Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуковая культура речи. «Путешествие в волшебную страну Звуков»

Лия Боева
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуковая культура речи. «Путешествие в волшебную страну Звуков»

Тема: Звуковая культура речи. «Путешествие в волшебную страну Звуков»

Цель: выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по звуковой культуре речи в игровой форме.

Задачи:

Обучающие: выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях.

-Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слово на заданный звук.

-Закреплять обобщающие понятия.

-Упражнять в звуковом анализе слова.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Звуковая культура речи, „Путешествие в волшебную страну Звуков“» размещена в разделах

Развивающие: развивать фонематический слух.

-Развивать внимание, память, воображение.

-Развивать связную речь.

-Через развитие фонематического слуха и зрительного восприятия, обогащать словарь детей.

-Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие: воспитывать интерес к знанию и любовь к родному русскому языку.

-Воспитывать любознательность и творческую инициативу.

Словарная работа: гласные звуки, согласные твердые и согласные мягкие звуки.

Индивидуальная работа: побуждать детей к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: звуковой анализ слова, речевые игры, упражнения на дифференциацию звуков.

Оборудование: смайлик-улыбка, мультимедийное оборудование, слайды с изображением страны Звуков, трех деревьев красного, синего и зеленого цвета, цветов (ромашка, одуванчик, мак, колокольчик, незабудка); аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов»; «звуко-птички» - карточки с изображением птиц (воробей, сойка, журавль, кукушка, горлица, схемы к заданию «Подбери названия животных к схемам», карточки с животными (слон, жираф, волк, кот, лось, рысь); большой желтый круг, разноцветные ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Приветствую вас, ребята! Становитесь в круг, начинается наше занятие:

Приглашаю встать всех в круг

Пусть за руку держит друг,

Передай улыбку – смайлик,

И улыбка, как журавлик,

Поспешит в сердца друзей…

Станет стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро другу улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день чудесным! (дети становятся в круг, говорят вместе с воспитателем слова, передают смайлик-улыбку и дарят улыбку друг другу)

- Что такое звук? Скажи!

Постучи и пошурши,

Покричи и позвени,

Звук, попробуй, догони!

Даже если подойдешь

Очень осторожно,

Не увидишь, не найдешь,

А услышать можно.

Задание «Назови первый и последний звук своего имени»

- Мы с вами отправляемся в страну Звуков. В этой стране не принято называть друг друга по имени или фамилии. Там говорят только первый и последний звуки, например, имя Богдан будет звучать как б-н. Давайте представимся! (дети называют первый и последний звуки своего имени по очереди)

- В стране Звуковичков есть три дерева, на которых растут звуки : красное, синее и зеленое. Как вы думаете, какие звуки растут на красном дереве? (на красном дереве растут гласные звуки). Какие звуки растут на синем дереве? (на синем дереве растут твердые согласные звуки). А какие звуки растут на зеленом дереве? (на зеленом дереве растут мягкие согласные звуки). Молодцы, отличные знания!

Задание «Определи первый звук в слове»

стране Звуков живут невидимые волшебные звуки, иногда они принимают образ каких-нибудь птиц или животных. Вот, посмотрите, к нам прилетели Звуко-птички, давайте с ними познакомимся (воспитатель показывает нарисованных птиц, дети называют птицу и первый звук этого слова : воробей-в, сойка-с, журавль-ж, кукушка-к, горлица –г)

Задание «Придумай слова на заданный звук»

-Предлагаю покормить этих чудесных звуко-птичек. Объявляется игра-соревнование «Кто лучше покормит звуко-птицу

- Как зовут эту звуко-птицу? (ж)

- Придумайте слова на этот звук (дети называют слова, в которых есть звук ж, «кормят» птицу).

- Молодцы, ребята! Предлагаю погулять.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (наклон туловища влево)

По ровненькой дорожке, (наклон туловища вправо)

Шагают наши ножки, (шаг на месте)

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам. (руки на поясе, прыжки)

По камушкам, по камушкам,

В ямку – бух! (присесть)

Задание «Подбери названия животных к схемам»

- Путешествуем дальше! Посмотрите, ребята, здесь на поляне находятся разные животные и схемы.

- Нужно подобрать названия животных к схемам, а цифра обозначает место определенного звука в слове. (дети подбирают животных к схемам и определяют место звука в слове) К какой схеме подойдет слово слон? (2Л) Жираф? (1Ж) Волк? (3Л) Кот? (1К) Лось? (2О) Рысь? (3Сь). Справились, отлично!

Задание «Определи последний звук в слове»

Посмотрите, ребята, какой красивый луг. но что-то цветы здесь грустные, поникшие, что же случилось? (воспитатель рассматривает цветок) здесь появился Звукоед, Звуковички просят у нас помощи : пропадают последние звуки в названиях цветов : ромашк, одуванчи, ма, колокольчи, незабудк… (дети исправляют, называют правильные названия цветов).

- Посмотрите, как хороши стали цветы! (слайд) Звуковички благодарят вас, ребята. (звучит аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети под музыку кружатся).

Задание «Твердые и мягкие согласные звуки»

- Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Но чтобы нам добраться до детского сада «Солнышко», нужно выполнить следующее задание: разложить ленточки вокруг желтого круга, сделать большое и красивое солнышко. Приготовились? Я вам называю твердый согласный звук, а вы называете, как он звучит мягко и получаете ленточку (дети называют парные мягкие звуки и раскладывают ленточки вокруг солнышка).

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Какие задания были для вас сложными?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Солнышко нам улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуковая культура речи. «Путешествие в волшебную страну Звуков»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 18:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД