Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Я живу в России»

Алина Шакурова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Я живу в России»

тема «Я живу в России»

(Подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить основную символику России, Республики Татарстан, родного города и народов Поволжья (флаг, герб, гимн).

Воспитательные задачи: поддерживать познавательный интерес к истории страны. Формировать представления о его значении, воспитывать уважительное отношение и симпатию к людям разных национальностей.

Развивающие задачи: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент). Формировать понятия родины как место, где человек родился (город, село, славу и богатство, который он должен беречь и приумножать.

Образовательные задачи: способствовать грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор. Поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Основная образовательная область «Познание».

Интегрированные образовательные области: познание, труд, социализация, коммуникация, музыка.

Подготовка центров к занятию:

1. Центр кулинарии: фартуки, косынки, скалка, ножи, разделочные доски, вилка, салатница, технологическая карта, формочки для печенья, тесто, противень, набор тряпочек.

2. Центр строительства: конструктор «Лего», набор «Юный инженер», конструктор «Строитель».

3. Центр науки: шаблоны национальных костюмов народов Поволжья. Элементы узоров к ним, бумага А4 формата, ножницы, фломастеры.

4. Центр манипуляции: разрезные картинки с изображением герба, флага, штандарта президента РФ;

изображения гербов, флагов республик Поволжья, кроссворд, карандаш, резинка.

5. Центр творчества: кисти, фломастеры, гуашь, пластилин.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами, с историей развития герба и флага страны, республик Поволжья и их назначением; рассматривание иллюстраций с их изображением; работа по технологической карте и приготовление салата «Винегрет»; с соленым тестом – по национальной кухне народов Поволжья (блеш, пирмч, блины, печеньи,.); знакомство с культурой и бытом народов Поволжья (рассматривание иллюстраций народного быта, жилища, чтение книг, слушание фольклорных произведений, словесных, музыкальных; ознакомление с национальными костюмами народов Поволжья); беседа «Что такое генеалогическое дерево?», изготовление плакатов родителями совместно с детьми «Сад моей семьи» (семья, родословная); д/и «Наши соседи», «Город Казань», «Города РТ», «Город Набережные Челны» и т. д; слушание песен о Родине («С чего начинается Родина» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского, «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

(Звучит сигнал – позывной, извещающий о начале утреннего сбора. Дети убирают за собой игрушки, берут стульчики и садятся в круг; родители, пришедшие на занятие в качестве ассистентов, также садятся на стульчики в круг).

Воспитатель: Я хочу пожелать всем присутствующим: вам, дорогие дети, и вам, уважаемые коллеги доброго дня и крепкого здоровья (сидя в кругу, беремся за руки и произносят слова «Мы дружная семейка!») (для быстрого успокоения и готовности к сбору).

Ребята, сегодня мы с вами посвящаем наш сбор России и ближайшим республикам. Каждый из вас, о чем бы хотел рассказать по этой теме.

(Завершая сбор, говорю):

- Сегодня открыты все центры. Я вас приглашаю на работу в центрах.

(Дети расходятся по центрам. Определяют занятость центра по свободным стульчикам (правила выработано детьми). В случае, если ребенок захочет работать в центре, где места заняты, предложить выбрать другой, рассказав о нем с увлечением).

В центрах работают ассистенты: манипуляция – воспитатель, творчество – преподаватель ИЗО, кулинария – помощник воспитателя, наука – родитель, строительство – родитель.

Центр творчества – дети выбирают тот материал, с которым они хотят работать. Преподаватель организует работу в центре, в случае необходимости напоминает о приемах.

1. Роспись передника мордовского узака «Икельга патя»;

2. Рисование по мордовской сказке «Варда»;

3. Рисование девочки в национальном чувашском костюме;

4. Лепка по татарской сказке «Шурале»;

5. Роспись дымковской барышни.

Центр кулинарии: младший воспитатель предлагает детям испечь русские, сладкие печенья и приготовить картофельный салат «Кубик».

Центр строительства: дети строят и конструируют «Город будущего» из предложенных конструкторов. Воспитатель может узнать - какие геометрические тела ему понадобились, какой он по высоте, о величине построек, какой материал использует в строительстве и т. д.».

Центр науки: детям предлагают украсить орнаментом национальные костюмы народов Поволжья:

у русского народа – кокошник, сарафан;

татарского – валенки, калфак, платье;

чувашского – тухья (женский головной убор);

мордовского – мужская рубаха, передник;

марийского – рубаха, передник.

Оригами «Ракета», «Корабль – крейсер Аврора» (двухтрубный пароход, «Голубь».

Центр манипуляции: проводится

Ребята, а сейчас поиграем в игры. Для этого нам нужно делиться в подгруппы. «Собери правильно гербы и флаги» (среди нескольких изображений гербов и флагов разных республик России найти символы 2 республик. Части герба или флага перепутаны (неправильно составлены, необходимо правильно их сложить).

Д/и «Найди лишний фрагмент» - части герба или флага 2 республик перепутаны; кроме того, среди них одна часть – от герба или флага другого города, необходимо обнаружить ошибку и с помощью дополнительных картинок составить весь герб, флаг.

Д/и «Сгруппируй по признакам» символы: города Набережные Челны, РТ, РФ (страны).

Д/и «Собери старинный флаг» (стяг, Андреевский флаг)

Разгадывание кроссворда об истории флага.

Составление из букв название республик.

(Звучит сигнал – позывной об окончании работы, дети садятся на подведение итогов в круг).

А сейчас подведем итог нашего занятия. Коротко каждый расскажет, в каком центре он работал, что он там делал, все ли у вас получилось?

Удалось справиться с заданием?

Были ли какие – то трудности? Что особенного понравилось на занятии? Каких результатов достигли?

Публикации по теме:

Край родной мой — Татарстан. Материалы к проекту. Презентация Уголок России,с детства дорогой, нет тебе красивее, Татарстан родной. В презентации указано: символика Татарстана с краткой характеристикой;.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Наша армия
  • Животные
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Я живу в России»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...
Фиалки для любимой мамы.
В нашей группе более 15 лет существует замечательная традиция. К 8 марту дети выращивают фиалки и дарят их мамам на празднике. Процесс очень длительный и...
Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля»....
Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать способность к...
Коллективная работа детей «Макет детского сада»
Закончилась тема проекта «Мой город, моя улица» Итоговое мероприятие – макет «Наш детский сад». Так как большинство детей из группы живут рядом с...