Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Я живу в России»

Алина Шакурова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Я живу в России»

тема «Я живу в России»

(Подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить основную символику России, Республики Татарстан, родного города и народов Поволжья (флаг, герб, гимн).

Воспитательные задачи: поддерживать познавательный интерес к истории страны. Формировать представления о его значении, воспитывать уважительное отношение и симпатию к людям разных национальностей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи „Я живу в России“» размещена в разделах

Развивающие задачи : углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент). Формировать понятия родины как место, где человек родился (город, село, славу и богатство, который он должен беречь и приумножать.

Образовательные задачи: способствовать грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор. Поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Основная образовательная область «Познание».

Интегрированные образовательные области: познание, труд, социализация, коммуникация, музыка.

Подготовка центров к занятию :

1. Центр кулинарии: фартуки, косынки, скалка, ножи, разделочные доски, вилка, салатница, технологическая карта, формочки для печенья, тесто, противень, набор тряпочек.

2. Центр строительства: конструктор «Лего», набор «Юный инженер», конструктор «Строитель».

3. Центр науки: шаблоны национальных костюмов народов Поволжья. Элементы узоров к ним, бумага А4 формата, ножницы, фломастеры.

4. Центр манипуляции: разрезные картинки с изображением герба, флага, штандарта президента РФ;

изображения гербов, флагов республик Поволжья, кроссворд, карандаш, резинка.

5. Центр творчества: кисти, фломастеры, гуашь, пластилин.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами, с историей развития герба и флага страны, республик Поволжья и их назначением; рассматривание иллюстраций с их изображением; работа по технологической карте и приготовление салата «Винегрет»; с соленым тестом – по национальной кухне народов Поволжья (блеш, пирмч, блины, печеньи,.); знакомство с культурой и бытом народов Поволжья (рассматривание иллюстраций народного быта, жилища, чтение книг, слушание фольклорных произведений, словесных, музыкальных; ознакомление с национальными костюмами народов Поволжья); беседа «Что такое генеалогическое дерево?», изготовление плакатов родителями совместно с детьми «Сад моей семьи» (семья, родословная); д/и «Наши соседи», «Город Казань», «Города РТ», «Город Набережные Челны» и т. д; слушание песен о Родине («С чего начинается Родина» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского, «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

(Звучит сигнал – позывной, извещающий о начале утреннего сбора. Дети убирают за собой игрушки, берут стульчики и садятся в круг; родители, пришедшие на занятие в качестве ассистентов, также садятся на стульчики в круг).

Воспитатель: Я хочу пожелать всем присутствующим: вам, дорогие дети, и вам, уважаемые коллеги доброго дня и крепкого здоровья (сидя в кругу, беремся за руки и произносят слова «Мы дружная семейка!») (для быстрого успокоения и готовности к сбору).

Ребята, сегодня мы с вами посвящаем наш сбор России и ближайшим республикам. Каждый из вас, о чем бы хотел рассказать по этой теме.

(Завершая сбор, говорю) :

- Сегодня открыты все центры. Я вас приглашаю на работу в центрах.

(Дети расходятся по центрам. Определяют занятость центра по свободным стульчикам (правила выработано детьми). В случае, если ребенок захочет работать в центре, где места заняты, предложить выбрать другой, рассказав о нем с увлечением).

В центрах работают ассистенты: манипуляция – воспитатель, творчество – преподаватель ИЗО, кулинария – помощник воспитателя, наука – родитель, строительство – родитель.

Центр творчества – дети выбирают тот материал, с которым они хотят работать. Преподаватель организует работу в центре, в случае необходимости напоминает о приемах.

1. Роспись передника мордовского узака «Икельга патя»;

2. Рисование по мордовской сказке «Варда»;

3. Рисование девочки в национальном чувашском костюме;

4. Лепка по татарской сказке «Шурале»;

5. Роспись дымковской барышни.

Центр кулинарии: младший воспитатель предлагает детям испечь русские, сладкие печенья и приготовить картофельный салат «Кубик».

Центр строительства: дети строят и конструируют «Город будущего» из предложенных конструкторов. Воспитатель может узнать - какие геометрические тела ему понадобились, какой он по высоте, о величине построек, какой материал использует в строительстве и т. д.».

Центр науки: детям предлагают украсить орнаментом национальные костюмы народов Поволжья:

у русского народа – кокошник, сарафан;

татарского – валенки, калфак, платье;

чувашского – тухья (женский головной убор);

мордовского – мужская рубаха, передник;

марийского – рубаха, передник.

Оригами «Ракета», «Корабль – крейсер Аврора» (двухтрубный пароход, «Голубь».

Центр манипуляции: проводится

Ребята, а сейчас поиграем в игры. Для этого нам нужно делиться в подгруппы. «Собери правильно гербы и флаги» (среди нескольких изображений гербов и флагов разных республик России найти символы 2 республик. Части герба или флага перепутаны (неправильно составлены, необходимо правильно их сложить).

Д/и «Найди лишний фрагмент» - части герба или флага 2 республик перепутаны; кроме того, среди них одна часть – от герба или флага другого города, необходимо обнаружить ошибку и с помощью дополнительных картинок составить весь герб, флаг.

Д/и «Сгруппируй по признакам» символы: города Набережные Челны, РТ, РФ (страны).

Д/и «Собери старинный флаг» (стяг, Андреевский флаг)

Разгадывание кроссворда об истории флага.

Составление из букв название республик.

(Звучит сигнал – позывной об окончании работы, дети садятся на подведение итогов в круг).

А сейчас подведем итог нашего занятия. Коротко каждый расскажет, в каком центре он работал, что он там делал, все ли у вас получилось?

Удалось справиться с заданием?

Были ли какие – то трудности? Что особенного понравилось на занятии? Каких результатов достигли?

Публикации по теме:

Край родной мой — Татарстан. Материалы к проекту. Презентация Уголок России,с детства дорогой, нет тебе красивее, Татарстан родной. В презентации указано: символика Татарстана с краткой характеристикой;.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Я живу в России»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД