Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашего края»

Светлана Голдырева
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашего края»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, проживающих на территории Челябинской области.

Задачи:

• обобщить знания детей о диких животных, их признаках и приспособлении к условиям жизни;

• развивать мышление и речь, слуховое внимание;

• воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин по теме занятия.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: А. Клыков «Лисица», Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси»,Г. Скребицкий «Белка», «Ёж», «Заяц».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня снова у нас в гостях Незнайка. И он очень хочет, чтобы вы рассказали ему о животных, живущих в наших лесах. А поможет нам в этом картина, которую нарисовал друг Незнайки Тюбик.

Посмотрите внимательно и назовите зверей, нарисованных Тюбиком. (Лиса, волк, заяц, медведь, лось, ёж).

Подскажите пожалуйста, а почему вы не назвали синицу? (потому что это птица)

Давайте расскажем Незнайке что мы знаем про животных (у них четыре лапы, есть хвост, их тела покрыты шерстью).

А сейчас задание вам на внимание. Я буду называть, а вы дайте мне ответ, животное это или же нет. (Дидактическое упражнение «Определи животное»)

- Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.

Молодцы, справились с заданием.

Еще одно задание вам на внимание. Загадаю вам загадки, будьте внимательны, ребятки. Как только ответ дадите, сразу на экран глядите, если ответ правильный, вам отгадка сразу откроется.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)

Кто в дупле живёт в тепле? (белка)

Кто осенью холодной ходит по лесу злой и голодный? (волк)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, а в деревне курочек крадёт (лиса).

Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось).

Кто позабыв про все тревоги мирно спит в своей берлоге? (медведь)

Мчится быстро без оглядки, лишь сверкают только пятки, мчится, что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается. (заяц)

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Скажите, а где живут эти животные? (в лесу). Правильно. Поэтому их так и называют – лесные. Все лесные обитатели живут как бы одной дружной семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, и жить друг без друга не могут. У каждого животного есть свой дом, в котором ему очень удобно жить.

Расскажите скорее Незнайке о домах лесных жителей. (Дидактическая игра «Кто где живёт»)

Где живёт медведь? (в берлоге)

Где живёт лиса? (в норе)

Где живёт заяц? (под кустом)

Где живёт белка? (в дупле)

Как называется волчий дом? (логово)

Незнайка, теперь ты знаешь, где живут лесные звери?

Незнайка: Да, спасибо, ребята.

Воспитатель: есть у зверей и малыши. Скорее, детки, поспешите, Незнайке звериных детёнышей вы назовите.

Есть у лисы – лисята,

У медведицы есть – медвежата,

У волчицы есть – волчата,

У ежихи есть – ежата,

У лосихи есть лосята,

А у белки есть бельчата

Снова молодцы ребята!

Воспитатель: у каждого животного свой внешний вид, характер, и свои особенности. Давайте расскажем о них Незнайке.

Волк какой? (серый, злой, зубастый, сердитый, страшный)

Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая)

Медведь какой? (неуклюжий, бурый, косолапый)

Белка какая? (быстрая, пушистая, проворная)

Заяц какой? (длинноухий, трусливый, летом серый, зимой белый).

Иногда некоторые особенности людей тоже сравнивают с особенностями, присущими животным.

Злой как (волк)

Хитрая как… (лиса)

Колючий как… (ёж)

Косолапый как (медведь)

Воспитатель: очень много мы играли и немножечко устали. С Незнайкой вместе отдохнём, разминку звериную сейчас проведём.

Раз – прыжок, два – присядка. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться, кверху лапочки тянуть и е хвостиком еще вильнуть.

Ну а мишка косолапый широко расставит лапы, вперевалочку шагает, свои лапы разминает.

Так, кому зарядки мало? Начинаем всё сначала. (повторить 2 раза)

Воспитатель: После разминки нужно подкрепиться. (дидактическая игра «Кто что ест»)

Кому мы дадим морковку? (зайцу)

Кому мы дадим мёд? (медведю)

Кому мы дадим гриб? (ёжику)

Кому мы дадим орехи? (белке)

Кому мы дадим рыбу? (лисе)

Кому мы дадим мясо? (волку)

Воспитатель: После обеда зверушки устали. Спать легли в свои кроватки. Только хвостики из-под одеяла выглядывают. Давайте поможем Незнайке угадать где чей хвостик. (заячий, медвежий, лисий, волчий, беличий).

Воспитатель: А кто скажет Незнайке чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся, а домашние живут рядом с людьми и люди о них заботятся)

Воспитатель: а как лесные животные приспосабливаются к зиме? (меняют шубку на более тёплую, делают запасы, ложатся в спячку)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Незнайке очень понравилось, он узнал много нового про диких животных, живущих в наших лесах. В подарок он принес для вас картинки от Тюбика. Только Тюбик очень торопился и картинки нарисовал не полностью. Их нужно будет дорисовать и раскрасить. А сейчас Незнайка прощается с нами, но обещает скоро вернуться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 00:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД