Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Занимательное путешествие»

Cветлана Некрасова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Занимательное путешествие»

Тема: «Занимательное путешествие».

Цели: Показать знания детей по следующим разделам:

Предметное окружение: умение обобщать и конкретизировать: овощи, фрукты, одежду, обувь,

Молочные продукты, хлебобулочные изделия, соотношение цвета;

Явления общественной жизни: знания о содержании работы почтальона, кассира, продавца, контролёра, шофёра; знают производное от своего имени, правила дорожного движения;

Природное окружение:

Время года и соответствующее поведение диких животных, птиц; название весенних цветов, домашних птиц и их детёнышей; домашних животных и могут узнавать их по голосам;

Могут соотносить выбор игрушки со стихами А. Барто.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Материалы и оборудование: Зонирование групповой комнаты, технические средства обучения.

Предварительная работа: Работа по темам в течение года.

Сюрпризный момент: приход почтальона:

«…Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?.

-Это он, это он, наш знакомый-

ПОЧТАЛЬОН!»

В.:- Что лежит у него в сумке?

(ответы детей)

В.:-А что ты нам принес?. Открытку! Да это не просто открытка!

Это приглашение в путешествие за покупками! Едем? А на чём?

(ответы детей)

В.:-Едем на автобусе. Что нужно купить?

(Билеты)

В.:-Кто продаёт билеты?

-Кто такой - контролёр?

-А кто поведет наш автобус?

(ответы детей)

В.:-Выбираем шофёра: на какой свет светофора нельзя ехать?

(первый ребенок, поднявший руку - шофёр, второй-контролёр).

В.:-Покупаем билеты: мальчики берут карточки с изображением одежды, девочки - обуви. Занимаем места в соответствии с цветом рисунка на карточке.

-Автобус не заводится! Давайте колёса подкачаем и бензин зальём.

(Упражнения на развитие дыхания).

-Поехали!

В.:-Остановка на пути. Предлагаю в лес зайти. Идите тихо, не испугайте

диких животных и птиц. Садитесь на пеньки, посмотрите вокруг и определите какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

(дети указывают на весенние цветы, «растущие» на поляне и называют их).

В.:-Слушайте. (гомон птиц) Кто это поёт? (дятел, воробей, ворона, синица). Какие это птицы? (ответы детей)

-Ой, птички улетели, это они диких животных испугались…

-Колокольчик мой звенит,детям животными быть велит.

(дети имитируют повадки диких животных, колокольчик замолкает, дети -замирают.)

-Кого коснусь волшебной (палочкой, цветком, пером, тот скажет какое он животное и, что делал зимой.

(ответы детей)

-Прислушайтесь, речка журчит, перейдём через мостик, посмотрим

куда мы попадём, но мостик волшебный, перейдёт на другую сторону тот,мальчик, который назовёт своё полное имя и та девочка, которая назовёт себя ласково.

(голос петуха)

-Дети, мы попали в деревню Простоквашино, а здесь живет не только

дядя Фёдор, но и бабуся Дуся. Ой, кричит бабуся…

Б. Дуся (театр-петрушек):-Ой, пропали, ой, пропали…

В.:-Бабуся, кто у тебя пропал?

Б. Дуся: -Эти, как их, ох, склероз замучил.

В.:-Дети, поможем бабусе, назовём, кто спрятался в канавку.

(дети называют дом. птиц и их детёнышей)

Б. Д.:-Спасибо, ребята.

В.:-Нет, подожди бабуся. Теперь ты назови:кто на лугу пасётся,

во дворе сидит…

(дети звукоподражанием загадывают дом. животных)

В.:А где- то машины гудят, наверное, город близко, да вот какие-то

белые полоски на земле, это что?

(«зебра»- пешеходный переход)

-А вот и светофор!

(ПДД)

-А в городе – магазины! В одном яблоки, огурцы продают, это какой

магазин (овощной) А вот- хлебный, что в нём продают?.

А вот-молочный. Отправляйтесь за покупками, не забывайте

правила поведения в магазине.

(дети делают покупки, полностью называя товар и придерживаясь

культуры общения).

-Дети, вы были умницы и умники. И я приглашаю вас в ещё один магазин-«Магазин – игрушек», в нём игрушки не продают, а за стихи дают.

Дети выбирают игрушку, рассказывают про неё стих А. Барто и отправляются с ней играть.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Экологическая игра «Живая карусель»Экологическая игра «Живая карусель» Игра "Живая карусель" от 3 до 7 лет Цель: Закрепить и выявить знания детей о животных и птицах. Уметь классифицировать животных и птиц.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...