Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми от 3 до 7 лет «Зимующие птицы»

светлана шалина
Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми от 3 до 7 лет «Зимующие птицы»

МКДОУ Клеванцовский детский сад Островского района Костромской области

Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми от 3 до 7 лет на тему «Зимующие птицы».

(ОО «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»)

Составила

воспитатель МКДОУ

Клеванцовский детский сад

Шалина Светлана Борисовна

. Тема «Зимующие птицы»

Основная образовательная область: Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие

Программные задачи:

Младший возраст (3-4 года)

*Продолжать знакомить детей с зимующими птицами: воробей, ворона. Учить узнавать птиц по внешнему виду. Закрепить знания детей о строении птиц: голова, туловище, лапки, крылья, хвост, клюв, тело птиц покрыто перьями. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Развивать активную речь детей (названия зимующих птиц)Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

Средний возраст (4-5 лет)

*Закрепить знания детей о зимующих птицах : воробей, ворона, синица, ворона, снегирь. Учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Закрепить знания о строении птиц. Дать представление о том, чем можно подкормить птиц зимой, о значении подкормки для зимующих птиц. Развивать активную речь детей (названия зимующих птиц).Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

Старший возраст(5-7 лет)

*Расширять знания детей о зимующих птицах наших лесов, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению. Развивать активную речь детей: названия зимующих птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; умение слушать педагога и друг друга.

Методы и приемы: художественное слово, игровая мотивация, вопросы,

Материал для занятия:

Елочки, дерево рябины, обруч со снежинками, кормушка, муляжи зимующих птиц, конверт (письмо, д\игра «Сложи птицу»,раскраска «Птицы», голоса птиц (ворона, воробей)

Предварительная работа с детьми вне занятий:

наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изобра-жением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц, чтение художественной литературы.

Лепка.

Программные задачи:

Младший возраст:

1. Учить лепить ягоды рябины в технике пластилинография.

2. Закрепить приемы отщипывания небольших кусочков пластилина, скатывания их пальчиками в шарик, сплющивания.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы.

4. Формировать навыки сотрудничества.

Средний возраст:

1. Учить лепить ветку рябины в технике пластилинография.

2. Закрепить приемы прямого раскатывания пластилина (столбики, сплющивания, примазывания.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы.

4. Формировать навыки сотрудничества.

Старший возраст:

1. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

2. Закрепить умение изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки.

4. Развивать композиционные навыки.

5. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы: объяснение, рассматривание, художественное слово, показ, вопросы.

Материал для занятия: плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета,набор пластилина;, салфетка для рук, доска для лепки, стека, фотоиллюстрация со снегиря.

I часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кто – то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?

Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой…

На конверте адрес наш ведь. А обратный чей? - пустой…

Что же делать, как же быть, как с письмом нам поступить (вскрыть)

(из конверта вылетает перышко)

- Ой, что это? (перышко)

- Кто же его мог потерять (птица)

- Почему вы так решили? (потому что только у птиц есть перья)

- Ребята, а тут еще какое-то послание: «В гости в лес вы поспешите и зимующим птицам помогите. Лесовичок.»

Ну, что ж, отправимся друзья,

Нам медлить, ну никак нельзя!

. А какое время года сейчас на улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зима, а зимой на улице тепло или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: А что случится, если мы так пойдем на улицу? (замерзнем и заболеем). Конечно, а чтобы не мерзнуть, что на себя нужно одеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и будем одеваться.

Воспитатель: Все оделись? (Да). Вот мы и на улице. (Воспитатель включает музыку – «снег скрипит»). Что лежит на земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег. Как морозно даже снег скрипит под ногами. Ребята, а снег какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Как много снега, а какие красивые снежинки. (Воспитатель поднимает обруч со снежинками). Давайте мы с ними поиграем – подуем на них.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

(Дети дуют на снежинки, свисающие с обруча)

Теперь положим снежинки обратно, пусть и другие ребятки с ними поиграют. Ребята можно снег кушать?

(Ответы детей).

Воспитатель:Снег кушать нельзя.

Если снег зимой есть будешь,

То подхватишь ты простуду,

Будешь кашлять и чихать,

С температурою лежать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птичья стая пролетала и перышки разбросала.

Мы перышки соберем и задания прочтем.

Загадки о птицах.

(Включаю пение воробья)

Воспитатель:

Ой,ребятки, вы ничего не слышите? Кто это поет?

Ответы детей.

Воспитатель:

И правда, это воробей. Вот он, прилетел. Какой воробей (коричневый, маленький) Что есть у воробья (крылья, лапки, хвост, клюв) Сколько хвостов, крыльев? Хоть у воробья есть лапки,шагать он не умеет, только прыгает. Вот так. А давайте и мы попрыгаем как воробышки. Какие крылышки у воробья (маленькие, покажите. Полетели воробышки, крыльями машут, зернышки нашли, сели, поклевали. (имитация) Хорошо с воробушком поиграли, пусть он на веточке посидит, а мы дальше пойдем.

(Включаю карканье вороны)

Воспитатель:

- А это кто к нам пожаловал? Что за гостья? Да вот же она! Какая ворона (сравниваем с воробьем) Какие у вороны крылья? Какой у нее голос? Как передвигается? Сколько у нас стало птичек?

Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли, давайте погреемся.

Игровое упражнение «Вышли мы на улицу»

Вышли мы на улицу –

Снега намело. (поднимают руки вверх, разводят в стороны)

Вот лопаты мы возьмём

Да и снег весь разгребём. (имитируют работу лопатами)

Протопаем дорожку

К самому порожку. (топают ножками продвигаясь вперед)

Слепим круглые снежки

И огромные комки. («лепят снежки», катают «комья снега»)

Мы построем снежный дом,

Дружно жить мы будем в нём! (встают в круг, держась за руки)

(Обращаю внимание детей на кормушку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит?

Ответы детей.

Воспитатель:Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.

(рассматриваем птиц на кормушке)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать всех этих птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли живется птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Холодно зимой пернатым, нужно им помочь, ребята.

А как мы можем помочь птицам?

Чтение стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель:Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, чтобы мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод, чтобы мы им помогали.

Воспитатель:Ребята, скажите, а куда мы с вами будем класть корм, для птичек? (ответы детей). Корм для птиц мы положим в кормушку. Сейчас мы с вами покормим птиц, которые прилетели к нам.

Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое их самое любимое блюдо.

Воспитатель показывает карточки с изображением корма птиц и дети старшего возраста кладут их к картинке с определенной птицей, рассказывают, что любят птицы.

Воробушка – воробей,

Ты не бойся, не робей,

Прыгай с веточки сюда,

Дам я вкусного зерна,

Воробей, чего ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь?

А вот маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Воробей кушает зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо –это зернышки от семечек.

Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо –это сало.

Ворона ест крошки, и зернышки. но самое ее любимое лакомство –это очистки, корочки хлеба.

А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях- это ягоды рябины.

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек накормили!

Обращаю внимание на конверт под елкой. Открываем, там картинки-раскраски зимующих птиц для младших детей и дидактическая игра «Сложи птицу» для старших детей.

-Почему птицы все белые, может их снегом занесло?

Предлагаю детям 3-5 лет раскрасить птиц.

Дети уходят на самостоятельную деятельность (возвращаются с прогулки из леса)- раскрашивают зимующих птиц.

Пока помогаю младшим детям сесть за столы, дети старшего возраста в это время собирают разрезные картинки птиц (Д\Игра «Сложи птицу»)

Продолжаю занятие со старшими детьми.

Воспитатель: Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали, что вы о них знаете?

Дети рассказывают о птицах, которых собрали.

Знакомлю детей с клестом?

Предлагаю вернуться в детский сад и посмотреть, что получилось у младших детей. По пути обращаю внимание на дерево, на котором сидит стайка снегирей (картинка, предлагаю детям смастерить такую же красивую картину.

Подготавливаем материал к занятию по лепке со старшими детьми, в это время у младших детей меняю вид деятельности – д\игра «Сложи птицу»(какую интересную игру принесли дети, предлагаю поиграть в нее).

2. Пластилинография (продуктивная часть занятия).Коллективная работа.

Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина.

Обсуждаем особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостике небольшой выемкой на конце.

Этапы выполнения работы.

Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.

Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам туловища, расплющить на основе.

Сделать горошины-глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку-клюв.

Скатать короткие и тонкие колбаски белого и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи-перышки на концах крыльев

Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.

Дети работают самостоятельно, подключаю младших детей- предлагаю помочь мне вылепить дерево (дети средней группы)и угощение для снегирей (ягоды рябины – дети младшей группы)- барельефная лепка на картоне, коллективная работа.

Напоминаю детям приемы раскатывания пластилина в прямыми движениями (столбики и скатывания пластилина в шарики пальчиками и раплющивания пластилина на картоне.

3. Дополнения в общую композицию:

снег на ветках - длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток, сугробы.

4. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает, что все вместе сделали красивую картину. Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддержали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

• Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

• Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)

• Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

• Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

• Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)

• Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)

• Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы 5–6 лет «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Непосредственно – образовательная деятельность детей старшей группы (5 -6 лет) Цель: развивать диалогическую и объяснительную.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ Конспект НОД ПО ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ. Задачи: • Рассказать об истории.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: • Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Зимующие птицы» Беседа «Зимующие птицы».Задачи. Расширять знания детей о зимующих птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада «Русская матрёшка» .

Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие птицы» Автор: Лидия ЧуруксаеваКонспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми от 3 до 7 лет «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:42
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...