Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Какая бывает вода»

Марина Васильева
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Какая бывает вода»

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ.

Образовательная область – познание.

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Тема: «Какая бывает Вода».

Задачи:

Образовательные.

Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.

Познакомить со схемами свойств воды

Развивающие.

Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.

Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

Развивать наблюдательность.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к неживой природе.

Активизация словаря:, схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, твердая)

Материалы к занятию: накидка, атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, голубое ведерко, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, стаканы для всех детей,графин с водой, ы, ячейка со льдом, аудиозапись, схемы, леденцы-угощение.

Предварительная работа: замораживание воды, серия занятий и игр с водой, взаимодействие с родителями.

Ход занятия.

Входит Незнайка, в руках у него глобус (без подставки).

Воспитатель: “Незнайка, что у тебя в руках?”

Незнайка: “Да вот, собрался в футбол поиграть”.

Воспитатель: “Ребята, это разве мяч в руках у Незнайки? ”

Дети отвечают: “Это глобус ”.

Воспитатель: “Взгляните, ребята, на глобусе изображена карта мира. Больше на ней какой краски? (голубой). А голубой цвет на карте изображает воду,

Вы слыхали о воде, говорят она везде (Слайд № 1)

Вода в море (Слайд № 2)

Вода в озере (Слайд № 3)

Вода в океане (слайд № 4)

Для кого нужна вода? (для людей, для животных, для растений) (Слайд № 5)

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни

- Ребята, скажите, как люди используют воду? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться, и т. д.) (Слайд № 6 № 7)

Молодцы! Всё правильно сказали.

Игра «Кому нужна вода»

На столе картинки. Необходимо отобрать изображения кому нужна вода, а кому не нужна вода. (стол, дерево, книга, цветок,лампа,животное, человек, компьютер и т. д.)

Воспитатель: А нам с вами нужна вода? Для чего?

Давайте, поиграем.

Физкультурная минутка

-Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем:- ш-ш-ш!

Руки моем:-с-с-с!

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

Воспитатель: Сегодня мы с вами ещё раз будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи.

- Согласны?.

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).

Опыт № 1. “Вода жидкая, может течь. ” Дать детям два стаканчика: один- с водой, другой- пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льется? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт № 2. Лед- твердая вода. Взять кубики льда и предложить детям проследить за состоянием кубиков в теплом помещении. Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Ответить, что с ними происходит? Вывод”: лед, снег- тоже вода.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 3 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

Опыт № 4. Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один- с водой, другой-с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком- нет? Почему? Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком- нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко- нет.

Опыт № 5 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Опыт№ 6. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В заключение, Незнайка еще раз вместе с детьми перечисляет все свойства воды, о которых узнал в результате проведения опытов:

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода может быть твёрдой. Это лёд и снег.

Вода – бесцветная

Вода – прозрачная

Вода не имеет запаха.

Вода – безвкусная

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! Сейчас закройте глазки. (Надеть на голову атрибут тучки).

Открывайте глазки.

- Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я волшебней всех на свете

Я на свете всех нужней.

Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.

Загадки.

1. Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она, потечет. (Сосулька)

2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)

Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Надеть на головы детей шапочки).

А вы хотите узнать как путешествует вода?

Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все,что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети беруться за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку).Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода может быть твёрдой. Это лёд и снег.

Вода – бесцветная

Вода – прозрачная

Вода не имеет запаха.

Вода – безвкусная

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Я сегодня много узнал о воде и хочу вам подарить цветные сладкие льдинки. (Угощает детей конфетами леденцами)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Какая бывает вода»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 06:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....