Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Мыльная история»

Рената Соколова
Конспект НОД в средней группе «Мыльная история»

Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла.

Задачи:

1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.

2. Развивать системное мышление, воображение, творчество.

3. Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.

4. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

5. Закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, строение и назначение, как им пользоваться, как беречь.

6. Учить моделировать мыло, мыльные пузыри своими руками.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мыльная история“» размещена в разделах

7. Учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.

8. Развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес.

9. Создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Материал: кусочки туалетного мыла; коллекция – мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов 2 тазика с водой, кусочки мыла, деревянные палочки; бумажные трубочки

Набор каждому ребё нку: кусочек мыла, лупа, коктельная трубочка, губка, тазик для воды.

Жидкое мыло, Надпись “ лаборатория ПОЧЕМУЧКИ”.

Алгоритм мытья рук.

Магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками

Игра – приветствие.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Доброе утро!

Сюрпризный момент (воспитатель обращает внимание детей на плач в приемной).

Воспитатель: ребята, я что-то слышу, там кто-то плачет, сейчас я посмотрю. (Заходит бабушка).

Ребята вы догадались кто это? (пауза)

Как тебя зовут и почему ты плачешь?

Федора: меня зовут Федора, а плачу, потому что ….

(ответы детей – убежала вся посуда, стулья, грязнуля, неряха)

Федора: Ваша правда! Беда случилась со мной!

А от чего это все произошло ума не приложу!

Воспитатель: А я догадываюсь Федора как тебе помочь!

Вот я сейчас загадаю загадку, а в отгадке и будет то что поможет тебе Федора!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой панной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: мыло!

Федора: мыло? а что такое мыло?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое мыло?

(ответы детей – это такой продукт, кусочек для мытья, пена)

Федора удивленно следит за происходящим.

А для чего оно нужно? Свои ответы вы найдете на карточках, которые расположены около мальберта с рисунком мыла. Ребята ваша задача выбрать те карточки на которых изображены функции мыла. Например: карточка девочка моет руки.

(карточки с рисунками о назначении мыла, основная функция очищающая: гигиена тела и лица, стирка, уборка, мытье посуды, для красоты кожи, для изготовления пузырей, с лечебной целью дегтярное мыло, дустовое мыло от вшей)

Воспитатель: Молодцы!

Федора: сколько интересного рассказали про мыло, но как оно выглядит?

Воспитатель: мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Чтобы поближе с ним познакомиться, давайте покажем Федоре нашу коллекцию мыла!

(воспитатель подводит детей и Федору к столу, где находятся коллекция мыла).

Федора: Вот это да! И это все мыло?

Воспитатель: Да, Федора в настоящее время можно встретить множество видов мыла: душистое мыло с яркими цветами, мыло с травами, мыло-скраб, мыло добавками, туалетное мыло для лица и рук, для душа, мытья волос и бритья.

(Работа с коллекцией мыла)

Тася: А мыло бывает жидкое, кусочком, в виде ягодки, белое, красное, с запахом лимона, цветов, имеет разный размер и вес. (Показывает)

(Ребята дополняют)

Воспитатель: У меня в руках мыло, которое пахнет яблоком, значит это мыло яблочное. Рома, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что напоминает тебе аромат этого мыла.

Ответы детей: оно напоминает лимон.

Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно?

Ответы детей: Лимонное.

Воспитатель: правильно, молодец (воспитатель предлагает также назвать земляничное, апельсиновое, цветочное мыло; просит несколько детей повторить словосочетание).

Воспитатель: я знаю еще много секретов, как мыло поможет Федоре. Для этого нам надо отправится в нашу лабораторию.

Федора пошли с нами!

Динамическая пауза: Дети идут поставив руки на пояс, с высоким подниманием коленей.

Знают взрослые и дети,

Есть страна на белом свете,

Где, на радуге качаясь,

В белых облаках купаясь,

Все смеются и поют –

Почемучки там живут.

Дети надевают шапочки, встают вокруг столов.

Федора ахает и охает.

Эксперимент.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят 2 миски с водой. В первый- опускаем кусочки мыла, а во второй выливаем жидкое мыло. Берем деревянные палочки и размешиваем. Дети, посмотрите, в каком тазике мыло быстрее растворилось и почему?

Ответы детей: мыло быстрее растворилось во втором тазике, потому что там было жидкое мыло.

(дети берут заранее подготовленные миски с водой)

- Давайте снова возьмем жидкое мыло добавим его в воду.

Пальчиковая гимнастика:

Круговые движения

и водички волнения

поболтаем мы руками

и удивимся сами.

мыло растворяется (пауза)

пена появляется.

Ребята что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах)

- Возьмите в руки губку, намочите ее в воде и натрите мылом. Затем отожмите губку в воду. (Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.)

Федора! А что у тебя в корзинке? Ты по пути встретила свою грязную посуду, которая убежала от тебя?

Федора: Да, бедные мои тарелочки и блюдца, так вьются, так и вьются!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре и вымоем грязную посуду!

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Воспитатель: Провоцирует детей на диалог. Мыло прекрасно отмывает посуду, отмывает руки. Вот сколько пены у нас получилось.

Федора: - А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. (С мылом будут руки чище) .

Воспитатель: Ребята, Федора! Вот сколько пены у нас получилось.

- Посмотрите на предметы у вас на столе и подумайте, как ещё можно получить пену, растворяя мыло.

- Можно налить жидкого мыла или бросить кусочек в чашку с водой и взбить венчиком. (дети выполняют)

В процессе ведет разговор (Где ещё вы видели пену? на реке, на море, у берега, в молоке, в соке, на волнах, в банке, в испорченных продуктах и т. д Мыльная пена – она какая? мягкая, ласковая и т. д. С ней хочется поиграть)

- А как ещё? (подуть через соломинку или заранее приготовленные бумажные трубочки).

Дети опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.)

- Что происходит? Мыльный салют? (Мы выдули пузыри из мыльной воды)

Осторожно пузыри!

Ой, какие, ой смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Тот со сливу! Тот с орех!

Тот не лопнул дольше всех!

Дети пускают пузыри, играют лопают под музыку.

Воспитатель: Федора! У нас для тебя есть сюрприз! Мы с ребятами сами изготовили мыло!

Давайте в месте с гостями посмотрим на экран!

Показ видеофильма (как дети с воспитателем изготовили разные виды мыла)

Воспитатель: Чтобы посуда от тебя не убегала, и одежда у тебя всегда была чистой мы с ребятами подарим мыло тебе и всем гостям!

Ребята дарят подарки.

Публикации по теме:

«Эти крышки — волшебницы». Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Эти крышки — волшебницы». Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны,.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мыльная история»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 18:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД