МААМ-картинки

Конспект НОД «Веселые задания от сказочных героев» в подготовительной группе

юлия козлова
Конспект НОД «Веселые задания от сказочных героев» в подготовительной группе

Конспект НОД

в подготовительной группе на тему :

«Веселые задания от сказочных героев».

Воспитатель Козлова Ю. С.

ЦЕЛЬ:

- Закрепить знания детей о числах первого десятка.

- Закрепить временные представления детей.

- Уточнить представления детей о геометрических фигурах.

- Закрепить представление о взаимосвязи частей и целого.

- Продолжать развивать умение решать логические задачи.

Публикация «Конспект НОД „Веселые задания от сказочных героев“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Систематизировать знания детей о составе числа 9 из двух меньших.

- Закреплять знания о сезонных изменениях природы с приходом весны.

- Прививать любовь к природе, к художественной литературе.

- Демонстрационный материал:

игрушки сказочных животных; карточки с примерами; карточки с цифрами; карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); письмо, аудиозапись, картинки с перелётными птицами, картинки с частями суток.

Раздаточный материал:

кубики с цифрами и знаками; по 9 карточек с цветами; карточка с двумя полосками, на одной из которых изображены две корзиночки; листы в клетку, простые карандаши,часы.

ИОО внутри занятия: ПР, ФР, РР, СКР.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, прежде чем занять свои места, они должны выполнить разные виды бега по команде воспитателя (змейкой, бег с препятствием, на носках, высоко поднимая колени) под аудиозапись "Ручеёк".

- Дорогие ребята, пишет вам Весна! Ко мне обратились за помощью сказочные животные. Старуха Зима заколдовала лес и не отпускает животных, а они очень хотят вернуться в свои сказки. Но для этого я должна освободить лес от Зимы, а сказочные животные должны выполнить математические задания. Помогите нам, пожалуйста.

Ребята, поможем Весне и животным? Для этого нам надо помочь Весне прийти в лес. Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите признаки весны. Дети называют. А теперь давайте попробуем позвать весну:

Весна – красна!

Жива – млада!

Приди же к нам!

К лесам и полям!

(повторить несколько раз)

-Дети, Зима услышала, как громко вы зовёте Весну, и отпустила одного героя. А кто он, отгадайте!

Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы?

1.

(ЗАЯЦ).

-Что происходит с зайцами весной (начинают линять, менять шубку)

- Зайчик пришёл не с пустыми руками, он принес карточки с цифрами, чтобы проверить, как вы считаете.

Надо увеличить каждое число на 2, затем уменьшить на 1. Дети считают, поднимают кубики с правильным ответом.

- Зайчику понравилось, как вы считаете. Он может вернуться в свою сказку. В каких сказках живут зайцы?

Примечание. (После разгадывания каждого героя дети вспоминают, из каких он сказок, автора сказки.)

2.

- Чтобы освободить следующего героя, нам надо вспомнить народные приметы весны, чем больше примет, тем быстрее мы его освободим!

Дети называют приметы:

1. Поздняя весна не обманет.

2. Скорая весна - дождливое лето.

3. В марте день с ночью меряется, равняется.

4. Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

5. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Молодцы? А вот и следующий герой, отгадайте, кто он?

Загадка. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

(Медведь).

Наш медвежонок какой-то сонный, да худой. Почему? (дети рассказывают, что медведь только что проснулся после зимней спячки, питаться начинает только через несколько дней после пробуждения, ищет личинок и жуков в земле, в коре деревьев).

-Давайте развеселим нашего медведя весёлыми задачками?

1. Таня ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Сережа ходил в детский сад целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад?

2. У кого больше лап: у собаки или у щенка?

3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

4. К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)

6. Сколько орехов в пустом стакане?

А теперь вы должны указать медвежонку дорогу домой.

Игра "Найди дорогу".

Дети на листах в клетку рисуют дорожку по клеткам.

З уровня: А - Соединить точки в порядке возрастания, В - графический диктант, С - нарисовать ту же дорожку самостоятельно стрелками.

Правильно решили задачки, указали путь, можно проводить медведя в его сказку. В какую? Дети называют сказки.

3.

Дети, какой лес зимой? (тихий, скучный, природа спит). А кто разбудит весной природу? (Птицы). А как они разбудят природу? (Пением) Где птицы были зимой? (В теплых краях) Давайте их позовё м:

Жавороночки, Перепелочки!

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну Красную,

Лето Теплое.

Зима нам надоела,

Хлеб наш поела.

-Слышите, в лесу появляются какие-то звуки?

Дети слушают пение птиц в записи.

- А вот и птицы вернулись из теплых краёв. Назовите их. (Дети называют перелётных птиц).

- А вы сможете узнать птиц по внешнему виду?

Задание для детей : открыть картинку с изображением птицы и назвать её.

Физкультминутка.

Под музыку Т. С. Овчинниковой "Аист".

- Прилетевшие в лес птицы помогли нам освободить ещё одного сказочного героя.

- Чтобы узнать кто это, послушайте новую загадку.

Загадка. Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ёж).

_ Что делал ёжик зимой? (Спал).

- Что он будет делать весной после пробуждения? (В первую очередь пытается насытиться - насекомыми, улитками, жуками, червями. Затем заботится о продолжении рода).

- Вылез ёжик из своей норки, а вокруг - цветы. Какие же цветы увидел ёжик, если ещё и снег то не весь растаял? (Подснежники).

Задание от Ёжика.

- Положите 8 подснежников.

- Что нужно сделать, чтобы их стало 9?

- А теперь поставьте подснежники в две корзиночки так, как вам хочется.

- Что у вас получилось? (Две части).

(Дети предлагают несколько вариантов деления целого на части).

- Что получится, если две части соединить, сложить? (Целое).

На карточке появляется запись:

5 + 4 = 9 3 + 6 = 9 2 + 7 = 9 1 + 8 = 9

- Закройте глаза – я вам «фокус» покажу.

Дети закрывают глаза. В это время педагог выставляет карточку со следующими примерами:

4 + 5 = 9 6 + 3 = 9 7 + 2 = 9 8 + 1 = 9

- Что интересного произошло?

(Числа (части) поменялись местами.)

- Изменится ли ответ после того, как числа поменялись местами?

- Какое вы знаете правило?

(От перестановки мест частей, их целое не изменяется.)

- Ёжик хочет проверить, знаете ли вы математические знаки, и предлагает расставить знаки + или - .

9 * 1 = 8 9 * 7= 2 9 * 3 = 6 9 * 4 = 5

9 * 2 = 7 6 * 3 = 9 4 * 5 = 9 9 * 8 = 1

(Дети поднимают карточку с правильным ответом.)

- Молодцы, ребята? Вы справились с заданием, помогли ёжику собрать целый букет подснежников. Не хочет Зима, чтобы он в её лесу с цветами разгуливал, и отпускает его в свою сказку. В какую?

4.

- У нас в лесу остался ещё один сказочный герой. Зима совсем отступила, и весна заняла весь лес. Наш последний сказочный герой очень торопится вернуться в свою сказку, а самый короткий путь через реку. Что происходит с реками весной? (половодье, ледоход). А может мы посадим нашего героя на льдинку, и пусть плывёт? Ответы детей: нельзя кататься на льдинах, ходить по льду у берега - это очень опасно! Какой совет вы дадите мышонку?

- Мы должны помочь нашему герою, отгадайте, кто это?

Загадка.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(Мышь).

- За время зимы мышонок перепутал всё время, где ночь, где день, ничего не понятно. Поможем ему разобраться? Назовите части суток. Что вы делаете утром? Что делаете днем? Что будете делать вечером? А ночью? Что делают сначала: зарядку или завтракают?

- Ребята, посмотрите, что принес Мышонок. ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция).

- Назовите предметы, которые имеют круглую форму. (Ответы детей).

- Вот и последний герой отправился в свою сказку. В какую?

- Нашим сказочным героям здесь очень понравилось, ведь благодаря вашим знаниям, вы смогли справиться со всеми заданиями.

Итог занятия.

Задание какого героя вам показалось сложным?

- Чье задание было самое интересное?

- Какого героя вы хотели бы увидеть на следующем занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки»Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества»Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества» День Героев Отечества в детском саду Беседа с детьми средней группы в День Героев Отечества Цель: познакомить детей с историей праздника.

Оформление участка с использованием фигур сказочных героевОформление участка с использованием фигур сказочных героев аждый год к летнему периоду мы стараемся обновить участок в детском саду. Прошлогодняя работа опубликована на страничке Трефиловой Дарьи.

Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев»Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев» Мастер-класс по изготовлению "Пряди для сказочных героев" В детских садах часто проходят разные мероприятия. Не всегда можно приобрести.

Миниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. ФотозарисовкиМиниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. Фотозарисовки В Светлогорске, расположенном на Балтийском море, находится миниатюрный парк скульптур по произведениям великого сказочника Эрнста Амадея.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселые задания от сказочных героев» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД