Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Про пуговичку»

Анна Внукова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Про пуговичку»

Тема: «Про пуговичку»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».

ЦЕЛЬ:

Расширение кругозора детей посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Программное содержание

Обучающие задачи:

Обобщить знания детей о пуговицах, их назначении, разнообразии по форме, величине, строению, материалу.

Учить детей смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в, знакомом, привычном.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Про пуговичку“» размещена в разделах

Активизировать счетные умения и знания детей о порядке следования чисел в пределах 10, составе числа.

Развивающие задачи

Развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи:

Формировать коммуникативное и социальное поведение: умение договариваться, действовать в коллективе, работать в малых группах, приходить на помощь друг другу.

Видеть прекрасное рукотворных предметов.

Речевые задачи:

Совершенствовать речь как средство общения.

Совершенствовать умение составлять описание предмета по схеме.

Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Методы и приёмы обучения

Игровые: Сюрпризный момент.

Наглядные: Использование КТ – показ слайдов. Рассматривание пуговиц.

Словесные: Поисковые вопросы. Составление описательного рассказа. Обогащение словаря: «дизайнер», «коллекционер», «экспонат», «музей»

Практические: Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с лупой, магнитом. Продуктивная деятельность. Физкультминутка.

Материалы и оборудование

Ноутбук; фотоаппарат; игрушка Колобок; пуговицы разной формы, размера, цвета, качества; шкатулка; большой и малые магниты; 3-4 лупы; листы с нарисованными домиками на каждого ребенка; схема для составления описательного рассказа; альбомные листы, цветные карандаши; тарелочки на каждого ребенка, салфетки.

Предварительная работа

Подбор и оформление материала по теме; изготовление карточек для игры «Засели пуговки в домики»; коллекционирование пуговиц,

Работа с детьми:

Речевые игры «Опиши картинку»; «Скажи, какой?»; составление описательных рассказов с использованием мнемотехнических таблиц, работа со схемами.

Дидактические игры : «Который, по счету?»; «Назови соседей числа»

Тема: «Про пуговку»

Ход:

Восп: Ребята, посмотрите какая интересная игрушка у меня в руках. Она вам нравится? Вы узнали кто это?

Дети: Колобок.

Восп: А из чего он сделан?

Дети: Из пуговиц.

Восп: Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга?

Дети: ответы

Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, а как нужно обращаться с маленькими пуговицами, чего делать нельзя? (обсудить безопасность обращения с пуговицами)

Восп: А что вы еще хотите узнать о пуговицах?

Дети: ответы

Восп: Колобок не просто так пришел к нам в гости, он приглашает вас в страну пуговиц.

Восп: Рассаживайтесь удобнее, посмотрим интересные картинки про пуговицы.

Восп: Вам понравилось? Что понравилось больше всего, что запомнилось?

Дети: ответы

Восп: Дети, если пуговица из металла, то она какая?

Дети: Металлическая.

Восп: Если пуговица из дерева, то она какая? (из пластмассы)

Дети: Деревянная (пластмассовая)

Восп: Посмотрите, какие у меня пуговицы. Они разные. Хотите их рассмотреть? Как вы думаете, какой предмет, нам поможет рассмотреть маленькую пуговицу более близко?

Дети: ответы

Восп: Верно, это лупа. (Дети рассматривают пуговицы.)

Восп: Давайте, мы попробуем рассказать о пуговице. Из чего сделана, какая по форме, цвету, размеру, на какую одежду ее можно было бы пришить и почему? Поможет нам вот эта схема. (Дети по желанию рассказывают о понравившейся пуговице)

Физминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их отпускаем

А потом их развернем, и к себе скорей прижмем

А потом мы приседаем, и еще раз приседаем

А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей!

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно ли быстро отличить пластмассовые пуговицы от металлических? Как это можно сделать? Какой предмет может нам в этом помочь?

Дети высказывают предположения, проверяют.

Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает им магнит. С его помощью дети легко справляются с заданием. Проводится опыт.

Восп: Скажите, а где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?

Дети: ответы (пришивать в виде глаз мягким игрушкам, делать поделки и аппликации, как фишки в игре, как украшения – делать бусы и браслеты)

Восп: Дети, я вам предлагаю с пуговицами поиграть, хотите? Игра «Рассели пуговки»

Восп: Понравилось играть с пуговицами? Вы правильно расселили пуговицы.

Восп: А знаете ли вы, кто такой «дизайнер?» Что он делает?

Дети: ответы

Восп: Хотите стать дизайнерами и придумать свою пуговицу? Проходите к столам, и нарисуйте ее, какую вы себе представляете.

Дети рисуют

Восп: Очень красивые пуговицы получились, я сфотографирую на память.

Рефлексия

Восп: Дети, мы сегодня много говорили о такой простой, но очень нужной вещи – пуговице. Скажите, что больше всего вам запомнилось? Что, на ваш взгляд, было самым интересным, что бы вы захотели еще раз повторить? А, что было самым трудным, что у вас не получилось?

Восп: Дома, вместе с мамой, посмотрите, а какие у вас есть пуговички. Я предлагаю у нас в группе создать мини-музей пуговицы, а Колобок останется у нас в группе, как первый экспонат.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Школа космонавтов» Цель: Выявить знания детей по разделам программы. 1. Ознакомление с окружающим: элементарные знания о космосе, о том,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Четвероногий друг» «Четвероногий друг» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя, в речи слова – сравнения;.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе: «В школу с Буратино» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Цели: учить правилам дорожного.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Пищеварение» Тема : «Пищеварение». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День космонавтики» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с государственными праздниками России. Познакомить с праздником космонавтики. Дать понятие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Виды транспорта» Воспитатель: Рыбалка Татьяна Ивановна МКДОУ детский сад №7 г.

Конспект викторины в подготовительной к школе группе Конспект викторины в подготовительной к школе группе. Цель: обобщить знания в области познания, чтения художественной литературы, речевого.

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о школе.» КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе. Тема: Поговорим о школе. Цель: 1. Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подводный мир». Цели: Обобщить знания детей об океане, закрепить понятия «шторм»,.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Подготовила и провела педагог - логопед Мубаракшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Про пуговичку»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 20:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД