МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!» (10 фото)

Василина Мельник
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

• актуализировать знания о причинах возникновения пожара;

• закрепить правила поведения во время возникновения пожара и задымления;

• уметь правильно действовать в опасной ситуации;

• вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе „Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!“» размещена в разделах

• закрепить знания о средствах пожаротушения, о предметах, входящих в группу пожароопасных;

• учить видеть роль огня, как положительную, так и отрицательную;

• активизировать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Оформление и оборудование:

• ноутбук, 2 телефона;

• карточки с изображёнными на них предметами, предметы-средства пожаротушения;

• карточки с пожароопасными ситуациями;

• акварель, альбомные листы с нанесённым восковым мелком контурным изображением предметов;

• кисточки, салфетки и баночки с водой.

Предварительная работа:

• Поход в пожарную часть.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»

• чтение детской художественной литературы «Пожар» С. Я. Маршака; «Путаница» К. И. Чуковский; «Пожар», «Дым» Б. Житкова;

• просмотр мультфильма детей с родителями дома по сказке «Кошкин дом» С. Я. Маршака;

• беседы на тему: «Если случился пожар», «Какой бывает огонь»;

• рассматривание иллюстраций «Пожароопасные ситуации», «Средства пожаротушения», «Пожарная машина», «Работа пожарного»;

• сюжетно-ролевые игры «Дети играли со спичками», «Один дома»;

• дидактические игры «Можно – нельзя», «Слушай внимательно», «Собери картинку».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Поступает видеозвонок (звуковое оповещение).

Видео обращение тёти Кошки (видеозапись):

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут тётя Кошка. С моим домом произошла беда. Мой дом сгорел. Мы с моими племянниками построили новый дом. Как мне и моей семье себя вести, чтобы такой беды больше не случилось?»

Педагог обращается к детям:

- Ребята, вы узнали из какой сказки тётя Кошка? (С. Я. Маршака «Кошкин дом»)

- Почему у тёти Кошки сгорел дом? (кошка была не осторожна с огнём, она забыла закрыть дверцу печи)

- Что выпало из печки? (из печки выпал раскалённый уголёк и огонёк от раскалённого уголька разыгрался и наделал много беды).

2. Основная часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, давайте покажем кошке, как надо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы в доме не возник пожар. Кошка будет с нами на видеосвязи и мы научим её правилам пожарной безопасности.

1 задание с использованием карточек.

Фото «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»

Беседа педагога с детьми:

- Что нужно сделать если в доме возник пожар? (покинуть дом, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону и вызвать пожарную команду)

Самое первое, что должны сделать дети - одеться и выйти на улицу!

Сообщить взрослым и вызвать пожарную службу.

- Можно ли прятаться во время пожара в шкаф или под кровать? (нет)

- Почему? (можно задохнуться от дыма, а взрослые могут не найти)

-Ребята, от огня появляется много дыма. Он очень опасен для здоровья человека. Он лезет в глаза, нос, рот, что нужно сделать чтобы не задохнуться? (смочить водой полотенце или платок, обмотать лицо и поскорее выбраться из дома)

- А кто же тушит пожар? Как называются эти люди? (пожарные)

- Молодцы, вы теперь знаете, как вести себя при пожаре!

2 задание.

Педагог обращается к детям:

- Ребята, по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01 по городскому или 112 по мобильному телефонам)

- Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (своё имя, фамилию, домашний адрес, чётко назвать, что горит)

Помощь придёт в срок,

Если сделать правильный звонок

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите

- Ребята, давайте с вами разыграем ситуацию, чтобы повторить как себя вести в случае опасности.

Игровая ситуация «Примите вызов»:

(первый ребёнок набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, второй ребёнок - диспетчер – принимает вызов)

- Алло!

- Пожарная часть слушает. Что случилось?

- В моём доме пожар, срочно приезжайте.

- Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

- Смирнова Дарья. Мой адрес: ул. Западная, дом 4а.

- Вызов принят. Выезжаем!

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Педагог:

- Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные быстро прибудут на помощь. На чём они приедут? (на пожарной машине)

3 задание.

Беседа педагога с детьми:

- Ребята, чем пожарные тушили огонь? (водой)

- Ребята, сейчас мы выполним следующее задание, и узнаем с вами чего боится огонь и чем его можно потушить.

- У вас на столе листы бумаги, закрасьте лист в цвет пламени огня.

- А какого цвета пламя огня? (жёлтого, оранжевого, красного)

(На столе 6 рисунков, где белым восковым мелком нарисован огнетушитель, лопата, ведро пожарное, топор ведро с водой, песком, ….дети краской закрашивают лист и рассказывают, что изображено, и как этим средством можно потушить пожар)

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему Тили бом Тили бом Потушили Кошкин дом Цель формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности Фото №3 Все конспекты Коррекционные занятия

Педагог:

- Даша, чем можно потушить огонь? (огонь можно потушить водой, песком, огнетушителем)

Фото №4 Конспекты для коррекционных групп Подготовительная группа Кошкин дом Кошкин дом Фото №5 Предварительная работа Поход в пожарную часть

- Молодцы, вы знаете средства пожаротушения. Ещё раз для кошки их повторим.

Фото №6 чтение детской художественной литературы Пожар С

К первичным средствам пожаротушения относятся:

• огнетушители;

• ящики с песком;

• покрывала из негорючего теплоизоляционного материала;

• пожарные ведра, совковые лопаты, пожарный инструмент — кирки, топоры, багры, ломы и т. д.

4 задание.

Педагог:

- Ребята, огонь бывает враг, а бывает? (друг)

- Давайте с вами сыграем в игру.

Дидактическая игра «Огонь друг – огонь враг»:

Педагог:

- Сейчас я вам раздам карточки, на которых нарисовано то, что связанно с огнём.

Фото №7 Маршака Путаница К

(на карточках изображён утюг на гладильной доске, свеча, котелок над костром, горящее белье над газовой плитой, горящие деревья и т. д.)

- Почему огонь друг?

- Какое добро он приносит людям? (огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома)

- Почему огонь враг? (потому что может стать причиной пожара)

- Какую беду может принести пожар? (могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес)

- Ребята, вам нужно разложить по тени огонь – друг, огонь – враг.

- Ребята, чтобы огонь всегда приносил нам только пользу и радость и не причинял беду, что нужно всегда знать и помнить? (правила пожарной безопасности)

- Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы расскажите, какие это правила:

(дети рассказывают правила)

1. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

2. Нельзя самостоятельно разжигать огонь в печи и каминах.

3. Нельзя включать газовую плиту, если рядом нет взрослых.

4. Нельзя самим разжигать костры.

5. Нельзя включать без взрослых утюг и другие электроприборы.

6. Нельзя подносить близко к ёлке бенгальские огни.

5 задание.

Педагог:

- Правила вы хорошо знаете, а теперь давайте поиграем и выясним, всегда ли вы эти правила соблюдаете.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»:

- Если на мой вопрос вы можете ответить «Это я, это я, это все мои друзья», то маршируйте на месте, а если вы мысленно отвечаете «не я», то приседаете, как бы прячьтесь.

• Правила, кто точно знает.

И всегда их соблюдает?

• Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

• Кто, из вас, заметив дым,

Набирает «01»?

• Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

• Кто, из вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том.

• Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

• Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

• Кто, забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

• Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

• Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг листву?

• Знаю я теперь друзья.

Что с огнём шутить нельзя!

Педагог:

- Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно!

Обращение кошки:

«Спасибо, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. И в вашем доме и с вами беды не случиться.»

3 часть. Итог занятия.

Ребята, чтоб в ваш дом

Как в «Кошкин» не пришла беда

Будьте с огнём осторожны всегда

Огонь не шутка, огонь беда!

Не надо играть с огнём никогда!

Публикации по теме:

«Кошкин дом. Лоскутково». Коллективная работа в подготовительной группе«Кошкин дом. Лоскутково». Коллективная работа в подготовительной группе Приглашаю Вас посетить наше Лоскутково, и не просто побывать на улицах нашей страны и деревни, а побывать в гостях у Кошки. А началось.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Черепахи»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Черепахи» Цель: расширение представлений детей об изобразительном искусстве. Задачи: - учить детей рисовать черепах, используя метод тычка; - расширять.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Каким я был малышом»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Каким я был малышом» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве и создание выразительного образа на заданную тему. Задачи: • развивать у детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель» Цель: расширение представлений о школе и школьных принадлежностях. Задачи: • систематизировать и расширить представления детей о школе,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Попугайчики»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Попугайчики» Цель: расширение представлений детей об изобразительном искусстве. Задачи: - учить детей рисовать попугаев; - расширять знания детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Снегирь»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Снегирь» Цель: расширение и уточнение знаний детей о снегирях. Задачи: • научить детей рисовать снегиря гуашевыми красками по показу и словесной.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие в мир профессии. Кондитер»Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие в мир профессии. Кондитер» Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие в мир профессии. Кондитер». Цель: развитие интереса к содержанию и значению.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом» Цель: Учить рисовать методом тампонирования. Задачи: Обучающие: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном;.

Конспект занятия по заучиванию потешки «Тили-бом! Тили-бом!» в младшей группе Цель. Формировать умение запоминать потешку с помощью взрослого. Познакомить с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 19:04
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД