Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию «Мосты»

Маша Дроздова
Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию «Мосты»

Цель: формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность.

Задачи:

-рассмотреть и проанализировать образец постройки;

-провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, различных его конструкциях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;

-задать детям условия для строительства;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию „Мосты“» размещена в разделах

-по окончании детьми самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые постройки, отметить их соответствие заданным условиям.

Оборудование (на каждого ребенка) : строительный материал.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, подготовленный воспитателем образец моста.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный день и я рада, что мы снова с вами встретились. Давайте улыбнемся друг другу. Теперь я предлагаю вам сыграть в д/и «Четвертый лишний» тот, кто угадает, тот садится на место.

2. Основная часть:

Игровая ситуация: воспитатель вносит мешочек и предлагает отгадать, что внутри отгадав загадку.

Есть мешочек у меня,

В нем живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные,

Очень все прекрасные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Кубики)

Воспитатель:

У меня есть интересная сказка про кубик и его друзей, хотите послушать? (ДА). Рассказ с показом:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А на встречу – прыг да скок

Прибежал к друзьям Брусок,

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндрик не встречали?»

Повернулся куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам на встречу, он катился

Ладно, нам пора идти,

Нужно конус нам найти»

Долго конус мы искали

И к пластинкам заплутали.

Там и конус был в гостях

И со схемою в руках.

(Дети во время чтения сказки на столах находят перечисленные геометрические фигуры и показывают их)

Воспитатель:

Мы с вами вспомнили геометрические фигуры, а для чего они нам нужны? (Ответы детей). Правильно, чтоб конструировать. А чтоб узнать, что именно мы будем конструировать сегодня с вами, нужно отгадать загадку:

Богатырь дугою встал

Оба берега достал.

Так железная дуга

Породнила берега.

(МОСТ)

Вот река, а я над ней,

Угадай-ка поскорей –

Как громадина лежу,

Оба берега держу,

Через реку по спине,

Едет ряд машин по мне.

(МОСТ)

Через речку во всю ширь

Лёг могучий богатырь.

Он лежит- не дрожит,

Транспорт по нему бежит.

(Мост)

Воспитатель:

Правильно мост. Ребята, как вы думаете, кто проектирует мосты и не только, но издания, сооружения?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, архитектор. А кто конструирует мосты и чертит схемы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и для этого я приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?

Дети: ДА!

Воспитатель предлагает рассмотреть схемы мостов, провести анализ построек и обговорить, из каких деталей построен мост. Проводится краткая беседа о мостах, рассматриваются фотографии мостов.

Воспитатель:

- Ребята, какие мосты мы с вами сейчас видели? (пешеходный, транспортный, железнодорожный)

- Что общего у всех мостов?

(Опоры, ездовая часть, спуски, перила. Различие – форма: у транспортного и железнодорожного моста спуски пологие, а у пешеходного – ступеньки).

- Какой мост понравился вам?

Воспитатель:

Расскажите о мостах, которые вы будете конструировать. Из какого материала они будут построены? В какой последовательности вы будете создавать свои мосты?

(Во время рассказа нужно следить, чтоб дети правильно называли детали, словесно обозначали местоположение частей).

Физкультминутка: «Мост нагнулся над рекой».

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию детей в целом.

Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост

Самостоятельная работа детей : дети конструируют мост. Самостоятельно выбирают его длину, высоту и т. д. По окончании работы подводятся итоги.

3. Заключительный этап.

Воспитатель:

Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?

Ответ детей: (следим, чтоб ответ был полным) Мы говорили о мостах.

Воспитатель:

Да, мы вспомнили, какие бывают мосты, что у них есть общие части. Какие это части?

Ответы детей: Опоры, перекрытия, спуски, перила.

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились. Спасибо, вам ребята. Все молодцы! Справились с работой на отлично! Занятие закончено. Приводим рабочее место в порядок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги для воспитанников 6–7 лет «Юный парикмахер» Цель: Обобщение знаний о профессии парикмахер в процессе создания интересных образов применяя способы моделирования и объемно-плоскостного.

Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе Богомазова Елена Константиновна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Звездочка» ЯНАО, Тюменская область, г. Новый Уренгой Конспект НОД по конструированию.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок» Тема: «Городок» Задачи: Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме. Закреплять навык работы в подгруппе: умение распределять.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами)Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами) Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. обогащать.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами; развивать мелкую моторику, словестно-логическое мышление, экспрессивную.

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию «Архитектура Таганрога» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о конструктивно-художественных особенностях архитектуры Таганрога. ЗАДАЧИ: - упражнять в конструировании различных.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик» Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Лошадка-качалка» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Лошадка – качалка» Задачи: 1. Воспитательная задача: Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию «Мосты»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 16:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД