МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Гадкий утёнок» (1 фото)

Татьяна Косолапова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Гадкий утёнок»

Структурное подразделение МОУ СОШ № 8

Детский сад «Росинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

по теме: Коллективная аппликация

по сюжету сказки Г. Х. Андерсена

«Гадкий утёнок»

Воспитатель

I квалификационной категории

Косолапова Т. Н.

Г. Аткарск

Тема: Коллективная аппликация по сюжету сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Гадкий утёнок“» размещена в разделах

Цели:

1. Продолжать учить детей составлять сюжетную коллективную композицию, распределять задание между собой, договариваться в содержании и последовательности выполнения задания;

2. Закреплять разные приё мы вырезывания: симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (камыши, стволы деревьев, лист кувшинки, силуэтного вырезывания - по шаблону (лебеди, из бумаги, сложенной в несколько раз (цветки кувшинок, цветы); навыки обрывания бумаги (облака, кроны деревьев); навыки наклеивания изображений (намазывая их клейстером полностью и частично);

3. Развивать чувство цвета, композиции, творческие способности, речь;

4. Воспитывать эстетический вкус, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Рисование по шаблону и трафарету, вырезывание по контуру.

Словарная работа: отражение, кроны деревьев, початки, общая работа.

Материалы: - иллюстрация к сказке «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена;

- лист ватмана (для фона);

- цветная бумага жёлтого цвета размером 3 х 3; 6 х 6; 7 х 7; 5 х 4;

- голубого цвета 15 х 5; 7 х 3; 6 х 4;

- зелёного 5 х 5; 4 х 8; 6 х 1; 2 х 11; 5 х 4; 6 х 5;

- коричневого 2 х 4; 1 х 3; 5 х 2; 3 х 6;

- красного 3 х 3; 4 х 4;

- оранжевого 3 х 3; 4 х 4;

- белого 3 х 3; 4 х 4; 16 х 16; 15 х 24;

- клейстер;

- ножницы;

- простые карандаши;

- цветные карандаши (красный, чёрный);

- салфетки;

- клеёнки;

- кисти;

- подставки для ножниц;

- подставки для кистей;

- шаблоны.

Ход НОД:

Игровая ситуация: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что мы с вами отправимся путешествовать в Сказочную страну. (Дети стоят полукругом)

Сказочная страна – это прекрасная страна, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудеса – самые необыкновенные.

- А вы хотели бы побывать в сказочной стране? (ответы детей)

- Тогда повторяйте за мной такие слова:

1-2-3 сказка в гости

К нам прийди!

- А теперь все вместе (дети повторяют)

Чтобы оказаться в сказочной стране нам нужно закрыть глаза (звучит музыка)

- А теперь откройте глаза (входит Оле-Лукойе)

Оле-Лукойе: Вот мы и в сказке! Здравствуйте!

Я – Оле Лукойе. Я знаю больше всех сказок на свете.

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них

Детский сад ваш снова

Посетила сказка,

Как она зовется?

Будет вам подсказка:

«Появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю».

Но вскоре с ним произошла такая история:

«Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые завидя его, то же поплыли к нему.

- Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде?»

Оле-Лукойе: Ребята, что же он увидел? (ответы детей).

Верно! Свое отражение – красивого лебедя.

Воспитатель: - Как называется эта сказка? («Гадкий утёнок»)

- А кто написал сказку? (Г. Х. Андерсен)

- Ребята, посмотрите, как ярко этот эпизод изобразил художник (показ иллюстрации)

Рассматривание иллюстрации детьми. - А вот здесь (на ватмане) тоже изображена сказка «Гадкий утенок». Но тут что - то не так! Посмотрите внимательно и скажите, что изображено? (озеро, поляна, дальний лес) Верно! Но озеро – необычное, там никого нет! На поляне не растут цветы, в лесу нет деревьев.

- Что же случилось?

Оле-Лукойе: - А вот что! Одна злая волшебница заколдовала сказку. А расколдовать сказку смогут лишь вот такие умные, талантливые и дружные ребята, как вы!

Воспитатель: А как же мы сможем расколдовать? Что же нам сделать?

Оле-Лукойе: Вам нужно всем вместе потрудиться, вырезать и наклеить изображение предметов из этой интересной сказки. Сейчас я вас превращу в волшебников 1-2-3 (открывается и закрывается зонт) Теперь вы волшебники! За дело! (дети садятся за столы)

Беседа: Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кого можно изобразить на озере? (трёх красивых лебедей, плывущих навстречу прекрасному лебедю)

- А какие растения? (кувшинки)

- Какие растения могут расти на берегу озера? Растения на высоких стеблях которых, качаются коричневые початки? (камыши)

- Что можно расположить вокруг озера, на поляне? (красивые разноцветные цветы)

- А что можно изобразить за поляной, вдалеке? (деревья- дальний лес)

- Ребята, обо всем ли мы сказали? Можно ли ещё что-то добавить, что бы картина была законченной? В верхней части листа? (облака, солнце)

- Верно! Давайте договоримся, кто что будет выполнять.

Закрепление приё мов вырезывания и наклеивания:

- Как мы будем вырезать цветы? (из бумаги сложенной в несколько раз, держим рукой за сгиб и закругляем уголки)

- Как будем наклеивать? (смазывать клейстером только в середине, чтобы цветы были похожи на настоящие)

- Как будем выполнять лебедей? (с помощью шаблона, приложим шаблон, обведём карандашом и вырежем по контуру. Красным карандашом раскрасим клюв, чёрным нарисуем глаз)

- Как будем вырезать камыши? (початки, листья из бумаги сложенной вдвое, стебли – разрезаем на узкие полоски четырёхугольник).

- Кувшинки? (из бумаги, сложенной вдвое – зелёный лист, из бумаги, сложенной вчетверо – цветок кувшинки)

- Деревья? (ствол из бумаги, сложенной вдвое с уголка на уголок; крону обрывать по контуру)

- А как лучше выполнять облака? (обрыванием)

- Солнце? (срезаем у квадрата уголки, получается круг, и вырезаем лучики – полоски). Прежде чем начать работу, немного отдохнем

Физминутка: Летели по небу (взмахи руками)

Прекрасные лебеди

Как они летели

Все люди глядели (повороты головы вправо, влево)

Как они на озеро садились (приседание)

Все люди дивились (встать, руки поднять вверх)

- А теперь приступаем к работе, соблюдаем порядок на столах, выполняем работу аккуратно.

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель руководит работой, следит за тем, как дети используют приёмы вырезывания, наклеивания)

После окончания работы аппликация вывешивается на доску, дети рассматривают.

- Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось! Можно ли ещё что – то добавить? Всё ли мы выполнили?

Оле-Лукойе: Вот, ребята, сказка расколдована. Молодцы! А это произошло лишь благодаря вашей совместной работе.

В Сказочной стране очень интересно! Но вам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной такие слова:

Сказка, сказка, ты прощай.

В детский сад нас возвращай!

- Чтобы оказаться в детском саду, надо закрыть глаза. (Звучит музыка,

Оле-Лукойе уходит)

Рефлексия. - Ребята, откройте глаза. Вот мы и в детском саду!

- Давайте, вспомним, где мы побывали?

- Что выполняли, как трудились?

- А как вы думаете, выполнил бы эту работу один человек? Почему?

- Что вам больше всего понравилось? - Ребята, я очень довольна вашей работой. Молодцы!

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Гадкий утёнок»
Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Гадкий утёнок»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 20:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД