Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Спасем лесных жителей»

Надежда Сорокина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Спасем лесных жителей»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Бабочка»

в области «Познавательное развитие»

на тему: «Спасем лесных жителей»

Подготовила :

воспитатель первой

квалификационной категории

Сорокина Н. Б.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Спасем лесных жителей“» размещена в разделах

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Тема НОД (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :

«Птицы и звери зимой»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством игры.

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта, счёта двойками, умений составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, сравнивать, составлять целое из частей, закрепить названия геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, комбинаторных способностей.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: беседы по теме: «Лесные жители», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/ игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».

Материал и оборудование: письмо, волшебная стрелка, игрушки - волк, заяц, лиса, белка; наборное полотно, карточки с изображением животных и их детенышей, кассы цифр, счетные палочки, шишки, грибы, математические цифры и знаки, карточки с лесными животными из силуэтов геометрических фигур, геометрические фигуры, иллюстрация – сравнения, музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Организационный момент.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

В. – Ребята, сегодня у нас будет занятие математика. Мы будем считать парами, составлять и решать задачу, строить из геометрических фигур лесных жителей и находить различия на картинках.

В. - Посмотрите, ребята, письмо лежит на столе. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его, прочтем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Мы лесные жители попали в беду. Злой волшебник заколдовал нас, и только вы нас сможете спасти, выполнив все его задания. Задания вы найдете в лесу. Если вы смелые и не боитесь трудностей, то спасите, расколдуйте нас. А волшебная красная стрелка укажет вам дорогу. Волк, лиса, белка и заяц.»

В. - Ну, что отправимся в зимний лес спасать лесных жителей, справимся с заданием, не боитесь злого волшебника? Тогда в путь. Отправляемся в лес. Скажем волшебные слова «Вокруг себя покружись, и в лесу окажись.» (звучит музыка).

В. – Вот мы и в лесу. Стрелка показывает нам направление, куда нам идти.

Мы идем сегодня в лес Очень, много там чудес. И высокие сугробы Не помеха нам в пути. Нам лесных зверушек нужно Обязательно спасти.

В. - А вот и первое задание. Злой волшебник хочет, чтобы вы нашли всем животным своих детенышей и посчитали их. И если вы справитесь, он расколдует волка.

В. - А вот и первое задание. Злой волшебник хочет, чтобы вы нашли всем животным своих детенышей. Построили их парами и посчитали. И если вы справитесь, он расколдует волка. В. – Ну, что справимся с заданием. Тогда приступаем к выполнению. В. - Как вы расставили животных парами? (Волчицу с волчонком, зайчиху с зайчонком, лису с лисенком, бель чиху с бельчонком, лосиху с лосенком.)

В. - Давайте посчитаем сколько у нас получилось пар. (Первая пара, вторая пара, третья пара, четвертая пара, пятая пара.) В. - Сколько всего пар у нас получилось? (Пять пар животных.) В. - Посчитайте животных парами. (Два, четыре, шесть, восемь, десять) В. - Сколько всего у нас животных? (Десять) В. – Молодцы, мы справились с 1 заданием. Злой волшебник освободил волка.

В. – Пора нам дальше идти, нас ждет второе задание. Стрелка показывает нам на столы. Проходите и садитесь за столы. В. - Злой волшебник хочет узнать есть ли у белочки запасы на зиму? И нам нужно посчитать, составить задачу и решить ее. И если мы справимся с этим заданием злой волшебник отпустит белочку. В. - Что белочка приготовила на зиму? Если сейчас вы ответите на вопросы, то сможете составить задачу. Приготовьте палочки, я буду класть на стол запасы белочки, а вы выкладываете на стол палочки. (дети выкладывают). В. - Сколько всего запасов сделала белка? (Белка сделала всего девять запасов) В. - Сколько из них грибов? (Два из них –грибочка.) В. - Какой вопрос можно поставить? (Сколько из них шишек) В. - Составьте условие и вопрос задачи. (Белка на зиму приготовила девять запасов. Два из них –грибочка. Сколько шишек заготовила белка?) В. - Составьте решение и решите задачу. В. - Сколько шишек белочка заготовила на зиму? (Белочка заготовила семь шишек.) В. - Прочитайте получившееся выражение. В. - Ребята, вы справились с этим заданием. И злой волшебник освободил белочку.

В. – Ну, а нас ждет следующее задание. Стрелка указывает нам дорогу.

На ковре разложены карточки и пакетики с геометрическими фигурами.

В. - Ребята, вам надо из геометрических фигур составить картинку животного. И тогда злой волшебник освободит лису.

В. - Возьмите картинку и геометрические фигуры. Приступайте к выполнению.

Дети, сидя на ковре, составляют картинку. После выполнения спрашиваю у детей какого животного они построили и из каких геометрических фигур.

В. – Злой волшебник, посмотрите освободил лису.

В. – Ребята, нас ждет последнее трудное задание. Стрелка нам показывает дорогу. Перед нами две картины. Нужно вам сравнить их и найти отличия. И тогда волшебник расколдует зайчика. В. - Вот мы и справились с последним заданием. Волшебнику пришлось расколдовать и зайчика. Все звери вас, ребята, благодарят вас за спасение. В. - А нам надо возвращаться в группу. Звучит музыка. Раз – два – три вокруг себя покружись И в садике окажись.

Релаксация.

В. - Вот мы и в садике. С каким заданием вы справились легко? Какое задание оказалось наиболее трудным для вас? Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Спасем лесных жителей»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 07:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД