Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…»

Татьяна Савченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…»

Цель: -закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить примеры осени;

-познакомить с народными названиями осенних месяцев;

-заучивание стихотворения И. Михайловой "Как обидно";

-расширение словаря по теме "Осень":название признаков предметов, активизация словаря относительных прилагательных;

-развитие связной речи (составление описательного рассказа по теме "Осень".

Ход занятия.

- Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…“» размещена в разделах

-Какое время года изображено на картинках (Осень.)

-Какие еще времена года вы знаете (Зима, весна, лето.)

-Назовите приметы осени. (Листопад изменился цвет листьев (багряные, пурпурные, золотые);часто идут дожди (мелкие, моросящие,холодные, грибные);люди собирают урожай; птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме; дни становятся короче, а ночи длиннее.)

-Назовите осенние месяцы. (Сентябрь,октябрь,ноябрь.)

-А вы знаете, ребята, что у осенних месяцев есть еще и народные названия?

Сентябрь- хмурень (небо хмурится, солнце часто прячется за тучи.)

Октябрь- грязник (под ногами грязь от частых дождей).

Ноябрь- листогной (листья опали, гниют, в слове листогной спрятались 2 слова: листья и гнить).

-А сейчас послушайте стихотворение об осени И. Михайловой "Как обидно"и подумайте, о каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении?

-Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лист цветной!

Как обидно. Как обидно.

Листьев нет, лишь ветки видно.

-В этом стихотворении идет речь о листопаде (в слове листопад спрятались два слова: листья и падают).

Речь с движением "Листопад".

-Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную, изображая собирание листьев в букеты.)

В букеты листья собирать.

-Ребята, представьте себе, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг опавшие листья. Они так красивы, что хочется собрать букет из них. (Дети подходят к столу,на котором расположены осенние листья с различных деревьев.)

-С какого дерева этот лист? (С березы.) Значит он какой? (Березовый.)

-С какого дерева этот лист (С клена.) Значит он какой? (Кленовый.) и так далее дуб, рябина, осина, тополь, липа.

(Дети выполняют упражнения на образование относительных прилагательных.)

Осенью природа вокруг меняется. Меняются листья на деревьях - они совсем не похожи на летние. Меняется солнце, трава, все вокруг.

Давайте поиграем в игру "Самый внимательный".

Игра "Самый внимательный".

(Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные- слова - признаки к предметам.)

-Какая стала трава?- желтая, пожухлая, сухая.

-Какое стало небо?- серое, хмурое, низкое.

-Какой стал ветер?- холодный, резкий, порывистый.

-Какой стал дождь?- частый, холодный, моросящий.

А теперь обратите внимание на экран мультимедийного проектора,на котором появляются осенние пейзажи. Давайте вместе составим краткие описания появляющихся пейзажей.

(Картинки на экране:"Небо в тучах", "Краешек солнца выглядывает из-за тучи", "Дождь", "Лужи на дороге", "Деревья в золотом уборе", "Дерево с опадающими листьями", "Летящая стая птиц".

Получается вот такой рассказ:

Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Часто идет холодный,мелкий дождь. На дорогах лужи. Листья на деревьях стали разноцветными. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края.

Игра "Да" и "Нет".

Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

-Молодцы, вы старались, я довольна вами.

-Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации тычкованием в подготовительной группе «Осень яркая»Конспект НОД по аппликации тычкованием в подготовительной группе «Осень яркая» Задачи: вызвать интерес к созданию яркой работы учить украшать шаблон дерева мелкими квадратиками 1х1 см цветной креповой или гофрированной.

Коллаж «Городская осень». Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группеКоллаж «Городская осень». Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе Программное содержание 1. Учить детей технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления; 2. Привлекать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «С кистью и краской готовимся к Пасхе»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «С кистью и краской готовимся к Пасхе» Программное содержание 1. Познакомить детей с православным праздником «Пасха», с традициями этого праздника. Расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Листопад, листопад, листья осенью летят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 г. Славянска - на - Кубани муниципального образования Славянский.

Конспект НОД «Золотая Осень» в подготовительной к школе группе НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Автор-составитель: воспитатель.

Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Листья деревьев» Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно - речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.

Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе Цель: учить детей рисовать зайца. Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять.

Конспект занятия (прогулки) в подготовительной группе «Осень»Конспект занятия (прогулки) в подготовительной группе «Осень» Тема:" Осень милая шуршит" Цель:Наблюдения за сезонными изменениями, формирование понятия о смени времён года, закрепить признаки осени,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» Образовательные: • закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • обогащение активного словарного запаса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 08:46
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД