Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мебель»

Светлана Леонтьева
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мебель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «Мебель».

Программное содержание: Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине. Уточнить представления детей о людях, работающих в мебельном магазине. Развивать связную речь, системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по общему признаку.

Воспитывать бережное отношение к изделиям человеческого труда.

Ход НОД.

Здравствуйте, дорогие друзья. Я - бабушка Сказочница! И пришла я к вам сегодня не просто так. Я принесла вам волшебную книгу сказок. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку.

Волшебные слова: Отправляемся друзья

В чудо сказку – Вы и я.

Раз, два, три – повернись

В сказке быстро очутись.

Итак мы попали в сказку «Три медведя».

Три медведя.

Действующие лица:

1. Девочка

2. Михайло Иванович

3. Мишутка

4. Настасья Петровна

ДЕЙСТВИЕ 1 (Лес, поляна.

Появляется девочка).

Девочка:

Какой большой лес! Ой, полянка!

Сколько ягод здесь растёт!

Поёт:

По горсточке, по ягодке соберу в корзинку

По ягодке. По горсточке к себе в рот положу.

А если посчастливится, то грибов найду.

Вот будет рада бабушка, и деду угожу.

Уходит.

ДЕЙСТВИЕ 2 (Дом медведей).

Настасья Петровна:

Собирается в лес за медом, Михайло Иванович, пчелы-то все уж из ульев вылетели.

Михайло Иванович:

Успею.

Настасья Петровна:

Ну-ну, поторапливайтесь. Солнце высоко, утро коротко.

Михайло Иванович:

Ухожу, ухожу, а ты, Настасья Петровна, не забудь мою любимую похлёбку приготовить.

Настасья Петровна:

Не беспокойся, Михайло Иванович, сытым будешь.

Мишутка:

А мне свари похлебку из медка, да налей в мою любимую синенькую чашечку.

Настасья Петровна:

Поет:

Приберусь я чисто в доме

И обед сварю.

Хорошо мне быть хозяйкой,

В собственном дому.

Лес в хозяйстве помогает,

Пчелы носят мед.

Меня очень уважает,

Весь лесной народ.

Я похлебку наварю,

И за лесом пригляжу.

Везде в лесу порядок,

Нет ли неполадок.

Уходит.

ДЕЙСТВИЕ 3 (Появляется девочка)

Девочка:

Ой, уже совсем стемнело,

И дороги не найти.

Постучусь в избушку смело.

Попрошу меня впустить.

(Постучала, никто не отзывается. Входит.)

Девочка:

Какая большая комната, стол, на столе еда. Сяду, я на самый большой стул, и попробую из большой чашки! Соленое!

Сяду, я, на средний стул, и попробую из средней чашки! Кислое!

Какой маленький стульчик, и маленькая синенькая чашечка! Как вкусно! Сладко! Какой удобный стульчик! Дайка, я на нем покачаюсь! (качается).

Ой! (Упала и стульчик сломался). Поставлю на место, может, не заметят.

А-а-а (зевает, так хочется полежать. Какая большая кровать (подходит, трогает). Нет, она слишком широкая. Какая широкая кровать, я на нее никак не залезу (пытается влезть, роняет подушку). Какая хорошенькая маленькая кроватка, как раз для меня, и подушечка и одеялко. Спать хочу! (засыпает)

ДЕЙСТВИЕ 4 (Входит Настасья Петровна)

Настасья Петровна:

Беспорядок на столе, кто-то был в моей избе. (Входит Михайло Иванович).

Михайло Иванович:

Где же, где моя еда?

Есть хочу, прямо беда!

Кто хлебал из моей чашки?

Кто сидел на моем стуле?

Настасья Петровна:

Тихо, тихо не шуми,

Пробегали муравья.

Кушали из чашки

Противные букашки.

Мишутка:

Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Кто сидел на моем стуле и сломал его?

(плачет)

Настасья Петровна:

Тихо, Мишенька, не плачь,

Испеку тебе калач.

С медом и малиною,

Стульчик же починим мы.

Мишутка:

Я голодным лягу спать, отнеси меня в кровать!

Михайло Иванович:

Кто ложился на мою постель и смял ее?

Настасья Петровна:

Кто хотел залезть на мою постель и уронил подушку?

Мишутка:

А в моей постельке кто-то лежит испит! Ой! Да это же девочка!

(бегают за ней по комнате)

Девочка (кричит):

Ай-ай-ай! Спасите!

Михайло Иванович:

Ой! Лови ее, лови!

Да корзинку отбери!

(Мишутка хватает корзину, девочка выпускает корзину и выпрыгивает в окно).

Настасья Петровна:

Тихо, тихо замолчите.

Вы в корзинку посмотрите.

Михайло Иванович:

Ягод там, хоть пруд пруди.

Попадаются грибы.

(все разглядывают, что в корзинке)

Вот Вам съеденный обед.

Девочки пропал уж след!

Мишутка: Нам обед мамуля сварит.

Ну, вот стульчик кто поправит?

Где сидеть мне Чудо – мишке?

Как читать я буду книжки?

Сказочница: Ребята, а мы можем как-то Мишутке помочь? Где мы можем взять для него новый стул?

Дети: В мебельном магазине.

Сказочница: Давайте мы туда с вами отправимся.

В мебельном магазине: Была распродажа, а новую мебель не завезли. Я вам буду загадывать загадки. Кто отгадает, тот получает фишку, которая пригодится вам при покупке стула, а еще берет со стола необходимый предмет и везет его в магазин.

Загадки: Не зря в квартире он стоит

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью. (Стол)

По ночам во сне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать

Что за штука я? (Кровать)

- Я с ножками, но не хожу

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь Вы – я не сижу. (Стул)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный… (Табурет)

Он – чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда, -

У него она внутри. (Шкаф)

Спинка, сиденье, четыре ноги,

Кто я? Меня поскорей назови (Стул)

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты поскорей. (Диван)

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую… (Кровать)

Сказочница: Мы с вами в сказке, а значит наш магазин тоже сказочный. И по ночам там часто происходят чудеса – мебель оживает. Давайте закроем глазки и представим, что сами мы мебель. А теперь откроем глазки и выберем для себя подходящую картинку и составим рассказ о ней.

Игровое упражнение: «Опиши мебель». Например: Я – стол. У меня красивая резная крышка и четыре ножки. Можно сказать куда поставят, когда купят или на каком месте стоит в магазине.

Сказочница: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.

И мебель всю в магазине расставили. А теперь вставайте и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в ребяток превратись».

Игровое упражнение: «Здесь у нас столовая».

Здесь у нас столовая, (Идут по кругу)

Вся мебель в ней дубовая. (Разводят руками в стороны)

Вот стул – на нем сидят, (Приседают)

Вот это – стол, за ним едят. (Встают, имитируют действие).

Сказочница: А теперь мы с вами поиграем в другую игру: Я буду бросать вам мяч, и называть вам какой-то предмет, а вы ловите мячик, повторяете за мной и называете множественное число предмета.

Игра: «Один – много». В магазине на витрине стол – один, а на складе – много столов и т. д.

Стул, диван, кровать, табуретка, шкаф, комод, тумбочка.

Дидактическая игра: «Мебель для Мишутки»

Сказочница: Вспомните, пожалуйста, нашу сказку. Перед вами две картинки: медведь – Михаил Иванович и медвежонок – Мишутка, а на столе мелкие картинки с изображением предметов мебели. Вы выбираете для себя одну из них, смотрите и называете то, что на ней изображено и располагаете возле Мишутки или папы медведя.

Например:

- Для медведя – стол, для Мишутки – столик.

Или: У меня столик для Мишутки, потому что он маленький.

Сказочница: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы успешно справились. А значит, зарабатываете фишку.

А теперь давайте сосчитаем наши фишки. Возможно, что мы уже сможем купить новый стульчик для Мишутки. (Ребята считают заработанные фишки. Их 10. Стульчик тоже стоит 10.

Мы вместе с Мишуткой покупаем ему новый стул.

Мишутка: Спасибо вам, ребята за то, что помогли мне купить новый стульчик.

Сказочница: Спасибо и тебе Мишутка за познавательную поездку в магазин. Но нам с ребятами пора возвращаться в свой детский сад. Повторяем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в своей группе очутись». И вот мы с вами снова в детском саду. Скажите, пожалуйста, а в какой сказке мы сегодня побывали? Кто главные герои сказки? Что сегодня у них случилось? Мы могли им помочь? А как мы им помогли?

В какой магазин мы с вами отправились? И что мы там купили?

Ребята за ваше участие в сказке, я дарю вам кукольный театр по сказке «Три медведя», чтобы вы могли показать эту сказку воспитателям в своей группе или родителям. А мне вы можете нарисовать на память понравившегося героя сказки. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Мебель». Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Мебель для домика на крыше». Буква «М».Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Мебель для домика на крыше». Буква «М». Программное содержание: - закрепить знание о мебели; - познакомить с буквой «М»; - учить произносить звук [м] в словах, фразах; - развитие.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 17:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...