МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Календарь»

светлана панкратьева
Конспект НОД в подготовительной группе «Календарь»

Цель: практическое использование календаря.

Задачи:

-закреплять знания о последовательности календарных месяцев, смене времен

года и сезонных изменениях, выявлять и исправлять ошибочные

представления;

- закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи;

- закрепить знания о дате своего рождения;

- вызвать заинтересованность к изготовлению календаря для группы;

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность,

проблемно-поисковая деятельность

Материалы и оборудование: выставка календарей (отрывные, настенные,

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Календарь“» размещена в разделах

карманные, перекидные, ежедневные) ; картинки– листочков календаря

последние дни года (по количеству детей, карандаши, краски, пластилин,

кисточки по количеству детей.

Структура НОД

1. Организация детей - 1 мин

2. Вводная часть- 5мин

а) игра «Цветочек аленький»;

б) загадка про календарь;

в) история появления календаря (рассказ с использованием презентации)

г) виды календарей (выставка)

3. Основная часть -15 мин

а) рассматривание календарей

б) дыхательная гимнастика;

в) дидактическая игра «Какое время года»

г) поисковая деятельность: определить день рождения Мишутки с

помощью календаря;

д) физминутка «Дни недели»

4. Заключительная часть – 5мин

а) беседа, какой праздник приближается

б) пальчиковая игра

в) творческая работа по изготовлению календаря

5. Окончание НОД – 1мин

Подведение итога, анализ выполненной работы

Ход НОД:

1. Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте

поздороваемся.

Улыбнитесь, ребята, друг другу. Подарите кусочек тепла и хорошего

настроения. Давайте сыграем в нашу игру;

2. Наш цветочек аленький, был когда-то маленький.

К солнцу потянулся, под дождиком согнулся.

Стал расти, расти, расти и на солнышке цвести.

Вырос он на радость людям, все его мы очень любим.

Молодцы. Ребята, вы любите загадки разгадывать?

ЗАГАДКА

Сам дней не знает,

А другим указывает. (календарь)

-Сегодня мы поговорим о календарях. Человек с древних времен пытался постигнуть тайну времени. Наблюдал за изменениями, которые происходили вокруг: в природе, наблюдал за Солнцем, Луной и звездами. Так люди придумали календарь. Время, как воздух — мы не видим его, но оно регулирует нашу жизнь.

.Первый календарь появился очень давно, 30 тысяч лет назад. Он был сделан из гигантских плит, которые располагались по кругу. Плит было 12.

-Как вы думаете, почему? (12 месяцев)

Затем люди придумали календарь поменьше, из камней, он был тоже круглой формы

.Через много лет люди придумали бумажный календарь (в виде книги)

Сейчас много различных календарей

.настенные календари, настольные, календарь- пирамида, карманные календари

С помощью календаря мы узнаём какое число, день недели, месяц, год.

3. Сегодня я принесла вам настенный календарь. Давайте рассмотрим его.

На нём видно сразу все 12 месяцев. Это целый год.

Обратите внимание, цифры на календаре чёрного и красного цвета. Как вы думаете, почему? (чёрным цветом обозначают рабочие дни, а красным выходные и праздничные дни)

-Посмотрите, этот календарь тоже настенный. На нём видно только три месяца:

Настоящий (в середине, прошедший (наверху) и будущий (внизу)

На календаре есть передвижное окошко, которое показывает какое сегодня число.

А ещё есть магнитный календарь, который можно прикрепить на холодильник.

А вот отрывной календарь. Посмотрите, у него каждый листок это один день, и сколько их много! 365 – столько дней в году. Ребята вы знаете, что Земля вращается вокруг Солнца и за 1 год делает один оборот вокруг него.

Вопрос: прошло 3 года. Сколько оборотов сделала земля вокруг Солнца?

Молодцы, правильно 3

День проходит, и листок отрывают, календарь становится всё тоньше и тоньше. Давайте оторвём по листочку.

Дыхательная гимнастика

-Посмотрите, у вас есть листок отрывного календаря. На нём написано число, день недели, месяц. Про время говоря, что оно летит. Сейчас мы подуем на листочки. Воздух вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

Стук в дверь и громкий плач.

Ой, ребята, что-то случилось. Я сейчас посмотрю.

В-ль: Посмотрите, дети, к нам пришел Мишутка. Он очень расстроен, я кое как его успокоила.

Мишутка: Здравствуйте ребята. …Забыл, день рождения свой забыл! Хотел пригласить друзей к себе в гости, а теперь все веселье пропадает! Может быть вы сможете мне помочь? (Да)

В-ль: Как, ты не знаешь, в каком месяце родился?

Мишутка: Знаю – зима! (Нет, это не месяц, а время года).

В-ль: Правильно, ребята, а ты, дружок, не огорчайся, я думаю, что мы вместе во всем разберемся и найдем дату твоего рождения, ведь дети наши много знают и о днях недели, и о месяцах, и о временах года, и даже о календаре!

Какое сейчас время года?

Какое был до этого?

Какое время года будет следующим? (ответы детей)

В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы! А теперь давайте вспомним, как называется первый осенний месяц? (Сентябрь). Назовите приметы осени.

Мишутка: Стало жарко и все люди купаются (Нет, не правильно, стало холодно, лужи покрылись корочкой льда, идет листопад, птицы улетают на юг).

В-ль: Назовите приметы зимы (Много снега; сильные морозы; люди тепло одеты)

А приметы весны? (Сильнее пригревает солнышко, и появляются первые цветы; висят сосульки; прилетают птицы и вьют гнезда)

Мишутка: Вспомнил! Летом все купаются! (Да, летом на пляже)

Я точно помню, что я родился зимой, но не в Новый год. Хотя тоже какой-то праздник был!

В-ль: Так, уже ближе к истине. Не волнуйся, скоро мы найдем ответ, а пока поучись с нами, послушай, а можешь и поучаствовать с нами в беседе.

Один год разделён на месяцы и времена года. Сколько их? Давайте перечислим.

Мишутка: Я вот все смотрю на календарь, смотрю…а почему некоторые дни выделены красным цветом? (Это выходные; еще праздники, когда все отдыхают и не ходят в садик и на работу)

В-ль: Да, это субботние, воскресные и праздничные дни. Ну, Мишутка, раз ты родился зимой, то по календарю это могут быть только три месяца, какие, ребята (Декабрь, январь и февраль). И праздник был, значит он отмечен красным цветом, но не Новый год. (Дети ищут по календарю еще зимние праздники – Ура! Нашли)

В-ль: Молодцы! Это 23 февраля, праздник защитников отечества! Календарь помог нам решить трудную задачу!

Мишутка: Точно! Вспомнил! Как бы опять не забыть…

В-ль: А чтобы не забыть надо иметь что (Календарь). Да, мы на память тебе решили подарить карманный календарик, а день твоего рождения, на всякий случай обведем карандашом.

Мишутка: Спасибо, дети! Теперь надо подготовиться ко дню рождения. Давайте поиграем.

Проводится физкультминутка «Дни недели», дети выполняют соответствующие движения.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу - воскресенье

Целый день я отдыхал

Мишутка: Я тоже хочу знать, когда вы родились! (Дети отвечают). Столько много дат я не запомню! (Надо в мишуткином календарике нарисовать)

4. В-ль: Ребята, а какой ещё приближается праздник, который мы все любим? (Новый год)

Давайте посчитаем, сколько дней осталось до нового года? А может мы свой календарь сделаем и каждый день будем листочки отрывать.

Перед началом работы Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули, в кулачок свернулись

1,2,3,4,5 – захотели поиграть.

Разбудили дом соседей –

6,7,8,9,10 – веселятся все кругом.

Но пора вернуться в дом.

10,9,8,7,6 – калачиком свернулся.

5 – зевнул и отвернулся,

4,3,2,1 – снова в домике мы спим.

Ребята на листочках рисунки не цветные. Я вас попрошу раскрасить листочки. Для этого выберите по желанию; краски, цветные карандаши, пластилин.

Творческая работа детей.

5. Итог НОД

-Как называются календари, которые висят на стене? (настенные)

-Как называются календари, которые стоят на столе? (настольные)

-Как называются календари, которые можно положить в карман? (карманные)

-Я вам дарю карманные календарики (раздать)

Публикации по теме:

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Календарь природы в группе «Солнышко» своими рукамиКалендарь природы в группе «Солнышко» своими руками Каждый день вместе с моими дошколятами мы отмечаем изменения в природе (время года,температуру воздуха,облачность,осадки,направление ветра.

Календарь природы во второй младшей группеКалендарь природы во второй младшей группе Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе» Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Фотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового годаФотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового года Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня хочу представить Вам проект для детей младшего школьного возраста "Адвенд-календарь!" Тема: «Календарь.

Настенный календарь в группеНастенный календарь в группе Настенный календарь (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам об идее настенного календаря, где каждый день мы с ребятами.

Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года»Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года» Здравствуйте, уважаемые гости! Все меньше дней остается до Нового года, времени нам, взрослым, катастрофически не хватает. Хочется все успеть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Календарь»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД