Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Семья»

Ирина Матюхина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Семья»

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Семья»

Программное содержание:

• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

• Воспитывать желание заботиться о близких.

• Закрепить навык связной речи.

• Закрепить знание пословиц,поговорок о семье.

Предварительная работа:

. Рисунки детей «Моя мама» (папа,бабушка)

. Летний коллаж

. Оформление альбома «Моя семья»

. Раскроем тайну пословиц»-совместное обсуждение смысла пословиц о маме,о семье.

. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семейные хлопоты»

. Беседа: «Я и мой дом», «Семья», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Материал:

Фотоальбом,карточки с пословицами,мяч,платочки,альбомные листы на каждого ребёнка,простой карандаш,цветные карандаши.

Ход занятия:

- Дети. как вы думаете,зачем я принесла эти волшебные шарики? (ответы детей)

- А почему вы решили,что будет праздник!

- А кто думает по другому?

Вы сказали много предложений,но никто не обратил внимание на шарики. Может они подскажут Вам правильный ответ? Кто-то заметил цифру 7 и букву «Я». Что же они могут значить? А давайте-ка все вместе соединим их,т. е. произнесём слитно -Семья. Дети,оказывается мы с вами разгадали ребус, зашифрованное слово

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Семья»

«Семья».

Попробуёте произнести слово «Семья! Вот так «Семья».

- Как вы думаете что это значит? (ответ детей).Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь повнимательней к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка- папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка- как у дедушки. Конечно,вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- На кого из родных вы похожи внешне?

- На кого вы похожи по характеру?

- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей).

- Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. Ведь семья – группа живущих вместе близких родственников. Семьи бывают разные: большие и малые.

А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Ребёнок читает стихотворение:

Больше всего на свете

Хочу, чтоб накрыли стол,

И чтобы сегодня папа

Чуть- чуть пораньше пришёл,

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем,

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем.

Больше всего на свете

Хотелось бы так пожить!

И чтобы хватило времени

Со всеми поговорить…

- Как вы относитесь друг к другу в семье? (любим,уважаем,заботимся,помогаем друг другу).

Игра «Помощники»

- Покажите,какие вы помощники в семье (дети берут платочки-кусочки ткани,встают возле стульчиков).

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу

Я стираю, полоскаю (показ движения)

Отжимаю (берутся за уголочек ткани и целиком втирают его в ладонь,используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает).

Отжали платочки и прикрепили прищепкой к бельевой верёвке (верёвка натянута между 2-мя стульчиками).

- Молодцы ребята вы настоящие помощники в своей семье.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье

(пожелания детей своей семье в микрофон)

- Ребята,в каждой семье есть фотоальбомы,в которых хранятся фотографии. Послушайте стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале,мы отражаемся а нём

Пусть не всегда мы красивы

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

- Как вы думаете,зачем берегут фотографии? (ответы детей)

- Да. Можно вспомнить куда ездили,какими были маленькими,увидеть своих родственников молодыми. (показ альбома)

- В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом,чья страничка откроется,тот и познакомит нас со своей семьёй. Расскажет, кто изображён на фотографии,как его зовут,где работают, что вспоминается, когда видишь эти снимки,что любите делать вместе с мамой (папой) или бабушкой (дедушкой) и т. п.

- Ребята,молодцы! Спасибо за интересные рассказы.

- А сейчас я предлагаю всем вам нарисовать свою большую семью.

- Как хорошо,что у всех есть семья! Вы -самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга,весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу.

Детский сад-это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Презентация для детей с ОНР по ознакомлению с темой «Моя семья» Семья - это главное, что есть у человека. Задача воспитателя донести и показать детям, что близкие люди любят друг друга, заботятся друг.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Семья»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 23:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...