Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ «Радужные зайчики»

Марина Патрина
Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ «Радужные зайчики»

Марина Юрьевна Патрина

Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ «Радужные зайчики»

• НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ

Автор занятия:М. Ю Патрина МКДОУ №1 «Радуга»

Конспект занятия

Тема: «Радужные зайчики»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ „Радужные зайчики“» размещена в разделах

Тип занятия: применение позновательных знаний в направленной игровой деятельности

Оборудование: Игры «Блоки Дьеныша», игра «Хорошо- плохо», игра «Дп-нетка» Цветная бумага т. д.

Программное содержание:

– способствовать развитию творческих способностей, аналитического, ассоциативного мышления, воображения, навыков позитивного общения

• – классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина.

• -развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности

– адекватно оценивать себя и товарищей;

• – воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

• Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

- Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её.

Вам печально?

«Не переживайте. Мы новую радугу добудем»

- Найти радугу нам помогут волшебные слова, а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу подсказку, и вы сразу отгадаете.

- скажите какие цвета в радуге. Молодцы, а как запомнить как они расположены друг за другом. Для этого надо сказать фразу:«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?

(Рассуждения детей.).

В поиске радуги нам помогут солнечные зайчики.

- Давайте найдём красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красный зайчик Конверт с игрой «Хорошо- плохо»

Цель: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Ход игры: воспитателем или ведущим называется любой объект или явление, у которых определяются положительные и отрицательные стороны.

Дождь,что в нё хорошего и плохого?

Молодцы, ребята, посмотрите. Появилась красная дуга от радуге.

Отправляемся добывать оранжевую дугу волшебной радуги.

Нам надо найти конверт с каким зайчиком?.молодцы,оранжевый зайчик

Конверт оранжевый зайчик : Игра «Да-Нетка»

Я загадала картинку, выотгадаете какую, но я буду отвечать только да и нет. А вы мне задавайте вопросы.

Да, молодцы я загадала….

Посмотрите, появилась дуга оранжевого цвета.

А мы продолжаем дольше помогать мальчикам и девочкам из волшебной страны.

Следующее задание в каком канверте, как вы думаете?ДА,конечно же желтый. Вот он.

Какой большой. Тут какая то таблица и блоки. Ребята, надо все клеточки закрыть блоками.

Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, появилась дуга с жёлтым цветом

На очереди конверт с зелёным зайчиком.

А тут ребятки музыкальный ключ, нас зайка приглашает на музю паузу.

Посмотрите, вот и зелёная дуга.

Ну вот отдохнули, отправляемся на поиски следующего конверта. Так, какой следующий цвет у радуги?. Да. Голубой, значит мы ищем голубого зайку.

Так, что же нам приготовил зайка. Ребята, это признаки, а игра называется «кубики» Надо с помощью признаков рассказать о предмете….

Умники, посмотрите на нашу радугу вот и голубой цвет появился

.

- Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

- Правильно. Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Дети делают оригами из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики»

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_hc74t.pptx | 1801,1 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группе Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования. Задачи: -закреплять знания о строении рыб, уметь называть сходства и отличия.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Зайчики. Мамина любовь»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Зайчики. Мамина любовь» Образовательная область: "Художественно –эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Мастер-класс «Радужные зайчики»Мастер-класс «Радужные зайчики» Предлагаю вам мастер - класс по изготовлению поделки из бумаги. В процессе изготовления фигурки зайца, дети улучшат качество навыков владения.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ «Радужные зайчики»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 20:21
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД