Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Занимательное путешествие»

Cветлана Некрасова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Занимательное путешествие»

Тема: «Занимательное путешествие».

Цели: Показать знания детей по следующим разделам:

Предметное окружение: умение обобщать и конкретизировать: овощи, фрукты, одежду, обувь,

Молочные продукты, хлебобулочные изделия, соотношение цвета;

Явления общественной жизни: знания о содержании работы почтальона, кассира, продавца, контролёра, шофёра; знают производное от своего имени, правила дорожного движения;

Природное окружение:

Время года и соответствующее поведение диких животных, птиц; название весенних цветов, домашних птиц и их детёнышей; домашних животных и могут узнавать их по голосам;

Могут соотносить выбор игрушки со стихами А. Барто.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Материалы и оборудование: Зонирование групповой комнаты, технические средства обучения.

Предварительная работа: Работа по темам в течение года.

Сюрпризный момент: приход почтальона:

«…Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?.

-Это он, это он, наш знакомый-

ПОЧТАЛЬОН!»

В.:- Что лежит у него в сумке?

(ответы детей)

В.:-А что ты нам принес?. Открытку! Да это не просто открытка!

Это приглашение в путешествие за покупками! Едем? А на чём?

(ответы детей)

В.:-Едем на автобусе. Что нужно купить?

(Билеты)

В.:-Кто продаёт билеты?

-Кто такой - контролёр?

-А кто поведет наш автобус?

(ответы детей)

В.:-Выбираем шофёра: на какой свет светофора нельзя ехать?

(первый ребенок, поднявший руку - шофёр, второй-контролёр).

В.:-Покупаем билеты: мальчики берут карточки с изображением одежды, девочки - обуви. Занимаем места в соответствии с цветом рисунка на карточке.

-Автобус не заводится! Давайте колёса подкачаем и бензин зальём.

(Упражнения на развитие дыхания).

-Поехали!

В.:-Остановка на пути. Предлагаю в лес зайти. Идите тихо, не испугайте

диких животных и птиц. Садитесь на пеньки, посмотрите вокруг и определите какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

(дети указывают на весенние цветы, «растущие» на поляне и называют их).

В.:-Слушайте. (гомон птиц) Кто это поёт? (дятел, воробей, ворона, синица). Какие это птицы? (ответы детей)

-Ой, птички улетели, это они диких животных испугались…

-Колокольчик мой звенит,детям животными быть велит.

(дети имитируют повадки диких животных, колокольчик замолкает, дети -замирают.)

-Кого коснусь волшебной (палочкой, цветком, пером, тот скажет какое он животное и, что делал зимой.

(ответы детей)

-Прислушайтесь, речка журчит, перейдём через мостик, посмотрим

куда мы попадём, но мостик волшебный, перейдёт на другую сторону тот,мальчик, который назовёт своё полное имя и та девочка, которая назовёт себя ласково.

(голос петуха)

-Дети, мы попали в деревню Простоквашино, а здесь живет не только

дядя Фёдор, но и бабуся Дуся. Ой, кричит бабуся…

Б. Дуся (театр-петрушек):-Ой, пропали, ой, пропали…

В.:-Бабуся, кто у тебя пропал?

Б. Дуся: -Эти, как их, ох, склероз замучил.

В.:-Дети, поможем бабусе, назовём, кто спрятался в канавку.

(дети называют дом. птиц и их детёнышей)

Б. Д.:-Спасибо, ребята.

В.:-Нет, подожди бабуся. Теперь ты назови:кто на лугу пасётся,

во дворе сидит…

(дети звукоподражанием загадывают дом. животных)

В.:А где- то машины гудят, наверное, город близко, да вот какие-то

белые полоски на земле, это что?

(«зебра»- пешеходный переход)

-А вот и светофор!

(ПДД)

-А в городе – магазины! В одном яблоки, огурцы продают, это какой

магазин (овощной) А вот- хлебный, что в нём продают?.

А вот-молочный. Отправляйтесь за покупками, не забывайте

правила поведения в магазине.

(дети делают покупки, полностью называя товар и придерживаясь

культуры общения).

-Дети, вы были умницы и умники. И я приглашаю вас в ещё один магазин-«Магазин – игрушек», в нём игрушки не продают, а за стихи дают.

Дети выбирают игрушку, рассказывают про неё стих А. Барто и отправляются с ней играть.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Экологическая игра «Живая карусель»Экологическая игра «Живая карусель» Игра "Живая карусель" от 3 до 7 лет Цель: Закрепить и выявить знания детей о животных и птицах. Уметь классифицировать животных и птиц.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепка в старшей группе «Панда»
Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости; развивать...
Стенгазета «До свиданья, детский сад»
Вот такую стенгазету мы с детьми сделали на накануне выпускного бала. Вырезали картинки из журналов, нарисовали иллюстрации, вырезали стихи и приклеили...
Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальные фантазии — 2018»
Добрый день, уважаемые коллеги! Ежегодно, по уже давно сложившейся традиции, в нашем детском саду проходит выставка поделок, изготовленных родителями вместе...
Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе
( или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь и Лиса" в...
Как помочь ребенку быстрее начать говорить
1. Приучайте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите! Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок...