Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание». Тема: «Моя мама лучше всех»

Елена Дмитриева
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание». Тема: «Моя мама лучше всех»

Программное содержание:

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».

Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, фотографии детей с портретами мам (фотографии мам, творческие работы мам; оборудование для рисования.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети в группе, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла верёвочку, но она не обыкновенная, в ней спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать начало верёвочки друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а верёвочку будем держать в руках.

Дети по кругу передают верёвочку и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, ласковая, красивая, заботливая, добрая, любящая, милая, самая лучшая, трудолюбивая, умная, ненаглядная, внимательная, симпатичная и т. д.).

- Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы №11 Центра развития ребенка – детского сада № 345 города Омска. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Очень скоро мы будем отмечать международный женский день – 8 марта. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)

- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

Воспитатель: Теперь давайте отдохнём, проведём физкультминутку.

Решили маме мы помочь и воду в таз налили,

Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.

Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.

Не разорвали ничего, а полоскали сколько-

Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,

Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!

Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.

Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки золотые.

Погляжу внимательно, погляжу по ближе,

Маме руки глажу, золота не вижу.

Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.)

Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдём к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим её.

Воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают выставку. Дети рассказывают о вещах, сделанные мамиными руками.

Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.

Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Кто поёт эту песню?

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

Выслушивает ответы детей.

- Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А мажет, та, которая самая трудолюбивая? Посмотрите, у нас оформлена фотовыставка наших мам, вот давайте рассмотрим фотографии, поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

У зайчонка – зайчиха.

У медвежонка – медведица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем нашу беседу о мамах.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать портреты ваших мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти портреты вы подарите своим мамам. (Дети рисуют портреты мам)

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются портретами, которые они подарят своим мамам.

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!

Публикации по теме:

«Подарок к празднику 8 Марта» Аппликация Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию, применяя полученные раннее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги сложенной.

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание». Тема: «Моя мама лучше всех»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 08:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Поделка «Яблочный пирог». Мастер-класс
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...