Конспект НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Рушана Абдулова
Конспект НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект НОД

по развитию логического мышления на тему:

"Путешествие по сказке В. Катаева "Цветик- семицветик"

в подготовительной к школе группе

Программа «Детство»

Возрастная группа: 6-7 лет

Тема: "Путешествие по сказке В. Катаева "Цветик- семицветик"

Цель: продолжать развивать логическое мышление детей

Интеграция образовательных областей: познание (развитие математических представлений, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы

Задачи:

- продолжать формировать умения детей последовательно передавать содержание литературного произведения, закреплять знания детьми геометрических фигур;

- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание и память, познавательный интерес, мелкую моторику рук;

- развивать связную речь, упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей, в употреблении разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием своего высказывания;

- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, нравственно- эстетического отношения к персонажам литературного произведения

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы

Форма организации: фронтальная

Форма реализации детских видов деятельности:

Оборудование: книга В. Катаева «Цветик- семицветик», посылка, блоки Дьенеша

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»,

- работа с блоками Дьенеша;

- разучивание якутской народной игры «Важенка и оленята»;

- рисование по сказке «Цветик- семицветик»;

- решение логических задач;

- дидактические игры «Лабиринт», «Разрезные картинки»

Ход НОД:

Дети играют в настольно-печатные игры, рисуют. Стук в дверь, в группу входит почтальон. Отдает воспитателю посылку.

Воспитатель: Это нам? Ребята, посмотрите, посылка пришла из Цветочного города. Кто же ее нам мог прислать.

Дети: Незнайка (Знайка, Винтик и др.)

Воспитатель: Ребята, давайте откроем посылку.

Дети открывают посылку и достают письмо.

Воспитатель (читает): «Здравствуйте, ребята! Это я, ваш старый знакомый, Незнайка! Мне очень нужна ваша помощь. Нужно помочь одной очень хорошей, но ужасно рассеянной девочке. Ее зовут Женя. Однажды ей добрая старушка подарила волшебный цветок с разноцветными лепестками. Семь желаний мог исполнить этот цветок. Представляете, сколько можно было совершить добрых дел! Но Женя легкомысленно потратила все желания, кроме одного. И сейчас бедная девочка очень переживает. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать Жене все лепестки, которые разлетелись по всему свету. И девочка сможет позаботиться о тех, кто так ждет ее помощи. А книга вам подскажет, что нужно делать. Незнайка»

Воспитатель: Да, задал нам задачку Незнайка. А из какой сказки эта рассеянная девочка?

Дети: «Цветик- семицветик»

Воспитатель: Правильно. Действительно эта сказка называется «Цветик- семицветик». А кто ее написал?

Дети: Сказку «Цветик- семицветик» написал Валентин Петрович Катаев.

Воспитатель достает из посылки книгу В. Катаева «Цветик- семицветик»

и цветок без лепестков.

Воспитатель: На что же был потрачено первое желание? Кто вспомнит?

Дети: Женя захотела попасть домой.

Воспитатель: Ребята, а давайте ей поможем без волшебства оказаться дома.

На столе лежат лабиринты.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А что же случилось дома?

Дети: Она разбила красивую мамину вазу.

Воспитатель: Правильно ребята! Помните, как это случилось?

Дети: Она разбила мамину вазу.

Воспитатель: Помогите, пожалуйста, собрать все осколки вазы.

Дети по группе бегают, ищут все «осколки», а потом склеивают вазу.

Воспитатель: Вы настоящие волшебники. Молодцы! А что же было дальше?

Дети: Женя полетела на Север.

Воспитатель: Точно, ребята. Ей очень захотелось похвастаться перед мальчиками, что она была на настоящем Севере. Но жители Севера не отдадут нам лепесток, если мы не ответим на их сложные вопросы. Слушайте внимательно.

* Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

* В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе (В вазе было 3 тюльпана)

* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

* Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц)

* Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

* Сколько ушей у трех мышей?

Воспитатель: Ребята, жители Севера подарили нам одну очень интересную игру.

Подвижная игра «Важенка и оленята»

На полу лежит несколько обручей. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). Слова ведущего (воспитателя):

«Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому,

Всё, что не понятно…

Под снегом колючим

Ягель растёт.

Кто копытцем потрудится,

Тот обед себе найдёт.

Будьте осторожны,

Милые оленята!

Волк гуляет рядом,

Следит, где оленята.

Волк идет!»

Играющие «оленята» свободно бегают по «тундре», наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенка убегают в свои домик (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Воспитатель: А что же было дальше в сказке? Чего же попросила Женя?

Дети: Игрушек.

Воспитатель: А какие это были игрушки?

Дети: Куклы, мячики, шарики, самокаты, велосипеда, прыгалки. Их было очень много. Движение в городе остановилось

Воспитатель: Как вы думаете нужно столько игрушек? Давайте, ребята, подарим Жене игрушки. А для этого нам нужно их собрать.

Дети из блоков Дьенеша по образцам составляют игрушки.

Воспитатель: Как вы быстро справились! Молодцы. Ну что же остался последний лепесток. Какое желание Жени исполнил цветик- семицветик?

Дети: Мальчик выздоровел и смог бегать.

Воспитатель: У нас нет такого волшебного цветка, но многое и в наших силах. Как вы думаете, кому вы можем помочь?

Ответы детей: Маме, бабушке, младшему брату, воспитателю

Воспитатель: Вот и собрали мы все лепестки. Теперь мы должны отправить их Жене. Все вы очень сегодня постарались. Скажите, а что было самым трудным для вас? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Игра «Составь цветик-семицветик»Игра «Составь цветик-семицветик» Закончился учебный год. Дети нашей подготовительной группы хорошо подготовились к школе. В летний период мы будем повторять изученный материал.

Занятие по обучению грамоте «цветик-семицветик» Посмотрите дети,что за чудесный цветок появился у нас в группе,а кто знает из вас из какой он сказки к нам попал?Правильно,из сказки В. Катаева.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 14:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...