МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Школа пешехода»

Вероника Рыкова
Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Школа пешехода»

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД

«Школа пешехода»

Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД.

Задачи:

• создать условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;

• развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;

• закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД „Школа пешехода“» размещена в разделах

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.

Материал:

• Картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, с изображением машин специального назначения;

• картинки с изображение дорожных знаков;

• светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый;

• дорожные знаки;

• дидактическая игра «Собери машину».

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Дети на дороге».

Беседа по картине: «Улица города».

• Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Автошкола».

• Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения».

• Целевая прогулка по улицам поселка.

• Чтение сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор».

• Чтение и заучивание стихотворений по правилам дорожного движения.

• Заучивание песни «Веселое путешествие» С. Михалкова.

• Отгадывание загадок по ПДД.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:

«На дорогах с давних пор

Есть хозяин…»(светофор).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».

Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?

Дети: да.

Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их.

Дети называют знаки.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?

Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)

На проезжей части не катайтесь дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадете прямо к ним под шины.

Если надо перейти тебе через дорогу,

С этой целью по пути всегда есть переходы!

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!

Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин – не место детским ножкам!

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Ответы детей.

В группу вошли девочки из средней группы.

Девочки: Здравствуйте, дети! Мы из средней группы. В нашей группе говорят, что вы знаете правила дорожного движения. Мы тоже хотим их выучить. Возьмите нас с собой.

Воспитатель: Возьмём с собой девочек?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, правила, мы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Тоже правильно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, где должны переходить пешеходы улицу?

Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер - регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Ответы детей.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Воспитатель: Правильно, давайте поиграем. Игра «Регулировщик».

Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.

(свободная игра детей)

Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

(автобус)

А вот и автобус.

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.

(достаточно одного куплета)

Музыка Михаила Старокадомского

Слова Сергея Михалкова

1. Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Припев:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Вот компания какая!

2. Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

3. Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал.

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Ответы детей.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответы детей.

Воспитатель: А высовываться из окна?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

Воспитатель: На улицах нашего поселка встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.

Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель – подобрать к машине скорой помощи, пожарной, полицейской соответствующие предметы.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.)

Воспитатель: Я хочу вас похвалить (разговоры о каждом ребенке – кто и как работал на занятии).

Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).

Девочки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Дети: Приходите к нам еще.

Дети продолжают игру в свободной деятельности.

Подготовила : воспитатель Рыкова В. Н.

Публикации по теме:

«Начальная школа пешехода» развлечение для младшей группы «Начальная школа пешехода» Развлечение для младшей группы Подготовила: Музыкальный руководитель Цаплина А. Ю. Июль 2015год Цель:.

Фотоотчёт о проекте по ПДД «Школа юного пешехода»Фотоотчёт о проекте по ПДД «Школа юного пешехода» Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно - транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Школа маленького пешехода» Тема: «Школа маленького пешехода» Возраст детей: 5 - 7 лет Способ организации: с подгруппой детей Цель: Продолжать знакомить с правилами.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Школа маленького дизайнера» Задачи: Коррекционно- образовательные цели. 1)Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви,.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: продолжить.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе для детей с ЗПР в рамках проекта по ПДД «Школа пешехода»Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе для детей с ЗПР в рамках проекта по ПДД «Школа пешехода» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе для детей с ЗПР (часть проекта «Школа пешехода» по ПДД) Тема: Светофор Цель:.

Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик-2013». «Школа юного пешехода»Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик-2013». «Школа юного пешехода» Школа юного пешехода Основная образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие":Формирование основ безопасности Цель: Формирование.

Проект по ПДД на тему: «Школа пешехода» в подготовительной группе коррекции Проект по ПДД в подготовительной группе коррекцииТема: «Школа пешехода»Автор: Гуторова Галина Дмитриевна Воспитатель 1 категории Участники.

Сценарий развлечения «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Форма проведения: развлечение. Действующие лица: Профессор, Кот. Сценарий развлечения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Школа Фиксиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Школа пешехода»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 17:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД