Валентина Петинова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по аппликации из нетрадиционного материала. Тема: «Первоцветы»
МКДОУ детский сад №19 – ЦРР г. Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Цель: -формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определённые технологии;
Задачи:
- Уточнять и закреплять у детей представления о весне, о первоцветах. Учить видеть красоту цветущих растений;
- Обогащать словарь детей, развивать речь;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по аппликации из нетрадиционного материала, Тема: „Первоцветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Развивать интерес к нетрадиционным техникам в изодеятельности, выполняя аппликацию из шерстяных ниток;
- Развивать творчество и фантазию, образное мышление, мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное отношение к творениям природы;
Предварительная работа:
Беседы о весне, первоцветах, наблюдения в природе, заучивание стихов, слушание музыки, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий цветов. Беседа о различных видах аппликативной техники, рассматривание пряжи и классификация по цвету, виду, толщине нитей;
Методы и приёмы: беседа, рассказ, объяснение.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: фотографии, картинки с изображением первоцветов, образцы аппликаций из ниток, мольберты с магнитами для организации минивыставки.
Раздаточный: шерстяные нитки разного цвета, мелко нарезанные и в небольших клубках, ножницы, клей, кисти, салфетки, карточки -раскраски с силуэтами цветов.
Ход занятия:
Дети с картинками первоцветов в руках заходят в группу, здороваются и садятся на стулья.
1 Организационный момент: Загадка
Зеленоглаза, весела
Девица – красавица
Нам в подарок принесла
То, что нам понравится:
Зелень – листьям,
Нам - тепло,
Волшебство, чтоб всё цвело,
Вслед ей прилетают птицы
Песни петь все мастерицы
Догадались, кто она?
Эта девица …. весна!
2 Вступительная беседа воспитателя: Весна, это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Всё живое тянется к теплу, солнечному свету. Появляется первая зелень и первые цветы. Сегодня мы поговорим о цветах, и не просто о цветах, а о первоцветах. Какие первоцветы вы знаете?
(Дети отвечают. Потом каждый ребёнок по очереди читает своё стихотворение о первоцвете, подходит к мольберту, прикрепляет картинку и садится на стульчик)
Воспитатель: Правильно, это первые весенние цветы!
- Ребята, посмотрите, у нас получилась фотовыставка первоцветов.
Воспитатель: Вот весенние цветы
Или первоцветы
Их запомнить мы должны
Как весны примету
- А почему их так называют?
Ребёнок: Первоцветы – это дикорастущие многолетние растения, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести весной раньше всех. И хоть у каждого цветка есть своё название, все первоцветы люди называют подснежниками. Подснежники появляются в лесу на проталинах. Они красивые, нежные, душистые, первые разведчики весны.
Воспитатель: Ребята, а почему, несмотря на холода, первоцветы появляются рано весной?
А можно ли срывать первоцветы? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сейчас многие первоцветы встречаются редко, уж очень часто срывают их люди. А для леса это большая беда: погаснут яркие огоньки цветов и уже не скоро загорятся. Да и сам человек не получит радости от того, что сделал: не удастся принести цветок домой – сорванные первоцветы быстро вянут, теряют свою красоту. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст и новые цветы не вырастут. Может, наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов. А растения эти очень нужные – ведь они не только украшают лес и становятся первыми медоносами, но многие из них являются лекарственными растениями.
В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Многие поэты, писатели, композиторы, художники воспевали в своих произведениях красоту нашей природы. Послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Подснежник»
3 слушание: П. И. Чайковский «Подснежник»
Мы с вами что-то засиделись: выходите в круг, давайте подвигаемся.
4 Цветочная гимнастика
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой,
(шагают на месте, притопывают)
Да головкой покачай, утром солнышко встречай. (качают головой)
Наклонись теперь слегка, вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь росой умойся, (умываются)
Наконец готовы все день встречать во всей красе» (хлопки руками)
Воспитатель:- А теперь я вам предлагаю помочь Весне и раскрасить цветы. Но раскрашивать мы будем красками необычными: кусочками ниток. Как вы думаете, с чего надо начинать нашу работу?
Дети: сначала надо рассмотреть свою картинку и определить, какого она будет цвета, смазывать фрагменты рисунка клеем и «закрашивать» его ниточкам.
Воспитатель: Мы заранее приготовили раскраски, нарезали нитки нужного цвета, чтобы не тратить на это время. Работать надо аккуратно и быстро, чтобы клей не успел засохнуть.
Занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее и приступайте к работе.
5 Самостоятельная работа детей.
Итог НОД:
7 Выставка детских работ.