МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе»

Елена Удалова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

*Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии к школе в день знаний.

*Развивать речь, логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

*Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность.

* Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену, игру.

* Вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Беседа о школе“» размещена в разделах

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры, рассматривание иллюстраций на школьную тематику, отгадывание загадок о школе, школьных принадлежностях.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

• О чем же эта песня? школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии к школе.

Дети садятся за столы.

- Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

• Наступила осень. Ребята, Давайте вспомним куда мы ходили в начале сентября? Какой праздник был у детей? (1 сентября – День Знаний) (иллюстрации). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)

• Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).

• Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).

• Вам нужно будет привести себя в порядок, одеть школьную форму, (иллюстрация, Ребята, а зачем ученикам нужна школьная форма? (Ответы детей).

• Затем нужно причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.

• И конечно же не забыть школьный портфель, а попробуй те отгадать загадки о школьных принадлежностях.

«Отгадай загадку»

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (ранец)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь, что захочешь.

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (карандаш).

Если ты ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (ластик)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (линейка)

Уютный дом себе нашли

Ручки и карандаши. (пенал)

• - Пенал, линейка, карандаш, ластик – одним словом? (школьные принадлежности)

• - А еще какие школьные принадлежности вы знаете?

А теперь, давайте проверим как вы сможете собрать школьные принадлежности в портфель, но главное не ошибиться и не положить лишнего.

Д/и «Собери портфель»

• Кто-то живет рядом со школой, а кому-то идти далеко, поэтому по дороге нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будет ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

(учитель)

• Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.

• Посмотрите, какую картину я принесла.

Рассматривание картины на доске «Урок в школе»

1. Что вы видите на картине? (учитель, ученик)

2. Что ведет учитель? (урок)

3. Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)

4. Где сидят? (за партами)

5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т. д.)

6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)

7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)

Ребята, мы рассмотрели с вами картину на которой изображено, как дети занимаются на уроке математики в школе. Учитель объясняет, а дети внимательно слушают, не вертятся, поднимают руку для ответа.

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

8. А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т. д.)

1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

Звоню. Это переменка.

• Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы, играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

Физкультминутка.

«В школу мы с тобой пойдём

Дети маршируют на месте.

«Всех друзей своих найдём»

Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха.

«Будем в школе мы читать»

Наклоны головой вперед.

«Будем в школе мы писать»

Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.

«И конечно, и конечно,

будем много-много знать!»

Дети совершают несколько «приседаний».

(звенит звонок)

• Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

• Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

Читаю рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

• Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно помогли бы. А как можно ей помочь?

-дала бы ей лишнюю кисточку.

-подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

• После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.

Запомните правило: «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй».

• А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.

• И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. (Убираю картину)

• А потом дети пойдут домой (иллюстрации) Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель, а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять. И садиться за уроки.

• Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Беседа о Москве, столице нашей Родины. НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Беседа о Москве, столице нашей Родины. Программное содержание: 1. Обобщить, расширить, закрепить знания детей.

Беседа с детьми 6–7 лет подготовительной к школе группы о зиме Беседа с детьми(6-7 лет) подготовительной к школе группы о зиме Программные задачи: Обобщить представление о зиме: состояние погоды, осадки,.

Доклад для родителей в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Тема собрания: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Беседа о маме» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Беседа о маме» Цель: Формировать разговорную речь. Задачи: • учить детей составлять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о вежливости и доброте» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о вежливости и доброте» Цель: продолжать формировать такие нравственные понятия как.

Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе»Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на развитие ВПФ «Дорога к школе». Цель: развитие логического мышления и памяти, развитие.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «На пути к школе» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «Лягушонок» Тема собрания: «На пути к школе» Форма проведения: круглый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 13:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД