Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой).

Юлия Баландина
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой).

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой

Цель: Развивать умение детей взаимодействовать с исследуемым объектом в условиях как средство познания окружающего мира.

Задачи:

• Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой),» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.

Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать своё мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.

• Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

Методическое обеспечение: поисково-исследовательные наблюдения (наблюдение, проведение опыта, беседы).

Взаимосвязь с другими областями: слушание стихотворения (ЧХЛ, наблюдение (Познание).

Материал: набор мнемотаблиц по теме: «Вода», игрушка-гномик, пластиковые стаканы, ложечки для размешивания, сахар, цветная бумага, тряпочки, фартуки, лёд в формах, стакан с молоком, поднос, графин с водой.

Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, формочки.

Неструктурированный материал: вода.

Ход деятельности:

-Ребята, сегодня гномик Всезнамус пригласил нас в свою лабораторию «Интересных открытий». Скажите, ребята, для чего мы с вами приходим в лабораторию? (Чтобы узнать что-то новое и интересное).

-А сейчас давайте пройдём в лабораторию «Интересных открытий». В лаборатории у нас всё готово для проведения опытов. Хотите самостоятельно в лаборатории проделать опыты? (Да).

Проходите к столам, надевайте фартуки и садитесь по удобнее.

Сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой.

-Ребята, у вас в стаканах налита вода. Что можно сказать про воду, какая она? (ответы детей). Молодцы, много свойств воды назвали. А есть ли у воды цвет? Давайте-ка проверим.

1 опыт : со стаканом воды и стаканом молока (демонстрирует воспитатель).

-Посмотрите на моём столе стакан с водой и стакан с молоком. Сейчас я опущу в эти стаканы по ложке. Видно ли ложку в стакане с молоком? (Нет). А в стакане с водой? (Да, видно).

-Скажите, какой цвет у молока? (белый).

-А есть ли цвет у воды? (нет)

-Ребята, какое у нас молоко: прозрачное или непрозрачное? (непрозрачное) А ещё какое оно? (белое) И в нём ложки … (Не видно)

-А в воде ложку видно? (да). Значит вода какая? (бесцветная)

-Паша, почему в воде видно ложку? (потому что она прозрачная)

-А ещё как можно сказать про воду? (она бесцветная).

2 опыт :

Воспитатель нюхает воду и предлагает детям сделать так же и спрашивает:

-Пахнет ли чистая вода? (нет, она не пахнет).

-Значит, чего нет у чистой воды? (У чистой воды нет запаха).

-А теперь попробуйте чистую воду на вкус. Какая она? (вкусная, невкусная, безвкусная).

-Правильно, чистая вода безвкусная. Итак, чего не имеет вода? (вода не имеет вкуса).

-А что будет с водой, если мы положим в неё сахар и размешаем его? (ответы детей)

-Какая стала вода? (сладкая). А что случилось с сахаром? (сахар растворился в воде)

-У воды появился вкус.

-Ребята, что можно сказать о чистой воде? (она безвкусная). Чистая вода не имеет вкуса. А в воде, в которую положили сахар, появился вкус.

3 опыт со льдом.

-Ребята, послушайте загадку: «Водичка-вода, а как камень тверда». Что это такое? (лёд).

-А как вы думаете, что такое лёд? (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.) А в какое время года вода замерзает на улице? (Зимой.) В какую погоду замерзает вода? (В холодную, в морозную.)

(Воспитатель раздаёт детям лёд.)

-Ребята, положите лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? (Да.) Значит, какой у нас тоже лёд? (Прозрачный, бесцветный.)

-А теперь, ребята, возьмите лёд в руки. Какой он на ощупь? (Лёд мокрый, скользкий, гладкий, холодный.) Ребята, а что происходит со льдом? (Лёд в руках тает). А как вы думаете, почему лёд в руке тает? (Потому что руки тёплые, а лёд холодный.) Правильно, наши руки тёплые, а лёд – холодный. Теперь давайте положим лёд на тарелочку и посмотрим, что будет происходить со льдом дальше.

Физкультминутка.

Влез кулик молодой на колоду-

Бултых в воду!

Вынырнул.

Вымок.

Вылез.

Высох.

Влез на колоду-

И снова в воду!

Совсем кулик головой поник…

Да вспомнил кулик молодой,

Что у него крылья за спиной.

И полетел!

(Дети стоят, произносят текст, затем садятся на корточки. Встают, садятся, встают, садятся, встают, садятся, обхватывая колени руками и низко опустив голову. Встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте, встряхивая руками - летят.)

4 опыт со стеклянной посудой.

- Посмотрите, ребята, а что у меня под салфеткой? (Показывает посуду разной формы.) Да, это посуда разной формы. Ребята, как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей.)

(Воспитатель наливает воду в колбу.)

- Посмотрите, форму чего приняла вода? (Вода приняла форму колбы.) А вода полностью заполнила колбу? Промежутков и пустот нигде не осталось? (Нет, вода полностью заполнила колбу.) Значит форму чего приняла вода? (Форму колбы.)

(Тот же опыт повторяется со стаканом и)

А ещё форму каких предметов может принимать вода? Во что ещё её можно налить? (Форму банки, бутылки, чашки и т. д.) Итак, что можно сказать о воде, которую наливают в посуду разной формы? (Вода принимает форму той посуды, в которую её наливают.)

(Приходит гном и приносит детям картинки и кассету в пакете.)

-Ребята, а вам интересно, что принёс нам гном Всезнамус в этом пакете? Мне очень интересно. Посмотрите – это рисунки.

-Ребята, гномы всегда были мудрыми и умными. Они очень любят природу, любят и интересуются всем, что в ней происходит. И на этих красивых рисунках гном узнаёт всё о воде, о её свойствах. Всё то, что мы делали сегодня с вами в нашей лаборатории. Посмотрите, а что знает гном о воде? (Ответы детей.)

-А посмотрите-ка, что произошло со льдом на тарелочках? (Лёд растаял и превратился в воду.) А как вы думаете, почему он растаял? (Высказывания детей.) Правильно, температура у нас в лаборатории высокая, льду стало тепло и он растаял.

- Ребята, но гном ещё оставил для нас сообщение на кассете. Давайте внимательно послушаем наказ гнома.

Я сегодня хочу рассказать историю, которая произошла с одним мальчиком:…

-Старший брат открыл тетрадь:

«Как мне лучше написать,

Для чего нужна вода?»

Младший молвил: «Ерунда!

Ведь её не вкусно пить,

Без воды легко прожить».

Вот встаёт наш Саша рано,

Не течёт вода из крана.

Саше глазки не умыть,

Что же делать, как же быть?

Мама в кухне громко плачет: -

«Невозможная задача-

Без воды сварить компот».

Недоволен серый кот:

«Не напиться молоком».

И ушел, вильнув хвостом.

Без воды нельзя стирать,

И детей нельзя купать.

Как порядок наводить,

Даже пол нельзя помыть!

Загрустили в речке рыбы:

«Без воды мы плыть смогли бы?»

На поля не льётся дождь-

Засыхает в поле рожь.

Все деревья и цветы погибают без воды.

Без воды не будет снега,

Как же нам по снегу бегать?

И конькам нужна вода-

Без воды не будет льда.

Людям всем вода нужна,

Потому она важна-

Есть и пить, расти, друзья,

Без неё никак нельзя!

Саша наш сказал тогда:

«Ой, прости меня, вода!

Знаю я теперь ответ-

Без воды нам жизни нет!»

Гном:- Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода, зачем и для чего? (Ответы детей)

Гном: - Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды - водопои. Ими могут быть ручьи, родники, реки, озёра. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот. Без воды на столе не будет ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания.

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Хорошенько закрывайте кран после мыть рук! Не бросайте мусор в водоёмы : озёра, ручьи, родники, реки. Ребята, пожалуйста, берегите воду!

- Ребята, запомните наказ гнома Всезнамуса. На этом наша экскурсия в лабораторию «Интересных открытий» закончилась. Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами делали в лаборатории? А что вам больше всего понравилось делать в лаборатории «Интересных открытий»? Что ещё запомнилось?.

Выполнила: воспитатель I категории Петухова Е. В.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой).
Опубликовано: 31 октября 2012 в 07:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД