Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебный аквариум» (2 фото)

Екатерина Зайцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебный аквариум»

Цель: закрепить с детьми средней группы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ладошкой, ватной палочкой).

Задачи:

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) „Волшебный аквариум“» размещена в разделах

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать творчество, фантазию.

Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.

Оборудование и материалы: лист ватмана в форме аквариума, гуашь зеленая и черная, губка, пропитанная гуашью, ватные палочки, мольберт, изображения аквариума и рыбок.

Воспитатель:

Ребятки подойдите ко мне, встаньте в круг давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

(игра в кругу «Передай шарик доброты»)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком»

Кто это?

А вот еще одна загадка:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

Кто это?

А давайте вспомним, как же выглядят рыбки.

Показ картинок с изображением рыбок.

Рассматривание детьми иллюстраций разных рыбок. Дети отмечают, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Ребята, я недавно была в гостях и встретила там одну рыбку, она была очень грустная и плакала от того, что у нее нет друзей (показ картинки с рыбкой в аквариуме). Мне стало ее очень жалко, а давайте мы для нее сделаем подарок. Мы с вами нарисуем ей подружек и друзей.

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения аквариума с рыбками.

-А сейчас давайте посмотрим как выглядит аквариум с рыбками. Посмотрите что, кроме рыбок еще находится в аквариуме?

Ответы детей (камушки, водоросли)

Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столе пустой аквариум и в нем никто не живет.

Сейчас мы это все с вами нарисуем.

Восп. : Ребятки обратите внимание, что на столах нет кисточек.

А как же мы будем рисовать?

Ответы детей (предположения)

Восп. : А рисовать мы будем необычным способом, рыбок в аквариуме мы нарисуем ладошками. Этот способ рисования называется отпечаток.

Показ рыбки, нарисованной с помощью ладошки. Обратить внимание детей на то, что большой пальчик ладошки это плавник рыбки, остальные пальцы —хвост.

Водоросли будем рисовать при помощи ватных палочек.

Ребята, скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утрам, чем занимаемся (зарядкой).

Правильно. Вот и для того чтобы нам начать рисовать, чтобы разбудить наши пальчики нужно провести для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти) :

То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,

Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,

То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).

Ну а теперь приступим к работе.

Педагог показывает способ выполнения - дети рисуют, во время работы детей ведётся индивидуальная работа (помощь детям).

Фоном идет запись –«Золотая рыбка»

Ребята, посмотрите на наш аквариум. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. Расспросить 2-3 детей, называя ребенка по имени спросить у кого самая веселая рыбка, у кого самая яркая и т. д.

Вам понравилось рисовать необычным способом? А как называется этот способ?

Поощряю детей.

Ну вот, теперь наша золотая рыбка не будет грустить, ведь у нее появилось так много друзей. Теперь она будет веселиться и играть. А давайте и мы с вами поиграем как веселые рыбки.

Игра «Щука и караси»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебный аквариум»
Фото «Волшебный аквариум»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_trjgl.ppt | 11779,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков»Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебный аквариум»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД