Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В царстве славного Гвидона»

Анна Павлей
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В царстве славного Гвидона»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«В царстве славного Гвидона»

Программное содержание: Знакомить детей с произведениями Пушкина А. С.

Дать представление о том, что его произведения вдохновляли композиторов, художников.

Развивать умение находить общее в образах, созданных Пушкиным, художником Врубелем, композитором Римским-Корсаковым.

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Материал: Репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», аудиозапись отрывка из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…», иллюстрации разных художников к сказке Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане…»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, чтение и заучивание стихов и отрывков из произведений А. Пушкина.

Непосредственно образовательная деятельность

Восп. : Я сегодня хочу пригласить вас в чудесную сказку. Это волшебная сказка А. С. Пушкина, где происходят чудесные превращения. А чтобы вам легче было догадаться, что это за сказка, я покажу вам репродукции художника Врубеля.

Дети рассматривают репродукцию и называют сказку, а если нет, то…

Восп. : Догадались? Это будет «Сказка о царе Салтане…». Эта репродукция не является иллюстрацией к сказке, но она написана на ее сюжет. Ее автор М. Врубель. Это очень интересный художник, он писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям А. Пушкина. Художник очень любил Пушкина, читал его стихи, но особенно сильно впечатление на него произвела опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…». В этой опере пела и его жена. Музыка этой оперы и помогла ему создать картину «Царевна-Лебедь». Вы помните, как Пушкин описал в сказке царевну?

Дети читают отрывок из сказки с описанием Царевны-Лебеди.

Восп. : А теперь послушайте музыку из оперы.

Восп. : Помогает ли характер музыки представить нам образ Лебедя в сказке Пушкина.

Дети: Да, музыка очень нежная.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что музыка очень нежная, чистая, словно по камушкам течет речка, а в сказке сказано: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит». В царстве Гвидона царевна Лебедь – одно из прекраснейших чудес. Именно такой и изобразил ее художник.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть внешний вид царевны: ее глаза, губы, выражение лица, головной убор, платье.

Восп. : Подумайте, почему художник показал нам вечер? Где происходит событие, изображенное на картине? Какие краски использует художник для передачи сказочного образа царевны, а какие - для изображения природы? Какое настроение создает картина?

Воспитатель обобщает ответы детей и рассказывает о картине.

Восп. : На картине сказочная, очень красивая царевна. У нее грустное, бледное лицо, большие синие, как море ночью глаза с длинными ресницами. У нее длинная коса. На голове серебряная корона с синими и зелеными драгоценными камнями. Они переливаются, светятся. На лоб спускается сеточка из жемчуга. Наброшена нежная, прозрачная фата. Белое воздушное платье с розовыми и сиреневатыми переливами уже начало превращаться в крылья, что придает ей таинственность. Художник для изображения сказочной царевны выбрал нежные, светлые краски (белую, голубую, розовую, сиреневую, потому что сама царевна добрая, нежная, а природу изобразил темными красками, что сделало картину более загадочной, таинственной.

Восп. : Мы с вами вспомнили и поговорили о самом красивом чуде в царстве Гвидона. А какие еще чудеса были на этом острове?

Дети называют их и читают о них стихи (о богатырях, о белке, грызущей изумрудные орешки, о превращениях Гвидона). Пушкин придумал чудесную сказку с яркими, красочными превращениями, чудесами, а художники создавали к ней прекрасные рисунки.

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Восп. : Мы вспомнили о сказке и как будто прошлись по улицам и холмам одинокого острова в океане. И так не хочется расставаться. Я предлагаю нарисовать то, что больше всего понравилось в царстве славного Гвидона, а может быть и то, что еще могло там произойти.

Дети выполняют рисунки.

По окончании рисунки развешиваются на стенде, дети рассматривают их.

Восп. : Эти рисунки долго будут напоминать нам об острове, о чудесах, о сказке, которую написал великий мастер слова А. С. Пушкин.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье»Фотоотчет о викторине по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье» Викторина Викторина проходила в нашем Дошкольном отделении. В викторине принимали участие дети моей подготовительной группы и первые классы.

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В царстве славного Гвидона»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Яблочный пирог». Мастер-класс
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...