Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года»

Галина Филатова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года»

Задачи:

Закрепить исистематизировать знания детей о временах года, используя карты-схемы;

Формировать умения составлять простые и сложные предложения, а также небольшие рассказы по картине и сюжетным картинкам;

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, логическое мышление и зрительное внимание;

Развивать память, мышление, выразительность речи, звукопроизношение;

Уточнить и обобщить знания детей о диких животных, овощах и фруктах;

Воспитывать дружеские взаимоотношения и командный дух.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Материалы: карты-схемы о временах года, картины о зиме, картинки с изображением овощей, фруктов, диких животных, картинки с изображением снеговиков и разрезные картинки с изображением времен года, мольберты, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попутешествовать, только это будет необычное путешествие. Чтобы к нему подготовиться нужно будет размять свой весёлый язычок. Я вам расскажу сказку о язычке, а вы будете повторять движения своим язычком.

Жил-был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром, потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно (язычок тянется к носу, к подбородку, к левой щеке, к правой щеке). А на улице снег идет, весь домик уже снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать – с двери, с крыши (упражнение «Маляр», «Вкусное варенье»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Выпил он дома чашку чая (упражнение «Чашечка», скушал бублик и лег отдыхать.

Дети делают артикуляционную гимнастику.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат разноцветные фигуры. Воспитатель предлагает выбрать фигурку любого цвета и сгруппироваться по этому признаку ( цвета: синий, желтый, коричневый, зеленый).

Воспитатель: Дети, переверните карточки и сложите картинку. Что изображено на картинках?

Дети: времена года

Воспитатель: Правильно, вы догадались, мы будем путешествовать по временам года. Кто скажет, какое время года сейчас?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А сколько у зимы месяцев? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, какое время года было до зимы? (ответы детей). Назовите осенние месяцы (ответы детей). Сейчас мы разделимся на 2 команды, и мы еще раз узнаем о приметах осени и зимы. В этом вам помогут карты-схемы. Если вы будете внимательны, они вам подскажут, как справиться с заданием.

Дети делятся на команды, одна подходит к карте-схеме о зиме, другая – к карте-схеме осени. Дети рассматривают карты и по очереди называют приметы времен года.

Воспитатель: Ребята,давайте сейчас с вами расскажем стихи о временах года. Дети рассказывают стихи о зиме, весне, лете, осени. Ребята, а хотели бы выочутиться во времени года – осень? А перенесет нас туда волшебная тучка. Садимся на тучку и говорим:

Тучка, тучка, тучка - ты летучка,

Лети быстрей, в осеннее время занеси нас скорей.

Воспитатель: Вот мы и попали в Осень. Хотите поиграть? Тогда скажите, какими садово-огородными работами занимаются люди осенью?

Ответы детей: собирают урожай овощей и фруктов и делают запасы на зиму.

Воспитатель: А какие запасы делают люди на зиму? (варенья, соленья, салаты). А вы умеете различать овощи и фрукты? Тогда давайте поиграем в игру «Что растет в саду и огороде?». Дети делятся на 2 команды: одна команда прикрепляет к мольберту с изображением огорода - овощи, другая команда прикрепляет к мольберту картинки с изображением огорода. Дети должны выбрать из общей массы картинки с изображением овощей и фруктов и правильно их разложить (проводится анализ игры, закрепление названий овощей и фруктов).

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете, может пора обратно перенестись в зимнее время года? Давайте сядем на тучку и полетим (говорят волшебные слова). Звучит музыка, сопровождающая полет. Ребята, а вы любите гулять зимой во дворе? (ответы детей). Как же вы это делаете? (дети отвечают в виде пальчиковой гимнастики)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«идут» по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили,

(«лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«крошат хлебушек» всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

Воспитатель: Ребята, куда же мы попали?

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, как чудесно в зимнем лесу, так и хочется восхищаться и удивляться этой красоте. Давайте сделаем сюрприз зимушке-зиме – придумаем ей сказку о лесе, а волшебная тучка расскажет ей эту сказку.

Дети рассматривают картины о зимнем лесе и составляют предложения об увиденном. В итоге получается сказка.

Воспитатель: Как же мы назовем эту сказку? (варианты детей)

Физ. минутка

Воспитатель: дети, вы мороза не боитесь?

Дети отвечают в стихотворной форме и делают соответствующие тексту движения.

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Воспитатель:А как?

Дети: А вот так!

Воспитатель: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Воспитатель:Как?

Дети:А вот так!

Воспитатель:А ещё?

Дети:А ещё в снежки играем

Очень точно попадаем.

Воспитатель:Как?

Дети:А вот так!

Воспитатель: Ну что, ребята, согрелись? Ребята, вы так весело играли, и зимушка-зима прислала к нам в гости сненговичков, чтобы вы и с ними поиграли.

Дети рассматривают изображения снеговиков, прикрепленных на мольберт. Проводится игра «Найти отличия». Дети находят несколько отличий у трех снеговиков и называют их

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу (ответы детей). А вы сможете назвать их жилища, названия детенышей? Тогда. Давайте подойдем к лесным домишкам зверей, и посмотрим, кто здесь живет?

Дети подходят к столу. На нем лежат картинки с изображением диких зверей. Дети переворачивают картинку, называют животное, где оно живет, как называются его детеныши.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, интересное ли путешествие у нас сегодня получилось? Давайте же расскажем зимушке-зиме, что вам у нее в гостях больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Как же мы это можем сделать?

Дети: Сядем на волшебную тучку и полетим обратно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель: создать условия для закрепления знаний о временах года; Задачи: приобщать детей к художественному творчеству; развивать у детей эмоциональное.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по временам года»Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по временам года» Цель: закрепление знаний детей о временах года. Задачи: - расширять словарный запас по теме «Времена года»; - упражнять в составлении рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 19:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД