Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Лес. Деревья. Грибы»

Ирина Кравченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Лес. Деревья. Грибы»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора.

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях.

• Формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод.

• Расширить и уточнить словарь по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Лес, Деревья, Грибы“» размещена в разделах

• Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

• Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию, силу голоса.

• Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление.

• Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход НОД:

Самомассаж лица. (массаж выполняется совместно с воспитателем с опорой на схемы в стихотворном сопровождении)

Осень в гости в лес пришла,

Краски яркие взяла.

Стала желтою трава,

Разноцветною – листва.

( поглаживание лица по основным массажным направлениям: от середины лба к вискам, от крыльев носа к ушной раковине, от середины подбородка к мочке уха)

Осень в гости в лес пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят…

Осень любит листопад!

(спиралевидное растирание лица по основным массажным направлениям)

Осень в гости в лес пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

(вибрация – пунктирование лица подушечками пальцев по основным массажным направлениям).

Развитие артикуляционной моторики.

«Сказка о веселом язычке»

Жил-был веселый язычок. Как-то раз осенью проснулся язычок, почистил зубки (упр. «Чистим зубки», причесался (упр. «Причешем язычок» - самомассаж языка). А потом захотелось язычку погулять. Открыл он двери своего домика (выполняются упражнения «Улыбочка» и «Окошко») и вышел на улицу (упр. «Лопаточка»). Решил язычок сначала на качелях покачаться (упр. «Качели»). Посмотрел язычок на часы (упр. «Часики»). «Пора идти домой» - подумал язычок и отправился в свой домик (упр. «Окошко» и «Улыбочка»).

1. Организационный момент. Игра «Назови одним словом».

Воспитатель: Рассмотрите картинки. Послушайте ряд слов. Как можно назвать их, одним словом?

Подосиновик, подберезовик, маслята, мухомор, (Грибы.)

Сосна, ель, береза, осина. (Деревья.)

Воспитатель: А как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес, что бы лучше рассмотреть грибы, и деревья, которые там растут. Вы согласны? (ответы детей).

Слышится карканье вороны (игрушка)

Ворона: Вот еще в лес собрались, я, как начну громко кар – кар - каркать и разбужу Старичка Лесовика, и он вас туда не пустит!

Воспитатель: А почему, он нас не пустит?

Ворона: Потому, что люди вести себя не умеют, и из-за них наше дерево погибло. А мы лесные жители каждую осень возле него собирались, а теперь нет нашего любимого дерева, и поэтому в лес мы не пускаем!

Воспитатель: Наши дети знают как правильно нужно вести себя в лесу, и какие правила соблюдать нужно! И мы тебе докажем! Правда, ребята?

Дети. В лесу нельзя громко кричать.

В лесу нельзя ломать деревья, ветки, рвать много цветов.

В лесу нельзя убивать насекомых.

В лесу нельзя разжигать костер без взрослых.

В лесу нельзя оставлять за собой мусор.

Воспитатель:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ворона: Хорошо я вас пропущу, но вы должны выполнять все эти правила!

Воспитатель: Ребята мы будем соблюдать правила? Спасибо Ворона-Карловна! Мы готовы попасть в осенний лес? Тогда отправляемся!

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом. (Между «кочками»)

На носочки встали (Бегут на носочка).

И к лесу побежали.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! - Какие виды леса вы знаете? Посмотрите как кругом красиво, как много деревьев. А зачем нужно так много деревьев? - Какую пользу они приносят? Ответы детей (они очищают воздух от пыли и грязи). Закройте глаза, вдохните полной грудью, выдохните. Какой свежий, чистый, лёгкий воздух. - Для кого лес является домом? (ответы детей) И первыми в лесу нас встречают деревья. Сейчас я вам о них расскажу. Садитесь на свои места.

Деревья

Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Одни деревья сбрасывают листья осенью, а покрываются новыми весной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие листья, называемые иголками, которым не страшны холода. В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев.

Игра «Слушай, не зевай». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Затем дети открывают глаза и называют дерево, которого не стало: «Не стало тополя» и т. д.

Игра «Лиственное или хвойное?». На доске появляются ветки лиственных и хвойных деревьев. Дети по одному выходят к доске и подбирают к каждой веточке картинку с изображением дерева (береза, ель, осина, сосна) и объясняют свой ответ: «У березы на ветках листья - это лиственное дерево», «У ели на ветках иголки — это хвойное дерево» и т. д.

Физкультминутка:

Дальше в лес мы пойдем, (дети идут друг за другом)

Вброд ручей мы перейдем, (идут, высоко поднимая ноги)

Небывалой красоты

У ручья растут цветы (руки вверх, подняться на носочки)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (повороты влево - вправо)

Наклонись, сорви малинку,

И клади ее в корзинку. (наклоны)

Крепкий маленький грибок

Мы положим в кузовок. (приседают)

Воспитатель: Ребята! С собой в лес мы взяли корзиночку, а что в нее мы собирать будем? (ответы детей).

Воспитатель: Да, конечно же, грибы. Настоящие грибники знают о грибах очень много, а вы знаете, как правильно собирать грибы? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы будем «собирать» грибы, которые вы видите, но будьте осторожны, среди них есть один ядовитый — его класть в корзинку нельзя, ни в коем случае. Игра «Собери грибы, в корзинку». Совместно с воспитателем дети называют грибы : маслята, белые грибы, опята, рыжики, мухоморы. Затем поочередно подходят к картинкам с изображением грибов и кладут по одной картинке в корзинку, сопровождая речью свои действия:

- Я собрал много маслят. Я собрал много белых грибов. Я собрал много опят. Я собрал много лисичек.

Воспитатель: Ребята! Почему мухомор никто из вас не положил в корзинку? (Потому что это несъедобный гриб.)

С полной корзинкой мы отправляться можем отправиться домой.

(Слышится кашель и появляется Старичок Лесовичок)

Старичок Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы много знаете о деревьях, грибах! Вы настоящие друзья леса! Может вы нам поможете?

Воспитатель: А чем надо помочь?

Старичок Лесовичок: Погибло наше дерево, остался только ствол. А мы лесные жители каждую осень возле него собирались, оживить дерево могут только те дети, которые любят природу. При помощи ваших ладошек вы отдадите частичку своего тепла, и дерево снова оживет!

Воспитатель: поможем ребята всем лесным жителям?

(дети с помощью губки наносят гуашь на ладошку и «рисуют» крону дерева.)

Старичок Лесовичок: Вот чудо! Дерево ожило! Спасибо вам ребята! А за это вам лесные подарки! Приходите к нам в лес, мы всегда вам будем рады!

(Дети благодарят хозяина леса)

Воспитатель: А мы отправляемся домой!

Отправляемся домой (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом. (Между «кочками»)

На носочки встали (Бегут на носочка).

И к дому побежали.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А, что особенно вам запомнилось? Вы такие молодцы, как много вы знаете про лес. Нам надо хорошо вымыть руки и попробовать угощение, которым нас угостил Лесовичок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Зимние деревья»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Зимние деревья» Цель: Развивать творческие способности детей в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации. Задачи: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе «В лес по грибы» Цель: познакомить детей с названиями грибов, их признаками, строением. Задачи:развивать зрительное внимание и восприятия речевого слуха,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» Тема: Пересказ рассказа «Грибы» В. Катаева. Цель: создание условий для составления детьми пересказа с опорой на сюжетные картинки. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Осторожно: ядовитые растения и грибы!» Конспект занятия по краеведению. Тема. «Осторожно: ядовитые растения и грибы!» Программное содержание. Закрепить и расширить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме «Осень. Грибы» Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми в подготовительной группе с диагнозом: Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Подготовила: Воспитатель МБДОУ детского сада №13 г. Гатчина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Лес. Деревья. Грибы»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 05:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД