Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Светлана Костюченко
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Использование современных образовательных технологий :икт-технология, технология музыкального воздействия, социоигровая технология.

Цель: продолжать приобщать детей к изобразительному искусству.

Задачи:

Образовательные : учить детей вглядываться в изображённое на картине,продолжать формировать умении задумываться над увиденным.

Развивающие : упражнять в подборе определений и сравнений, побуждать к развитию умения эмоционально воспринимать произведения искусства.

Воспитательные: развивать коммуникативную культуру, подвести к проявлению чувства восхищения произведением русской живописи.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И, Т, Хруцкого „Цветы и плоды“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социализация, здоровье, познание, коммуникация, технология музыкального воздействия, социоигровая технология.

Оборудование : ноутбук, экран, проектор, CD-плеер с записью музыкального произведения композитора С. Баневича «Фантазия», слайд с репродукцией картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

• Ход

В группу входят восемь ребят 6-7 лет из массовой группы.

Воспитатель проводит их к поставленным полукругом стульчикам.

- Ребята, я вчера шла по улице и в витрине цветочного магазина увидела чудо. Я увидела за стеклом в вазах прекрасные цветы и у меня появилось такое прекрасное настроение,что я захотела им поделиться с вами.

-Я очень рада вас видеть.

-Рада видеть Катеньку,добрую,отзывчивую девочку.

-Алисонька, хочу пожелать тебе быть всегда здоровой и красивой.

-Кирочка,ты всегда у нас весёлая и озорная.

-Викочка,а тебе желаю много-много радости.

-Аслан, будь отважным и смелым.

-А теперь, посмотрите друг на друга ласково,нежно и подарите улыбку и свою доброту. Унас теперь прекрасное настроение и мы можем отправиться в увлекательное путешествие, например, по музею. Хотите? (Дети – Да) Ну тогда закрывайте глазки и представьте, что мы подошли к замечательной картине. (Воспитатель проектирует на экран картину И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды») Внимательно посмотрите на неё .(Пауза)

-Что вы видите на этой картине?

- На картине нарисованы цветы.

-Лёша,увидел на картине цветы.

-А что ещё вы видите?

- фрукты и овощи.

-Данечка,заметил фрукты и овощи. А какой овощ ты увидел?

-Тыкву.

-Даня увидел один овощ-тыкву.

- Что вы видите ещё на картине?

-Стакан с водой.

-А где ты увидел стакан с водой?

-Рядом с вазой.

-Ребята, а что мы увидели здесь такого,что позволило нам подумать,что это ваза?

- В ней стоят цветы.

-Кира увидела цветы. А какие они?

-Разноцветные,разные; маки,ирисы. В вазе черёмуха.

-Вика, Аслан и Алиса увидели в вазе : маки,ирисы и черёмуху. А что вы ещё видитена картине?

-Апельсины,груши,на корзине персики.

-Катя увидела апельсины. А что ты увидела в них такое,что позволило тебе так сказать?

- Они жёлтые. Ой, нет -это лимоны.

-Катя определила,что это не апельсины,а лимоны.

-Что ещё видите на картине?

-На заднем плане разложен виноград.

-А что вы видите справа на картине?

- Стеклянную бутылку.

-Аслан увидел справа стеклянную бутылку. А что ты видишь в ней такого,что позволило тебетак сказать?

- Она прозрачная.

- А может быть, кто-то увидел здесь что- то,о чём никто ещё не говорил?

-На вазе изображение трёх волков.

-Арина увидела,что ваза украшена изображением трёх волков.

-А кто заметил что-нибудь такое, о чём ещё не было сказано?

-Всё лежит на столе. Он сделан из дерева.

-Вика присмотрелась к картине и заметила,что художник изобразил край деревянного стола.

- Ребята, а как бы вы назвали эту картину?

-Цветы и плоды.

-Кира бы назвала эту картину «Цветы и плоды».

-Лёша,как бы ты назвал эту картину?

-Фрукты и цветы.

-Алиса,как бы ты назвала эту картину.

-Цветы и плоды.

-Ребята, мы рассмотрели картину русского художника Ивана Трофимовича Хруцкого- «Цветы и плоды». На ней мы увидели, что на большом деревянном столе изображены разные цветы в вазе,фрукты в корзинах и на столе,большую тыкву, разную посуду с водой.

Давайте представим себя прекрасными садовыми цветами, которые гнутся на ветерке в разные стороны и машут своими листочками, кружась в лёгком танце.

Воспитатель включает музыкальный отрывок из творчества композитора Сергея Баневича–«Фантазия».

Завтра, мы с вами будем рассказывать друг другу о ваших любимых цветах,которые растут у вас дома.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 13:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД