Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали»

Ольга Манушина
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали»

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали»

h3] Конспект НОД «В гостях у сказки мы бывали - добро и зло там повстречали" [/h3]

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме: «День доброты!»

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Цель:

Закрепить у детей знания о том, что в мире есть добро и зло, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят, им помогают.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека (социализация, коммуникация)

Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок и предлагать, как бы следовало поступить (социализация, коммуникация, чтение художественной литературы)

Развивающие: Развивать связную речь. Обогащать словарь детей (коммуникация). Развивать умение создавать эмоционально – выразительные образы в песне «Сказки гуляют по свету» (Музыка)

Воспитательные: Приобщать детей к словесному творчеству. Воспитывать желание быть похожими на положительных героев. Воспитывать бережное обращение с книгами, умение пользоваться закладкой (коммуникация, социализация, чтение художественной литературы)

Практические: Упражнять в умении сравнивать предметы, используя знаки «больше», «меньше», «равно». Закрепить умение решать задачи в стихах, пользоваться знаками действий с цифрами: «плюс», «минус», «равно». Развивать логическое мышление. (Познание) Закрепить умение строить здание специального назначения (театр, использовать нестандартные решения по конструированию, договариваться и планировать свою деятельность (познание, коммуникация.)

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Посчитай и сравни», «Реши задачу», «Догадайся сам»;

Физкультминутка «По тропинке леший шел»; Эстафета «Собери сказочного героя»;

Танцевальная пауза «Что такое доброта?»;

Строительство из модулей здание Театра.

Наглядные: картинки сказочных героев, пособие к игре «Догадайся сам», пособие для счета и сравнения, иллюстрации к сказке «Белая уточка».

Словесные: чтение русской народной сказки «Белая уточка», беседа на тему: «Добро побеждает зло», Д/и «Придумай похожее (родное) слово», стихи о сказочных героях, о добре; исполнение песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

Предварительная работа:

- чтение сказок, прослушивание на CD «Дюймовочка», «Снежная королева», «Цветик семицветик», «Золотой ключик», «Золушка», «Карлик Нос», «Белоснежка и семь гномов», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», «Щелкунчик», «Морозко» и др.

- рисование, аппликация, лепка на тему: «Любимый сказочный герой», «Добро и зло», «Кто живет в кукольном театре?», «Добрые герои сказок».

- Д/и «Кому, что нужно?» ; «Что перепутал художник?»; «Угадай, кто я?» ; «По дорогам сказок»; «Загадки – отгадки»; «Собери сказку».

- Заучивание пословиц о добре и зле; слов к песне М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»

- Словесные игры «Закончи фразу», «Придумай предложение», «Сочиняем сказку».

- Беседы на тему: «Что такое добро?»; «Кто поможет куклам в театре?»; «Почему добрым людям легче живется?»

- Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».

Формы организованной совместной деятельности:

Двигательная: физкультминутка, эстафета, танцевальная пауза;

Игровая : дидактические игры, игровые упражнения;

Продуктивная : решение задач, задание на сравнение, строительство театра.

Проведение НОД:

Мотивация. Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит новую книгу «Самые добрые сказки». Предлагает посмотреть на обложку, иллюстрации. Обращает внимание на закладку в книге. Начинает читать сказку «Белая уточка».

Дети и воспитатель располагаются на паласе.

Реализация задач НОД.

1. Чтение р. н. сказки «Белая уточка».

2. Беседа с детьми. Вопросы:

- О чем сказка?

- Как называется?

- Какой герой понравился больше всего? Почему?

- Каких героев можно назвать добрыми?

- Кто в сказке совершил злой поступок?

- Каких добрых героев вы еще знаете?

- Как вы думаете, что такое доброта?

- О каком человеке можно сказать, что он добрый?

- О каком человеке можно сказать, что он добродушный? Добросердечный?

- О каких людях говорят «люди доброй воли?

- Какому человеку легче прожить доброму или злому? Почему?

3. Танцевальная пауза. Запись песни гр. Барбарики «Что такое доброта?»

Дети стоят свободно, врассыпную.

4. Д/и «Придумай похожее слово» (Добро – добродушный, добрый, задобрить, Добрыня, добросердечный, доброжелательный и др.

Зло – злой, злодей. Злобный, злость, злиться, озлобленный, злюка и др.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и взять карточки с заданием.

5. Игровое упражнение «Посчитай и сравни» (на карточках картинки с героями сказок добрые и злые.)

Воспитатель просит детей:

- Сколько у вас добрых героев? (записывают на карточке нужную цифру);

- Сколько злых героев? (записывают на карточке нужную цифру);

- Поставьте нужный знак «больше», «меньше», «равно»(дети выполняют задание).

6. Воспитатель предлагает еще поиграть. Д/и «Реши задачу»

Математические задачи в стихах:

Бабка – Ёжка в лес пошла

Мухоморов набрала,

Два у речки, три у пня

Отвечайте – ка, друзья,

Сколько всего мухоморов она

В корзинке своей домой принесла?

В клетке сидят пять трусливых зайчат,

Три белки в неволе страдают.

Скажите, ребята, сколько зверят

Разбойница в лес не пускает?

Дюймовочке мышь на обед принесла

Четыре пшеничных, спелых зерна.

После обеда хозяйка на полке

Два зернышка спрятала снова в кладовке.

Решаем задачу – серьёзное дело –

Сколько же зёрен Дюймовочка съела?

(Дети записывают решение и ответ задач)

7. Физкультминутка «По тропинке леший шёл…»

8. Воспитатель раздает карточки с заданием на логику. Д/и «Догадайся сам»

9. Игра – эстафета «Собери сказочного героя»

(Дети делятся на две команды. Каждая команда собирает своего сказочного героя по типу «Разрезные картинки». Победит та команда, которая быстро и без ошибок соберет героя)

Дети и воспитатель располагаются на паласе.

10. Дидактическая игра «Расскажи о поступке персонажа»

(Дети берут карточку и рассказывают о герои из сказки, о его поступке, о том как они к этому относятся, как надо было бы поступить.

Герои на карточках:

нежная королева

Карлсон

Карабас Барабас

Дюймовочка

Мачеха

Подведение итогов. Оценка деятельности.

Воспитатель: Конечно же добрые поступки приносят всем радость, удовлетворение. Вы сегодня узнали много интересного, сами активно принимали участия во всех заданиях. Скажите, а где все герои сказок могут встретиться вместе, сразу несколько?

Дети: На утренниках, в цирке, в книгах, на представлении, в театре.

Воспитатель: Давайте построим театр из модулей, сделаем сцену и пригласим артистов – героев из сказок.

11. Строительство театра (крупный цветной модуль)

Дети (3 человека) переодеваются в костюмы.

Воспитатель: Вот, ребята, у нас есть сцена, есть зрители, встречаем артистов.

Дети выстраиваются полукругом. Герои в костюмах читают стихи.

Красная Шапочка: Живу я в сказочной стране

Все дети знают обо мне.

По лесу к бабушке я шла

И пирожки свои несла.

Буратино: Я - мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Баба – Яга: Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой.

Заключительное стихотворение:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

А. Лесных

12. Исполнение песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

13. Поощрение детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет с открытого занятия «У Мишутки день рождения»Фотоотчет с открытого занятия «У Мишутки день рождения» Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе. Совсем недавно.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 20:03
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...