Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В царстве славного Гвидона»

Анна Павлей
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В царстве славного Гвидона»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«В царстве славного Гвидона»

Программное содержание: Знакомить детей с произведениями Пушкина А. С.

Дать представление о том, что его произведения вдохновляли композиторов, художников.

Развивать умение находить общее в образах, созданных Пушкиным, художником Врубелем, композитором Римским-Корсаковым.

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Материал: Репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», аудиозапись отрывка из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…», иллюстрации разных художников к сказке Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане…»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, чтение и заучивание стихов и отрывков из произведений А. Пушкина.

Непосредственно образовательная деятельность

Восп. : Я сегодня хочу пригласить вас в чудесную сказку. Это волшебная сказка А. С. Пушкина, где происходят чудесные превращения. А чтобы вам легче было догадаться, что это за сказка, я покажу вам репродукции художника Врубеля.

Дети рассматривают репродукцию и называют сказку, а если нет, то…

Восп. : Догадались? Это будет «Сказка о царе Салтане…». Эта репродукция не является иллюстрацией к сказке, но она написана на ее сюжет. Ее автор М. Врубель. Это очень интересный художник, он писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям А. Пушкина. Художник очень любил Пушкина, читал его стихи, но особенно сильно впечатление на него произвела опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…». В этой опере пела и его жена. Музыка этой оперы и помогла ему создать картину «Царевна-Лебедь». Вы помните, как Пушкин описал в сказке царевну?

Дети читают отрывок из сказки с описанием Царевны-Лебеди.

Восп. : А теперь послушайте музыку из оперы.

Восп. : Помогает ли характер музыки представить нам образ Лебедя в сказке Пушкина.

Дети: Да, музыка очень нежная.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что музыка очень нежная, чистая, словно по камушкам течет речка, а в сказке сказано: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит». В царстве Гвидона царевна Лебедь – одно из прекраснейших чудес. Именно такой и изобразил ее художник.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть внешний вид царевны: ее глаза, губы, выражение лица, головной убор, платье.

Восп. : Подумайте, почему художник показал нам вечер? Где происходит событие, изображенное на картине? Какие краски использует художник для передачи сказочного образа царевны, а какие - для изображения природы? Какое настроение создает картина?

Воспитатель обобщает ответы детей и рассказывает о картине.

Восп. : На картине сказочная, очень красивая царевна. У нее грустное, бледное лицо, большие синие, как море ночью глаза с длинными ресницами. У нее длинная коса. На голове серебряная корона с синими и зелеными драгоценными камнями. Они переливаются, светятся. На лоб спускается сеточка из жемчуга. Наброшена нежная, прозрачная фата. Белое воздушное платье с розовыми и сиреневатыми переливами уже начало превращаться в крылья, что придает ей таинственность. Художник для изображения сказочной царевны выбрал нежные, светлые краски (белую, голубую, розовую, сиреневую, потому что сама царевна добрая, нежная, а природу изобразил темными красками, что сделало картину более загадочной, таинственной.

Восп. : Мы с вами вспомнили и поговорили о самом красивом чуде в царстве Гвидона. А какие еще чудеса были на этом острове?

Дети называют их и читают о них стихи (о богатырях, о белке, грызущей изумрудные орешки, о превращениях Гвидона). Пушкин придумал чудесную сказку с яркими, красочными превращениями, чудесами, а художники создавали к ней прекрасные рисунки.

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Восп. : Мы вспомнили о сказке и как будто прошлись по улицам и холмам одинокого острова в океане. И так не хочется расставаться. Я предлагаю нарисовать то, что больше всего понравилось в царстве славного Гвидона, а может быть и то, что еще могло там произойти.

Дети выполняют рисунки.

По окончании рисунки развешиваются на стенде, дети рассматривают их.

Восп. : Эти рисунки долго будут напоминать нам об острове, о чудесах, о сказке, которую написал великий мастер слова А. С. Пушкин.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье»Фотоотчет о викторине по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье» Викторина Викторина проходила в нашем Дошкольном отделении. В викторине принимали участие дети моей подготовительной группы и первые классы.

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В царстве славного Гвидона»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село». Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия...