Получи документы

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Какая бывает вода»

Марина Васильева
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Какая бывает вода»

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ.

Образовательная область – познание.

Вид детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Тема: «Какая бывает Вода».

Задачи:

Образовательные.

Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.

Познакомить со схемами свойств воды

Развивающие.

Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ „Какая бывает вода“» размещена в разделах

Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

Развивать наблюдательность.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к неживой природе.

Активизация словаря:, схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, твердая)

Материалы к занятию: накидка, атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, голубое ведерко, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, стаканы для всех детей,графин с водой, ы, ячейка со льдом, аудиозапись, схемы, леденцы-угощение.

Предварительная работа: замораживание воды, серия занятий и игр с водой, взаимодействие с родителями.

Ход занятия.

Входит Незнайка, в руках у него глобус (без подставки).

Воспитатель: “Незнайка, что у тебя в руках?”

Незнайка: “Да вот, собрался в футбол поиграть”.

Воспитатель: “Ребята, это разве мяч в руках у Незнайки? ”

Дети отвечают: “Это глобус ”.

Воспитатель: “Взгляните, ребята, на глобусе изображена карта мира. Больше на ней какой краски? (голубой). А голубой цвет на карте изображает воду,

Вы слыхали о воде, говорят она везде (Слайд № 1)

Вода в море (Слайд № 2)

Вода в озере (Слайд № 3)

Вода в океане (слайд № 4)

Для кого нужна вода? (для людей, для животных, для растений) (Слайд № 5)

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни

- Ребята, скажите, как люди используют воду? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться, и т. д.) (Слайд № 6 № 7)

Молодцы! Всё правильно сказали.

Игра «Кому нужна вода»

На столе картинки. Необходимо отобрать изображения кому нужна вода, а кому не нужна вода. (стол, дерево, книга, цветок,лампа,животное, человек, компьютер и т. д.)

Воспитатель: А нам с вами нужна вода? Для чего?

Давайте, поиграем.

Физкультурная минутка

-Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем:- ш-ш-ш!

Руки моем:-с-с-с!

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

Воспитатель : Сегодня мы с вами ещё раз будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи.

- Согласны?.

Воспитатель : Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).

Опыт № 1. “Вода жидкая, может течь. ” Дать детям два стаканчика: один- с водой, другой- пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льется? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт № 2. Лед- твердая вода. Взять кубики льда и предложить детям проследить за состоянием кубиков в теплом помещении. Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Ответить, что с ними происходит? Вывод” : лед, снег- тоже вода.

Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 3 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

Опыт № 4. Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один- с водой, другой-с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком- нет? Почему? Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком- нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко- нет.

Опыт № 5 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Опыт№ 6. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В заключение, Незнайка еще раз вместе с детьми перечисляет все свойства воды, о которых узнал в результате проведения опытов:

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода может быть твёрдой. Это лёд и снег.

Вода – бесцветная

Вода – прозрачная

Вода не имеет запаха.

Вода – безвкусная

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! Сейчас закройте глазки. (Надеть на голову атрибут тучки).

Открывайте глазки.

- Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я волшебней всех на свете

Я на свете всех нужней.

Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.

Загадки.

1. Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она, потечет. (Сосулька)

2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)

Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Надеть на головы детей шапочки).

А вы хотите узнать как путешествует вода?

Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все,что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети беруться за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку).Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы) :

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода может быть твёрдой. Это лёд и снег.

Вода – бесцветная

Вода – прозрачная

Вода не имеет запаха.

Вода – безвкусная

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Я сегодня много узнал о воде и хочу вам подарить цветные сладкие льдинки. (Угощает детей конфетами леденцами)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Какая бывает вода»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 06:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД