Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Интегрированное занятие на тему «Школьный день»

Елена Татаринова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Интегрированное занятие на тему «Школьный день»

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену, игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

Словарная работа: учитель, урок, оценка, школьники, школьные принадлежности, ответственность, режим, пособия.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе, Интегрированное занятие на тему „Школьный день“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры, рассматривание иллюстраций, тематические беседы.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в школьный музей группе оформляется мини - музей школьника, где узнаем много нового о школьных днях и увидим школьные принадлежности. Вы готовы отправиться в путешествие? Если да, тогда занимайте свои места в нашем автобусе! Дети занимают места в школьном автобусе (автобус заранее сконструирован из стульчиков с надписью «Школьник»). Автобус отправляется под музыку: «Учат в школе».

Воспитатель: О чем же эта песня? школе, чему учат в школе). Ну вот мы и приехали с вами. Проходите ребята в наш школьный музей. Наш музей ребята не простой, посмотрите, (показывает на книгу – Загадки) что бы что то узнать, нужно загадку отгадать! Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

Дети: (учитель).

Воспитатель: Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба. Посмотрите на эту картину.

Рассматривание картины на доске «Урок в школе».

Что вы видите на картине? (учитель, ученик). Что ведет учитель? (урок).

Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)

Воспитатель: Вот еще загадки:

Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а (парта).

Воспитатель показывает еще одну картинку «Школьная парта».

Как называется стол, за которым сидят ученики? (за партами)

Воспитатель: Был сначала гладким, целым,

На доске чертил он белым.

Рисовал, а сам худел.

Догадались? Это. (мел). Чем пользуется учитель, когда пишет на школьной доске?

Дети: мелом

Воспитатель: посмотрите дети (показывает на мелки, на доске учитель пишет белым мелом, для того, чтобы ученикам было лучше видно, что написал учитель.

Я с учителем дружу.

На доске всё покажу.

Следишь за мной ты без опаски.

Знаешь, кто я? Я -.

Отгадка (ответ) : Указка (воспитатель показывает указку и объясняет для чего нужна указка учителю). Далее воспитатель загадывает загадки про школьные принадлежности и объясняет детям, для чего они нужны ученику:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал) Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(Резинка)

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки.

(Ручка) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?.

(Тетрадь)

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

(Азбука)

Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе много он велит, ведь звонит он и звонит.

(Звонок) В школьном портфеле тетрадка, а что за тетрадка –загадка. Получит оценку в нее ученик, а вечером маме покажет

(Дневник).

Воспитатель: посмотрите дети (показывает на доску, что это за схема? Кто у нас хотел бы прочитать, название схемы?

Дети: «Правила поведения ученика».

Воспитатель: - Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками). Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно. Вставать утром рано в одно и то же время. Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Умыться, почистить зубы. Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации). Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно. И конечно же не забыть школьный портфель. Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс, там уже будет ждать вас учитель.

Воспитатель: У учеников есть свои правила, давайте рассмотрит схему правил:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает уже какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т. д.). Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

Воспитатель: когда звенит звонок, это значит что наступила- переменка.

Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы, играют, но в школе вести себя очень шумно тоже нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

Физкультминутка «Приседайка»

(дети приседают, где Вова поступил неправильно).

Перемена, перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну а тут – опять звонок…

Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

Воспитатель: Ну вот ребята, пора и нам возвращаться, слышите и нам звенит звонок, он говорит о том, что время нашего посещения школьного музея закончено. Занимайте свои места в школьном автобусе. ( под сопровождение песни: «Учат в школе» дети с воспитателем возвращаются обратно в группу.

Воспитатель: ребята, вот мы и приехали с вами обратно в наш детский сад. Понравилось ли вам в школьном музее? Что вам больше всего запомнилось?

Я хотела бы вам прочитать один рассказ, вот послушайте!

Рассказ.

Одна девочка, которую звали Таней, ходила в школу. Она была ученицей первого класса. Таня после окончания всех уроков, пришла домой из школы, переоделась и побежала играть с подружками. Девочка долго играла с подружками в забавные игры и совсем забыла про домашнее задание, которое просила выполнить учительница. Наступил уже вечер, Таня поужинала, приняла вечерние культурно-гигиенические процедуры и легла спасть. На утро Таня, схватила свой рюкзачок и пошла в школу. В начале урока рисования, учитель попросила достать школьные принадлежности, которые она просила подготовить, но у девочки их то как раз и не оказалось. Таня попросту забыла о просьбе учителя и не подготовилась к школе следующего дня. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать».

Вопросы к детям.

Воспитатель: Как бы вы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова)

Дети: Конечно помогли бы. Дали бы ей лишнюю кисточку, поделились бы своими красками, чтобы вместе пользоваться.

Воспитатель: А вы знаете ребята, после этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его. Ведь самое гланое правило: «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений. Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие по чувашскому языку «Золотая осень» в подготовительной к школе группе .

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи» Конспект занятия «Юные экологи». Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе ОНР 3 уровень «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок. Обобщение математических представлений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок» Цель: обобщить математические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Форма: подгрупповая Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День знаний» Тема: «День знаний». Цель: развивать познавательный интерес к школе, к школьным принадлежностям. Учить детей правилам поведения в школе.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Интегрированное занятие на тему «Школьный день»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД