Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Число 7» на день открытых дверей

Татьяна Барсукова
Конспект НОД в средней группе «Число 7» на день открытых дверей

Задачи:

1) показать родителям организацию непосредственно образовательной деятельности;

2) показать родителям процесс формирования элементарных математических представлений у детей;

3) систематизировать представления детей о числе 7;

4) совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 7;

5) развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;

6) воспитывать умение уступать.

Индивидуальная работа: поупражнять Вику в прямом и обратном счете в пределах 7

Предшествующая работа: беседы и НОД по теме «число 7»,

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Число 7“ на день открытых дверей» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, столы для работы подгруппами, сундучок с раскрасками и книгой сказок, карта, изображения различных предметов и явлений в цифрах, изображения божьих коровок с различным количеством точек, изображения цифр 1-7, ключи с различными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник).

Ход:

Воспитатель зовет детей к себе, чтобы сообщить важную новость.

В: Ребята, мне сейчас позвонило число 7, и рассказало удивительную историю. Хотите послушать? Тогда садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики и слушают педагога.

В: Число 7 очень любит путешествовать. В каких странах только оно не было. На прошлой недели оно приходило к нам на занятие. Помните? А после нас отправилось в гости в страну сказок и так как вы ему очень понравились, решило оно отправить вам в подарок вот такой сундучок. Только он закрыт. А чтобы посмотреть, что внутри нужно найти ключ! Для этого есть карта, следуя которой мы найдем ключик. Вы хотите открыть сундучок? Приступим к выполнению заданий.

Дети соглашаются помочь и рассматривают карту. Согласно пометкам карты выполняют задания. Все метки карты есть в группе.

В: Первым на карте изображен кот Леопольд. Где же он в нашей группе? Кто сможет найти? Леопольд очень мудрый и хочет проверить, как вы умеете считать. Слушайте внимательно.

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Три книжки у Павлушки,

Четыре – у Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

Посчитай пожалуйста скорей.

В: Справились с заданием кота Леопольда. Куда теперь нам нужно? Посмотрите на карте. Красная Шапочка гуляя по лесу увидела очень интересную картину.

Дети рассматривают карту. И ищут следующую метку карты - Красная Шапочка.

В: На столах лежат картинки. На них цифры решили с нами поиграть и спрятались. Нужно внимательно посмотреть на них и найти цифру 7. Будьте внимательны.

Несколько столов. Дети работают подгруппами.

В: Умнички! И с этим заданием замечательно справились! Что дальше следует на нашей карте? Да действительно, это три поросенка. Они очень похожи между собой. И задание приготовили сложное. Я раздам каждому из вас картинку с изображением божьей коровки. Как же среди них найти число 7? Конечно, вы правы! Количество точек на крылышках разное! Нужно найти только тех божьих коровок, количество точек, которое соответствует 7.

Педагог раздает всем детям изображения божьих коровок и просит встать лишь тех, у кого семь точек на крылышках.

В: Какие вы молодцы! Очень точно определили количество точек. Какая следующая метка на нашей карте? Ой, да это же зайчонок. Он не может усидеть на месте. И просит нас подвигаться вместе с ним.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Если видим семь квадратов

Сделаем мы столько махов.

Дети выполняют движения совместно с педагогом.

В: Ура! Мы уже у цели. Осталось выполнить задание лисички-сестрички. Она не хочет отдавать нам ключ и перепутала все цифры. Кто из вас сможет разложить их и посчитать в правильном порядке? А кто сможет посчитать в обратном порядке?

Дети выполняют задание.

В: Какие вы у меня умные! Все правильно сделали. Но лисичка хочет нас перехитрить. И дает нам три ключа. Как же нам отгадать какой нам нужен? Посмотрите на ключи. Какой они формы? А отверстие на сундучке для ключа, какой формы?

Дети рассматривают ключи и сундучок. И выдвигают свои предположения.

В: Ребята, мне кажется, вы правы. Подойдет ключ треугольной формы. Ведь на сундучке отверстие тоже треугольной формы!

Дети вместе с педагогом открывают сундучок и достают раскраски сказочных героев. И новую книжку сказок.

В: Ребята число 7 очень радо, что мы справились! Не зря оно собирало для нас подарки! Вы правильно выполнили все задания и смогли открыть сундучок. Сложно вам было? С какими заданиями мы столкнулись? Какое задание было самым сложным?

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

День открытых дверей. Открытый просмотр НОД «Солнышко, солнышко выгляни в окошко» «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Программное содержание. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать.

Фотоотчет «День открытых дверей старшей логопедической группе»Фотоотчет «День открытых дверей старшей логопедической группе» День открытых дверей - одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным.

День открытых дверей в средней группе День открытых дверей в средней «В» группе 23 ноября 2017 г. Воспитатель: Аристова Н. А. День открытых дверей является одной из форм работы.

Фотоотчёт «День открытых дверей»Фотоотчёт «День открытых дверей» Фотоотчёт «День открытых дверей». 28 марта в нашем детском саду прошел «День открытых дверей». На мероприятие были приглашены многочисленные.

Конспект «День открытых дверей в ДОУ по ознакомлению родителей с детским садом» Конспект «День открытых дверей в ДОУ по ознакомлению родителей с детским садом» Предварительная работа: 1. Оформить выставки буклетов,.

Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей «Наряд для елочки» Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей " Наряд для елочки" Задачи: "Познавательное развитие":Развивать.

Конспект родительского собрания «День открытых дверей» «День открытых дверей» Январь 2018 год Автор: Мищенко Н. А. 1 кв. квал. категория, Цели: - познакомить родителей с особенностями игры детей.

Паспорт педагогического проекта «День открытых дверей в группе «Улыбка»Паспорт педагогического проекта «День открытых дверей в группе «Улыбка» .Участники родители и дети группы «Улыбка». День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность.

План проведения Дня открытых дверей в средней группе В нашем детском саду 22 апреля проводился День открытых дверей для родителей. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Число 7» на день открытых дверей
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 17:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД