Папки-передвижки

Конспект НОД в разновозрастной группе «Угощения у бабушки Варварушки»

Варвара Андреевна Сафронова
Конспект НОД в разновозрастной группе «Угощения у бабушки Варварушки»

Тема НОД: Угощения у бабушки Варварушки

Группа : разновозрастная, младшая подгруппа (1,5-3 года)

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и птицах,продолжать учить лепить предметы округлой формы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах.

Закреплять умение лепить знакомые предметы.

Продолжать учить выделять признаки: круглый, мягкий.

Развивающие:

Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Угощения у бабушки Варварушки“» размещена в разделах

Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: Дом, печка, будка собаки; Игрушки: Петушок,Кошка, собака; Горох, фасоль, корзинка с клубками, поднос для булок, корзинка, Одежда для бабушки : фартук, очки, платок. Для лепки: дощечки, соленое тесто, салфетки.

Предшествующая работа:

Разучивание стихотворения «Собачка» Н. Комисарова.

Разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»

Разучивание игр с пальчиками – «Собачка», «Петушок».

Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.

Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живет?».

Ход занятия.

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, скажем им «доброе утро»!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь возьмите друг другу за руки и поприветствуйте друг друга:

Дети: С добрым утром, с ясным днём

Очень дружно мы живем!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в соседнюю деревню, но путь наш не близок, поэтому на придется поехать на поезде. Отправляемся в путь. Ту-ту-ту…Чух-чух-чух. (сделали круг, приехали к дому)

Воспитатель:Ну, вот и приехали, посмотрите какой красивый дом, вы пока постойте здесь, а я посмотрю кто там живет (захожу за домик, переодеваюсь в бабушку)

Появление бабушки

Бабушка :Здравствуйте ребятушки. Меня зовут бабушка Варварушка. Я живу в этом доме,но живу не одна,со мной всегда мои друзья. Отгадайте загадку!

- Встает на заре,

Поет на дворе.

На голове гребешок. Кто же это?

Дети: Петушок. (Ку-Ка-ре-ку)

Бабушка : Правильно, ребятушки,это петушок. Посмотрите, что у петушка есть.

Дети: Гребешок,клюв, бородушка, крылья,головушка, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.

Бабушка : А кто знает потешку про петушка (рассказывает ребёнок)

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка, 

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Бабушка : Ребятушки, а как вы думаете, что любят кушать петушки (ответы детей) А мой петушок очень любит клевать горошек и я как раз припасла его. (достаю баночку с фасолью и горохом)

Бабушка : Вот беда, все перемешалось (показываю что в баночке). Ребятушки, посмотрите - здесь и фасоль, и горох. А нам с вами, нужен только горох. Что же нам теперь делать (предложения детей)

(Высыпаю на тарелку. Выбираем горох, а фасоль оставляем. Сравнимаем горохи и фасоль по размеру)

Бабушка : Молодцы ребятушки. Угощайся петушок, детки постарались, все перебрали!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка : Это петушок нам сказал «спасибо» Какие вы молодцы!

Бабушка :Ребятушки, а отгадайте еще одну загадку:

Отворилась тихо дверь

И вошёл усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой

Бабушка : Ребята, кто это (Голос кошки- Мяу-мяу)

Дети: Котик, кошка, киска!

Бабушка : Ой, а где же он спрятался? Давайте поищем. Вот он где. На печке! Посмотрите, какой у меня красивый котик, белый пушистый. Погладьте котика. А какая у него шерстка? Какого цвета?

А что еще есть у котика?

Дети: Усы, глаза, зубы, лапки, хвостик.

Бабушка : Мой котик очень любит играть с моими клубками. Только я сяду вязать носочки, как он, тут как тут! Ребятушки, а вы хотите поиграть с моим котишкой?

Бабушка :.Посмотрите, какие красивые у меня клубочки!

А какой они формы? Цвета (спрашиваю индивидуально, каждого ребёнка).

С клубком так весело играть

Клубочек можно покатать

Давайте покатаем их, вправо, влево. Молодцы!

Почему наши клубочки катаются?

Дети:Потому что они круглые.

Бабушка :А теперь нужно помочь старенькой бабушке и все собрать. (Дети собирают свои клубочки в корзину)

Бабушка : А куда же укатился мой клубок? Смотрите ниточка от клубочка, давайте посмотрим куда же она нас приведет?

(Подходим к будке собаки)

Бабушка :Ребятушки,а как вы думаете, кто здесь живет у меня?

Дети: Собака.

Бабушка :Правильно! Ребятушки, посмотрите, какая красивая собачка. Что у собаки есть (хвост,уши,глаза,зубы острые.)

Как собака лает?

Бабушка :  Ты собачка не лай, а ребяток догоняй (дети убегают,собака догоняет.

Бабушка :Никого не догнала? Как хорошо мы поиграли с собачкой!

А теперь пришла пора, угощаться детвора

Вот и тесто подошло.

Предлагаю детям присесть за стол. Уточнить что тесто очень мягкое, поэтому булочки наши получатся мягкие, воздушные.

Показ приема (отщипываю от большого куска теста, маленький, делаю булочку)

Предлагаю детям повторить мои движения раскатывания в воздухе.

Работа детей.

После завершения предлагаю поставить в печь.

Физ. минутка.

«Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Бабушка : Ну, вот и наши булочки готовы. Посмотрим?

Дыхательная гимнастика: Как они вкусно пахнут (нюхаем!

Молодцы, хорошие ребятушки. Сколько булок напекли.

Бабушка : Вам понравилось у меня гостить?

Дети:Да!

Бабушка :И мне с вами понравилось, приходите почаще. А теперь, вам пора отправляться домой! До свидания!

(Дети садятся в поезд, воспитатель принимает свой облик и встречает их)

Воспитатель: Ребята, а где же вы были (В гостях у бабушки)

Кого вы видели (Петушка,кошку,собаку)

А что вы делали (пекли булочки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, вам очень понравилось в гостях у бабушки. Обязательно навестим её ещё разочек!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сушки и баранки для угощения игрушек» Тема: Сушки и баранки для угощения игрушек. Цель: Создать условия для работы пластилином, для получения новой формы. Задачи: Создать условия.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТ образовательной деятельности в режимных моментах.

Конспект занятия «Едем в гости к бабушке. Угощения для бабушки» Цель: познакомить детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, тает снег, умение выбирать из названных предметов содержание своей.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры» Образовательные области: познание, коммуникация, развитие речи, физическая культура, художественное творчество. Цель: Создание условий для.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Настасьи»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Настасьи» Ознакомление детей с бытом и традициями русского народа, с элементами театральной деятельности. нтегрированные образовательные области:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кто у бабушки живет» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Кто у бабушки живет» Цель: 1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним.

Конспект занятия «Лепим оладушки для бабушки Варварушки» (средняя группа) Цель: закрепить знакомые приемы лепки. Программные задачи Образовательная: - Продолжать учить детей преобразовывать массу из теста (круглую,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощения для зайчика» Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощения для зайчика» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г. Чебоксары.

Конспект интегрированной НОД «В гостях у бабушки» в первой младшей группе занятие "В гостях у бабушки" в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Создать условия для развития познавательных способностей детей, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе «Угощения у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 18:44
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД