Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мебель»

Светлана Леонтьева
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мебель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «Мебель».

Программное содержание: Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине. Уточнить представления детей о людях, работающих в мебельном магазине. Развивать связную речь, системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по общему признаку.

Воспитывать бережное отношение к изделиям человеческого труда.

Ход НОД.

Здравствуйте, дорогие друзья. Я - бабушка Сказочница! И пришла я к вам сегодня не просто так. Я принесла вам волшебную книгу сказок. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку.

Волшебные слова: Отправляемся друзья

В чудо сказку – Вы и я.

Раз, два, три – повернись

В сказке быстро очутись.

Итак мы попали в сказку «Три медведя».

Три медведя.

Действующие лица:

1. Девочка

2. Михайло Иванович

3. Мишутка

4. Настасья Петровна

ДЕЙСТВИЕ 1 (Лес, поляна.

Появляется девочка).

Девочка:

Какой большой лес! Ой, полянка!

Сколько ягод здесь растёт!

Поёт:

По горсточке, по ягодке соберу в корзинку

По ягодке. По горсточке к себе в рот положу.

А если посчастливится, то грибов найду.

Вот будет рада бабушка, и деду угожу.

Уходит.

ДЕЙСТВИЕ 2 (Дом медведей).

Настасья Петровна:

Собирается в лес за медом, Михайло Иванович, пчелы-то все уж из ульев вылетели.

Михайло Иванович:

Успею.

Настасья Петровна:

Ну-ну, поторапливайтесь. Солнце высоко, утро коротко.

Михайло Иванович:

Ухожу, ухожу, а ты, Настасья Петровна, не забудь мою любимую похлёбку приготовить.

Настасья Петровна:

Не беспокойся, Михайло Иванович, сытым будешь.

Мишутка:

А мне свари похлебку из медка, да налей в мою любимую синенькую чашечку.

Настасья Петровна:

Поет:

Приберусь я чисто в доме

И обед сварю.

Хорошо мне быть хозяйкой,

В собственном дому.

Лес в хозяйстве помогает,

Пчелы носят мед.

Меня очень уважает,

Весь лесной народ.

Я похлебку наварю,

И за лесом пригляжу.

Везде в лесу порядок,

Нет ли неполадок.

Уходит.

ДЕЙСТВИЕ 3 (Появляется девочка)

Девочка:

Ой, уже совсем стемнело,

И дороги не найти.

Постучусь в избушку смело.

Попрошу меня впустить.

(Постучала, никто не отзывается. Входит.)

Девочка:

Какая большая комната, стол, на столе еда. Сяду, я на самый большой стул, и попробую из большой чашки! Соленое!

Сяду, я, на средний стул, и попробую из средней чашки! Кислое!

Какой маленький стульчик, и маленькая синенькая чашечка! Как вкусно! Сладко! Какой удобный стульчик! Дайка, я на нем покачаюсь! (качается).

Ой! (Упала и стульчик сломался). Поставлю на место, может, не заметят.

А-а-а (зевает, так хочется полежать. Какая большая кровать (подходит, трогает). Нет, она слишком широкая. Какая широкая кровать, я на нее никак не залезу (пытается влезть, роняет подушку). Какая хорошенькая маленькая кроватка, как раз для меня, и подушечка и одеялко. Спать хочу! (засыпает)

ДЕЙСТВИЕ 4 (Входит Настасья Петровна)

Настасья Петровна:

Беспорядок на столе, кто-то был в моей избе. (Входит Михайло Иванович).

Михайло Иванович:

Где же, где моя еда?

Есть хочу, прямо беда!

Кто хлебал из моей чашки?

Кто сидел на моем стуле?

Настасья Петровна:

Тихо, тихо не шуми,

Пробегали муравья.

Кушали из чашки

Противные букашки.

Мишутка:

Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Кто сидел на моем стуле и сломал его?

(плачет)

Настасья Петровна:

Тихо, Мишенька, не плачь,

Испеку тебе калач.

С медом и малиною,

Стульчик же починим мы.

Мишутка:

Я голодным лягу спать, отнеси меня в кровать!

Михайло Иванович:

Кто ложился на мою постель и смял ее?

Настасья Петровна:

Кто хотел залезть на мою постель и уронил подушку?

Мишутка:

А в моей постельке кто-то лежит испит! Ой! Да это же девочка!

(бегают за ней по комнате)

Девочка (кричит):

Ай-ай-ай! Спасите!

Михайло Иванович:

Ой! Лови ее, лови!

Да корзинку отбери!

(Мишутка хватает корзину, девочка выпускает корзину и выпрыгивает в окно).

Настасья Петровна:

Тихо, тихо замолчите.

Вы в корзинку посмотрите.

Михайло Иванович:

Ягод там, хоть пруд пруди.

Попадаются грибы.

(все разглядывают, что в корзинке)

Вот Вам съеденный обед.

Девочки пропал уж след!

Мишутка: Нам обед мамуля сварит.

Ну, вот стульчик кто поправит?

Где сидеть мне Чудо – мишке?

Как читать я буду книжки?

Сказочница: Ребята, а мы можем как-то Мишутке помочь? Где мы можем взять для него новый стул?

Дети: В мебельном магазине.

Сказочница: Давайте мы туда с вами отправимся.

В мебельном магазине: Была распродажа, а новую мебель не завезли. Я вам буду загадывать загадки. Кто отгадает, тот получает фишку, которая пригодится вам при покупке стула, а еще берет со стола необходимый предмет и везет его в магазин.

Загадки: Не зря в квартире он стоит

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью. (Стол)

По ночам во сне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать

Что за штука я? (Кровать)

- Я с ножками, но не хожу

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь Вы – я не сижу. (Стул)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный… (Табурет)

Он – чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда, -

У него она внутри. (Шкаф)

Спинка, сиденье, четыре ноги,

Кто я? Меня поскорей назови (Стул)

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты поскорей. (Диван)

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую… (Кровать)

Сказочница: Мы с вами в сказке, а значит наш магазин тоже сказочный. И по ночам там часто происходят чудеса – мебель оживает. Давайте закроем глазки и представим, что сами мы мебель. А теперь откроем глазки и выберем для себя подходящую картинку и составим рассказ о ней.

Игровое упражнение: «Опиши мебель». Например: Я – стол. У меня красивая резная крышка и четыре ножки. Можно сказать куда поставят, когда купят или на каком месте стоит в магазине.

Сказочница: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.

И мебель всю в магазине расставили. А теперь вставайте и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в ребяток превратись».

Игровое упражнение: «Здесь у нас столовая».

Здесь у нас столовая, (Идут по кругу)

Вся мебель в ней дубовая. (Разводят руками в стороны)

Вот стул – на нем сидят, (Приседают)

Вот это – стол, за ним едят. (Встают, имитируют действие).

Сказочница: А теперь мы с вами поиграем в другую игру: Я буду бросать вам мяч, и называть вам какой-то предмет, а вы ловите мячик, повторяете за мной и называете множественное число предмета.

Игра: «Один – много». В магазине на витрине стол – один, а на складе – много столов и т. д.

Стул, диван, кровать, табуретка, шкаф, комод, тумбочка.

Дидактическая игра: «Мебель для Мишутки»

Сказочница: Вспомните, пожалуйста, нашу сказку. Перед вами две картинки: медведь – Михаил Иванович и медвежонок – Мишутка, а на столе мелкие картинки с изображением предметов мебели. Вы выбираете для себя одну из них, смотрите и называете то, что на ней изображено и располагаете возле Мишутки или папы медведя.

Например:

- Для медведя – стол, для Мишутки – столик.

Или: У меня столик для Мишутки, потому что он маленький.

Сказочница: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы успешно справились. А значит, зарабатываете фишку.

А теперь давайте сосчитаем наши фишки. Возможно, что мы уже сможем купить новый стульчик для Мишутки. (Ребята считают заработанные фишки. Их 10. Стульчик тоже стоит 10.

Мы вместе с Мишуткой покупаем ему новый стул.

Мишутка: Спасибо вам, ребята за то, что помогли мне купить новый стульчик.

Сказочница: Спасибо и тебе Мишутка за познавательную поездку в магазин. Но нам с ребятами пора возвращаться в свой детский сад. Повторяем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в своей группе очутись». И вот мы с вами снова в детском саду. Скажите, пожалуйста, а в какой сказке мы сегодня побывали? Кто главные герои сказки? Что сегодня у них случилось? Мы могли им помочь? А как мы им помогли?

В какой магазин мы с вами отправились? И что мы там купили?

Ребята за ваше участие в сказке, я дарю вам кукольный театр по сказке «Три медведя», чтобы вы могли показать эту сказку воспитателям в своей группе или родителям. А мне вы можете нарисовать на память понравившегося героя сказки. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Мебель». Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Мебель для домика на крыше». Буква «М».Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Мебель для домика на крыше». Буква «М». Программное содержание: - закрепить знание о мебели; - познакомить с буквой «М»; - учить произносить звук [м] в словах, фразах; - развитие.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 17:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...