Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали»

Ольга Манушина
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали»

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали»

h3] Конспект НОД «В гостях у сказки мы бывали - добро и зло там повстречали" [/h3]

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме: «День доброты!»

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Цель:

Закрепить у детей знания о том, что в мире есть добро и зло, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят, им помогают.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека (социализация, коммуникация)

Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок и предлагать, как бы следовало поступить (социализация, коммуникация, чтение художественной литературы)

Развивающие: Развивать связную речь. Обогащать словарь детей (коммуникация). Развивать умение создавать эмоционально – выразительные образы в песне «Сказки гуляют по свету» (Музыка)

Воспитательные: Приобщать детей к словесному творчеству. Воспитывать желание быть похожими на положительных героев. Воспитывать бережное обращение с книгами, умение пользоваться закладкой (коммуникация, социализация, чтение художественной литературы)

Практические: Упражнять в умении сравнивать предметы, используя знаки «больше», «меньше», «равно». Закрепить умение решать задачи в стихах, пользоваться знаками действий с цифрами: «плюс», «минус», «равно». Развивать логическое мышление. (Познание) Закрепить умение строить здание специального назначения (театр, использовать нестандартные решения по конструированию, договариваться и планировать свою деятельность (познание, коммуникация.)

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Посчитай и сравни», «Реши задачу», «Догадайся сам»;

Физкультминутка «По тропинке леший шел»; Эстафета «Собери сказочного героя»;

Танцевальная пауза «Что такое доброта?»;

Строительство из модулей здание Театра.

Наглядные: картинки сказочных героев, пособие к игре «Догадайся сам», пособие для счета и сравнения, иллюстрации к сказке «Белая уточка».

Словесные: чтение русской народной сказки «Белая уточка», беседа на тему: «Добро побеждает зло», Д/и «Придумай похожее (родное) слово», стихи о сказочных героях, о добре; исполнение песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

Предварительная работа:

- чтение сказок, прослушивание на CD «Дюймовочка», «Снежная королева», «Цветик семицветик», «Золотой ключик», «Золушка», «Карлик Нос», «Белоснежка и семь гномов», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», «Щелкунчик», «Морозко» и др.

- рисование, аппликация, лепка на тему: «Любимый сказочный герой», «Добро и зло», «Кто живет в кукольном театре?», «Добрые герои сказок».

- Д/и «Кому, что нужно?» ; «Что перепутал художник?»; «Угадай, кто я?» ; «По дорогам сказок»; «Загадки – отгадки»; «Собери сказку».

- Заучивание пословиц о добре и зле; слов к песне М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»

- Словесные игры «Закончи фразу», «Придумай предложение», «Сочиняем сказку».

- Беседы на тему: «Что такое добро?»; «Кто поможет куклам в театре?»; «Почему добрым людям легче живется?»

- Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».

Формы организованной совместной деятельности:

Двигательная: физкультминутка, эстафета, танцевальная пауза;

Игровая : дидактические игры, игровые упражнения;

Продуктивная : решение задач, задание на сравнение, строительство театра.

Проведение НОД:

Мотивация. Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит новую книгу «Самые добрые сказки». Предлагает посмотреть на обложку, иллюстрации. Обращает внимание на закладку в книге. Начинает читать сказку «Белая уточка».

Дети и воспитатель располагаются на паласе.

Реализация задач НОД.

1. Чтение р. н. сказки «Белая уточка».

2. Беседа с детьми. Вопросы:

- О чем сказка?

- Как называется?

- Какой герой понравился больше всего? Почему?

- Каких героев можно назвать добрыми?

- Кто в сказке совершил злой поступок?

- Каких добрых героев вы еще знаете?

- Как вы думаете, что такое доброта?

- О каком человеке можно сказать, что он добрый?

- О каком человеке можно сказать, что он добродушный? Добросердечный?

- О каких людях говорят «люди доброй воли?

- Какому человеку легче прожить доброму или злому? Почему?

3. Танцевальная пауза. Запись песни гр. Барбарики «Что такое доброта?»

Дети стоят свободно, врассыпную.

4. Д/и «Придумай похожее слово» (Добро – добродушный, добрый, задобрить, Добрыня, добросердечный, доброжелательный и др.

Зло – злой, злодей. Злобный, злость, злиться, озлобленный, злюка и др.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и взять карточки с заданием.

5. Игровое упражнение «Посчитай и сравни» (на карточках картинки с героями сказок добрые и злые.)

Воспитатель просит детей:

- Сколько у вас добрых героев? (записывают на карточке нужную цифру);

- Сколько злых героев? (записывают на карточке нужную цифру);

- Поставьте нужный знак «больше», «меньше», «равно»(дети выполняют задание).

6. Воспитатель предлагает еще поиграть. Д/и «Реши задачу»

Математические задачи в стихах:

Бабка – Ёжка в лес пошла

Мухоморов набрала,

Два у речки, три у пня

Отвечайте – ка, друзья,

Сколько всего мухоморов она

В корзинке своей домой принесла?

В клетке сидят пять трусливых зайчат,

Три белки в неволе страдают.

Скажите, ребята, сколько зверят

Разбойница в лес не пускает?

Дюймовочке мышь на обед принесла

Четыре пшеничных, спелых зерна.

После обеда хозяйка на полке

Два зернышка спрятала снова в кладовке.

Решаем задачу – серьёзное дело –

Сколько же зёрен Дюймовочка съела?

(Дети записывают решение и ответ задач)

7. Физкультминутка «По тропинке леший шёл…»

8. Воспитатель раздает карточки с заданием на логику. Д/и «Догадайся сам»

9. Игра – эстафета «Собери сказочного героя»

(Дети делятся на две команды. Каждая команда собирает своего сказочного героя по типу «Разрезные картинки». Победит та команда, которая быстро и без ошибок соберет героя)

Дети и воспитатель располагаются на паласе.

10. Дидактическая игра «Расскажи о поступке персонажа»

(Дети берут карточку и рассказывают о герои из сказки, о его поступке, о том как они к этому относятся, как надо было бы поступить.

Герои на карточках:

нежная королева

Карлсон

Карабас Барабас

Дюймовочка

Мачеха

Подведение итогов. Оценка деятельности.

Воспитатель: Конечно же добрые поступки приносят всем радость, удовлетворение. Вы сегодня узнали много интересного, сами активно принимали участия во всех заданиях. Скажите, а где все герои сказок могут встретиться вместе, сразу несколько?

Дети: На утренниках, в цирке, в книгах, на представлении, в театре.

Воспитатель: Давайте построим театр из модулей, сделаем сцену и пригласим артистов – героев из сказок.

11. Строительство театра (крупный цветной модуль)

Дети (3 человека) переодеваются в костюмы.

Воспитатель: Вот, ребята, у нас есть сцена, есть зрители, встречаем артистов.

Дети выстраиваются полукругом. Герои в костюмах читают стихи.

Красная Шапочка: Живу я в сказочной стране

Все дети знают обо мне.

По лесу к бабушке я шла

И пирожки свои несла.

Буратино: Я - мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Баба – Яга: Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой.

Заключительное стихотворение:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

А. Лесных

12. Исполнение песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

13. Поощрение детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет с открытого занятия «У Мишутки день рождения»Фотоотчет с открытого занятия «У Мишутки день рождения» Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе. Совсем недавно.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...