МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»

Ирина Борисова
Конспект НОД в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за свою страну, за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о неофициальных символах России.

Вызвать желание больше узнавать нового, интересного об истории нашей Родины.

Расширять представления о природе России.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Развивающие:

Развивать у детей интерес и осознанно-правильное отношение к родной стране.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Символы России“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, любознательность.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать чувства коллективизма и товарищества, умения работать в группе и команде.

Воспитательные :

Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину.

Воспитывать любовь к родной истории.

Методы и приемы: наглядные (наблюдение, рассматривание, показ, словесные (художественное слово, беседа, объяснение, вопросы, сравнение, пояснение, игровой (игра «Собери по цифрам», «Подбери заплатку», «Чей след», «Найди листок»)

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (мольберты-2, круг луллия «Символы России», загадки-ассоциации, самовар, матрёшка, макет берёзы, шапка-ушанка, ящик ощущений); раздаточный материал (игра «Собери по цифрам», игра «Подбери заплатку», игра «Чей след», игра «Найди листок», игрушки животных - медведь-2, волк-2, лиса-2, заяц-2)

Словарная работа: Родина, Россия, Отечество, символы, герб, гимн, флаг, матрёшка, берёзка, самовар, шапка-ушанка.

Структура занятия

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход занятия

I. Вводная часть – 3 минуты.

Дети заходят в группу

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Павловна, я сегодня хочу с вами поиграть. А начну я с приветствия.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, воспитатель читает стихотворение:

«Приветствие»

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

II. Основная часть – 15 минут.

- Как называется наша Родина? Как по-другому называют родину?

Дети. Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила хрустально чистыми водами, выучила своему языку и как мать она защищает и оберегает нас от всех врагов.

-Любовь к Родине – главное чувство для каждого человека. У каждой страны есть символы. Официальные символы России знают во всем мире. Назовите их.

Дети. Герб, флаг, гимн.

- Правильно, ребята. Но у нашей страны, есть еще и неофициальные символы, по которым все сразу узнают Россию. Предлагаю вам сегодня поиграть и найти символы России, используя вот такую интересную игру «Карусель вопросов»Дети подходят к мольберту.

- В любой игре есть правила, в нашей игре правила такие: если хотите ответить, поднимаете руку; передвигаться по группе только по указанию ведущего; быстро выполнять задания.

- Как только мы с вами выполним задания вопроса и повернём верхний круг, увидим символ России. Посмотрите какого цвета первый вопрос?

Дети. Зелёный

- Найдите в группе картинку с вопросом такого же цвета.

Дети подходят к карточке.

- Посмотрите на обратной стороне зашифрованная загадка. Что это?

(контур дерева, кора белая)

- Правильно это берёза, давайте подойдём к дереву.

Задание – найти возле дерева листья берёзы и приклеить на дерево.

Дети выполняют задание.

- Береза с давних пор олицетворяет русскую природу. Что вы знаете оберёзе?

Дети. Весной она одна из первых пробуждается в лесу: ещё лежит снег, а около неё уже проталинки, и на дереве набухли оранжевые серёжки.

А осенью берёзка в числе первых спешит надеть красивый золотой убор.

Берёза любимое дерево всех русских людей.

- А теперь посмотрим, правильно мы отгадали и выполнили задание. Дети с воспитателем подходят к мольберту и поворачивают круг.

- Вопрос под номер два какого цвета?

Дети. Жёлтый.

Берём второй вопрос. Что это?

Дети. Матрёшка.

Задание -У вас на столах лежат картинки, разрезанные на полоски, на каждой полоске написана цифра. Сложите цифры по порядку от одного до десяти, сверху вниз

Дети подходят к столам и выполняют задание.

-Давайте подойдём к нашей игре и повернём круг. Правильно мы с вами выполнили задание?

Дети. Да

Матрешка – еще один неофициальный символ нашей страны. А чем же так знаменита матрешка?

Дети. Матрёшка — это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы Матрёны. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только размером поменьше.

В одной матрешке может находиться от трех и более кукол. Состоят они из двух частей — верхней и нижней.

Воспитатель. А ещё матрешку любят приобретать туристы, как драгоценный сувенир - памятная кукла. Первая матрёшка - круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье появилась на свет очень давно, а выточил первую русскую матрёшку токарь-игрушечник Василий Звёздочкин.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий у нас вопрос?

Дети. Третий, синего цвета.

Воспитатель. Где же этот вопрос, давайте подойдём.

Дети за воспитателем подходят к длинной белой дороге из бумаги.

Воспитатель. Ребята, сегодня первый день зимы, у нас здесь на снежной тропинке много разных следов, как вы думаете, кому они принадлежат? Давайте разбираться?

Дети. Медведю,волку, лисе и зайцу.

Воспитатель. Ребята станьте парами, я раздаю вам пары животных. А вы должны поставить зверей на их след, друг напротив друга.

Дидактическая игра «чей след». Дети соединяют следы и животное.

Воспитатель. Следы чьих животных мы определили?

Дети. Волчьи, заячьи, лисьи, медвежьи.

Воспитатель : Ребята, а какой зверь считается хозяином в российскихлесах?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, ребята. Медведь - еще один неофициальный символ России. Давайте послушаем, что нам расскажут ребята о медведе.

Дети. Это один из самых крупных хищников планеты. Он не просто силен, а могуч, коварен и лют. Хоть и может показаться, что медведь неповоротлив, но он может быть исключительно быстрым и ловким. Он прекрасно плавает, ныряет, преодолевая горные реки, изумительно ловко и бесшумно лазает по труднодоступным местам, в горах и тайге, в поисках пищи.

Воспитатель. Давайте повернём наш круг и убедимся, что справились с заданиями. Дети подходят к мольберту и поворачивают круг.

Воспитатель. А мы продолжаем с вами находить вопросы. Какого он цвета и где находится?

Дети. Оранжевый. Дети находят глазами картинку и подходят к коробке. Воспитатель показывает им загадку- ассоциацию.

Следующая загадка «Дышит дымом, дышит паром,С жаром!

А зовётся… (самоваром)

Воспитатель. Что это?

Дети. Самовар.

Воспитатель. Много легенд ходит о том, где впервые был сделан самовар. Его родиной считают город Тулу. Тогда было много мастеров-самоварников. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам. Только на Руси пили чай из самовара.

Задание – подобрать заплатки к самоварам. Воспитатель с детьми проходит на ковёр и садятся в круг.

Дидактическая игра «Подбери заплатку к самовару»

Воспитатель. Мы с вами правильно подобрали заплатки и увидели какими расписными и красивыми могут быть самовары. Давайте узнаем, угадали мы символ?Дети подходят к кругу и проверяют.

Воспитатель. У нас остался последний вопрос. Какого он цвета и где находится?

Дети. Белый.

Дети подходят к красивой коробке.

Воспитатель. А этот символ угадать вам помогут ваши руки. (Дети по очереди ощупывают предмет, который лежит в ящике ощущений, называют шапку-ушанку).

Воспитатель. Ребята, что это за предмет?

Дети. Шапка-ушанка.

Воспитатель. Правильно. Шапка ушанка также является неофициальным символом России. А почему ее так называл русский народ?

Дети. Потому что у нее есть два уха, которые можно поднять и завязать на макушке. При сильных морозах эти уши можно опустить и завязать их внизу и они будут защищать хозяина от ветра и холода.

Воспитатель. Зимой шапка ушанка спасет от холода, а летом, чтобы без дела не лежала, придумывали ребятишки разные игры. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Кто быстрее». (Играющие делятся на две команды. В командах они становятся по парам друг за другом. Неподалеку стоит стул, на котором лежит шапка ушанка. Игроки в парах по команде начинают добираться к шапке так, как скажет ведущий (гусиным шагом, на одной ноге, задом, подскоками). Задача игроков быстрее соперников добраться к шапке.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились легко.

А теперь проверим правильно мы угадали символ? Поворачиваем круг.

Молодцы, ребята, вы с легкостью справились со всеми заданиями и смогли узнать много нового. Какие символы мы угадали?

Дети: самовар, медведя, березу, шапку-ушанку, матрёшку.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Воспитатель. Вам понравилась игра? У меня есть вот такие изображения символов, если вам понравилась игра и вы узнали много нового – то возьмите цветное изображение, а если вам было трудно и вы что то не поняли возьмите чёрно-белое и давайте на доске соберём их в круг.

Конечно же это далеко не все неофициальные символы, по которым узнают нашу страну. Я хочу пожелать вам продолжать изучать очень богатую и интересную историю нашей страны. А в завершении расскажу вам про ещё один народный символ России! Это русское гостеприимство! Ни один праздник не обходился без главного украшения стола – каравая – большого, круглого, красиво украшенного хлеба с маленькой солонкой на вершине. Угощайтесь караваем и угощайте своих гостей.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 20:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД