Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Хлеб — всему голова»

Елена Кирилюк
Конспект НОД в средней группе «Хлеб — всему голова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

Конспект НОД в средней группе на тему :

«Хлеб – всему голова

Воспитатель:

Е. Н. Кирилюк

2018 год

Цель:

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;

• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.

Развивающие:

• расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,

• формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к хлебу,

• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.

Оборудование: поднос с хлебобулочными изделиями : баранки, крендельки, печенье; хлебница, колосок, мука, ; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; мешок с мукой.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Ответ детей: Хлеб.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски

Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

Ответ детей: мука, яйца (показ иллюстраций)

Воспитатель: А как все это превращается в душистый каравай, мы сейчас и узнаем. Мы отправляемся в путешествие.

Вот об этом то как раз начинается рассказ.

Подымались трактористы – умывались чисто – чисто.

В степь весеннюю с утра выводили трактора. (иллюстрации)

Продолжается рассказ, урожай созрел у нас (иллюстрации)

Воспитатель: и мы с вами превращаемся в зернышки

Динамическая пауза: «Зернышки»

Воспитатель:

Выплывают на просторы, ветер песню им поет.

Капитаны – комбайнеры смотрят с мостиков вперед (иллюстрация)

Как из колоса тугого выбивается зерно,

Как пожалуйста – готово, в ящик сыплется оно (иллюстрация)

Вот на мельнице пшеница, здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут, в порошок ее сотрут!

Физкультминутка «Жернова»

Сначала жернова нужно

привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Поменять движения рук.)

Крепче трём зерну бока,

Получается мука!

Воспитатель:

На большом хлебозаводе станешь тестом ты, мука.

Тесту тесно, мало места, «Ох, пустите», - шепчет тесто.

Ладно, пустим, в печь давай – получился каравай (иллюстрации)

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек»

Воспитатель: а сейчас мы с вами вспомним еще одну игру, которая называется «Назови ласково»

• Колос – колосок

• Зерно – зернышко

Хлеб – хлебушек

• Булка – булочка

• Пряник – пряничек

• Сухарь – сухарик

Воспитатель: молодцы! Ребята, как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

Ответ детей: Хлебороб, мельница (мельник, пекарь, мука, хлебобулочные изделия, хлеб, каравай, булочки и т. д.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы с вами узнали. Помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!

Вот он – румяный и душистый, лежит и дышит на столе.

За хлеб огромное спасибо – всем хлеборобам на земле!

Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем.

Ответ детей: Баранка.

Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.

Презентация.

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Хлеб — всему голова!» в средней группеФотоотчет о занятии «Хлеб — всему голова!» в средней группе В рамках развития познавательного интереса к хлебу, труду взрослых мною было проведено занятие в средней группе «Хлеб — всему голова». Целями.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №6 «Бельчата»МАДОУ №50 д/с "Умка" Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Цель: • Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова». ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлебороба. 2. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в средней группе Цель: Формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нем. Задачи: - дать детям понятие, что хлеб является ежедневным.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб всему голова» Вид занятия: Формирование целостной картины мира. Тип занятия: Интегрированное. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Уточнить, как выращивают хлеб,.

Проект для средней группы «Хлеб — всему голова»Проект для средней группы «Хлеб — всему голова» Проект: «Хлеб всему голова» МАДОУ ЦРР д/с №111г. Тюмень Воспитатель Марковкина Н. О. Введение Наименование проекта: «Хлеб.

Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы,.

Проект в средней группе «Хлеб — всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД