Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Радуга»

Эльвира Бочарова
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Радуга»

Конспект Интегрированной НОД по реализации образовательной области "Познание","Художественное творчество" в подготовительной группе.

Тема: "Радуга"

исполнитель: руководитель изостудии Бочарова Э. Р.

Цель:Рассказать детям о радуге и научить рисовать ее.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область "Познание"

Познакомить детей с явлением природы-радуга.

Формировать знание цветов спектра и их последовательность.

Образовательная область "Чтение художественной литературы"

Учить отгадывать загадки.

Упражнять в умении рассказывать стихи,пословицы и поговорки о радуге.

Образовательная область "Коммуникация"

Развивать умение делиться с педагогами и другими детьми своими впечатлениями о полученных знаниях о радуге.

Образовательная область "Социализация"

Создать у детей эмоциональный отклик к явлению природы радуге,передавать свое отношение средствами музыки,поэзии и изобразительной деятельности.

Образовательная деятельность "Художественное творчество"

Учить рисовать радугу тремя цветами (красным,синим и желтым,путем их смешивания.

Продолжать совершенствовать навыки работы с палитрой. Заинтересовать детей эксперементированием с красками для получения других цветов и оттенков.

Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Развивать эстетическое восприятие детей воображение,фантазию,формировать творческие способности.

Активизация обогащение словаря: палитра,спектр,призма.

Методические приемы:

Сюрпризный момент.

Музыкальное сопровождение.

Художественное слово.

Физ. минутка.

Эксперимент с зеркалом.

Вопросы к детям.

Объяснение и показ последовательности выполнения работы.

Индивидуальная работа.

Кроссворд.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о радуге.

Смешивание красок на палитре (Городецкая роспись,портретная живопись и др.)

Используемая литература:

Изобразительная деятельность в детском саду (Аверьянова А. П.)

Энциклопедия "Почемучка" "Педагогика-пресс",Москва 1993 год. (А. Дитрих)

Обучаем детей изобразительной деятельности:планы занятий и бесед (Т. Н. Доронова)

Волшебные краски. Приложение к журналу "Воспитание дошкольников" (М. М. Евдокимова)

Материалы:призма,зеркало,тазик с водой (для проведения опыта,плакаты,"волшебные круги",альбомные листы, маленькие листочки,палитры,краски гуашевые,кисти №4,стаканчики,клеенки.

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте,ребята. Сегодня у нас очень интересное и увлекательное занятие,где вы узнаете много интересного. Послушайте пожалуйста загадку:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

взял он красок для ворот.

Ни одну,ни две,ни три-

Целых семь ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можете вы их назвать?

Вы догадались о чем будет наше занятие?

Правильно о радуге.

Сценка:

За столом сидит мальчик и пытается нарисовать радугу. К нему подходит Солнечный лучик (взрослый переодетый в белый костюм).

Солнечный лучик:-Разве это радуга?Здравствуй,мальчик. Это я-солнечный лучик. Ты не правильно рисуешь радугу.

М: Откуда ты знаешь,как надо рисовать?

С. Л:Радуга-это моя работа.

М:-Как же так?Ты белый,а она разноцветная?

С. Л:-Я только кажусь белым. На самом деле во мне смешалось много разных цветов. Не веришь?Можешь убедиться в этом сам. Для этого нужна стеклянная призма. Она умеет превращать белый луч в семицветный,радужный-красный,оранжевый,желтый,зеленый,голубой,синий и фиолетовый.

М:-А что такое призма?

С. Л:-Как бы тебе объяснить?Она похожа на обломок сосульки. Только сосулька округлая,а у призмы три гладкие грани-стороны,и она должна быть как стекло прозрачной. (Эксперимент)

М:-Значит,чтобы раскрасить радугу,солнечному лучу надо пролететь сквозь призму?Но ведь в тебе нет никаких призм. Как тогда появляется радуга?

(Демонстрация плаката)С. Л:-Ничего странного этом нет. Ты заметил,что радуга возникает только в той стороне,куда ушел дождь?Так вот,во время дождя в воздухе находится огромное количество водяных капель. Каждая капелька-как крохотная призма,а поскольку их много,то и радуга получается в пол неба. Теперь тебе понятно?

М:-Да. А почему радуга разноцветная?

С. Л:-образуемые цвета создают полоску из цветных сочетающихся линий,которые называются спектр. То есть по-другому,радуга и есть большой изогнутый спектр. Цвета радуги всегда располагаются в строгом порядке. Чтобы лучше запомнить его,была придумана такая поговорка: каждый охотник желает знать,где сидит фазан. Первая буква каждого слова обозначает цвет.

Ну, что теперь ты сможешь нарисовать радугу?

М:-Наверное,да. Спасибо тебе Солнечный лучик.

Далее воспитатель подытоживает новый материал и новые слова.

Что вы нового узнали о радуге?

Что такое призма?

Как лучик солнца превращается в радугу?

Есть ли в небе призма?

Как по другому можно назвать радугу?

Как располагаются цвета в радуге?

Основная часть:

Воспитатель:-Ребята,посмотрите внимательно на столы. Сколько красок вы видете(3).А сколько в радуге цветов(7).А как вы думаете,что нужно для того чтобы получить недостающие цвета (Предположения детей).Каких цветов не хватает?А как вы думаете,какие цвета нужно смешать,чтобы получился оранжевый цвет?и т. д. Дети эксперементируют смешивая краски,те у кого получается быстрее и лучше всех вызываются к доске,чтобы нарисовать дугу нужного цвета. Для тех у кого не получилось смешать краски демонстрируются "волшебные круги",при вращении которых получаются нужные цвета.

Объяснение и уточнение последовательности рисования. Напомнить детям поговорку о расположении цветов в радуге.

Физ. минутка:

Радуга

Очень редкое явленье, -наклоны головы

Всех приводит в изумленье. -пожимание плечами

Над землей,небесный мост. -руки вверх

После дождика подрос. -встать на цыпочках

Волшебство семи цветов, -наклоны в стороны

Разноцветных семь подков.

Изогнулись над планетой, -наклон назад

И короновали лето. -наклон вперед

Отвести глаз не могу, -повороты

Я смотрю на. радугу.

Заключительная часть.

Музыкальное сопровождение.

Дети садятся за столы и приступают к работе. По ходу занятия веду индивидуальную работу о обращаю внимание на осанку. По окончании дети показывают свои работы и рассказывают о радуге стихи,загадки,пословицы и поговорки.

Воспитатель:-Что мы сегодня рисовали?

Какие краски смешивали,чтобы нарисовать радугу?

Что вы нового узнали о радуге?

И в заключении детям предлагается разгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1. Цвета, создающие полоску из цветных сочетающихся линий называю

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Радуга»

ся? спектр

2. Предмет,который помогает смешивать краски?палитра

3. Атмосферные осадки в виде водяных капель?дождь

4. Как называются краски которыми мы сегодня рисовали?гуашь

5. Она бывает цветной и музыкальной?гамма

6. Предмет,который может разложить луч света на его составляющие?призма

Художественное слово:

Мост велик,

да нет пути-

ни проехать,

ни пройти.

Крашеное коромысло

Через реку повисло?

Через поля,через луга

Встала нарядная дуга?

Над широкими полями,

над зелеными лугами

Зацепилось и повисло.

Расписное коромысло?

Радуга-дуга-дуга,

Унеси меня в луга,

На травушку шелковую,

На речку бирюзовую,

На желтенький песок.

Если радуга с утра,то не жди добра,а если к вечеру,то бояться нечего.

Радуга красная -погода ясная.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Радуга»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:35
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...