Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Птицы нашего края»

Саглар Пуртинова
Конспект НОД в средней группе «Птицы нашего края»

Пуртинова Саглар Бембеевна, воспитатель по физической культуре.

Конспект НОД в средней группе на тему «Птицы нашего края»

Интеграция образовательных областей: «Физическое»«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Цель: Формирование установки на здоровый образ жизни; удовлетворение потребности в двигательной активности; обобщение и систематизация знаний детей о перелетных и водоплавающих птицах нашего края.

Задачи:

- совершенствовать разные виды ходьбы, бег в колонне друг за другом; «врассыпную», «змейкой» между предметами;

- продолжать развивать ОВД: прокатывание мяча между предметами, прыжки на двух ногах через 5-6 линий;

- развивать координацию, силу, ловкость, ориентировку в пространстве;

- обобщить знания детей о разнообразии животного мира, учить узнавать и правильно называть перелетных, водоплавающих птиц, живущих в Калмыкии; совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц, развивать у детей познавательный интерес к жизни птиц; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы о перелетных и водоплавающих птицах, обитающих на озере Маныч Гудило, рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением перелетных и водоплавающих птиц, просмотр слайдов, видеоролика, заучивание стихов о птицах, отгадывание загадок, рисование птиц.

Материал: запись голосов птиц, фотографии птиц, накидка «Ветерка», аудиозапись калмыцких мелодий.

Оборудование: конусы, мячи, палки, мольберт.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что это? Вот так кричат журавли во время полета? Что происходит в жизни птиц осенью? (одни птицы улетают в теплые края, а другие – остаются зимовать)

-Как называют птиц, улетающих в теплые края?

- Многие перелетные птицы собираются в теплые края. Сегодня мы с вами поговорим о водоплавающих, перелетных птицах, а для этого отправимся на озеро Маныч Гудило. Каких водоплавающих птиц вы знаете? (дети называют птиц, воспитатель выставляет картинки на мольберте)

- Равняйсь! Смирно! Направо! Вперед шагом марш! (Дети под музыку шагают в колонне по одному)

1. Ходьба в колонне по одному.

2.«Чайки ходят по берегу». - Ходьба на носочках

3.«Журавли». - Ходьба с высоким подниманием колен.

4.«По извилистой тропинке». – Ходьба «змейкой» между предметами.

5. Ходьба «врассыпную», с нахождением по сигналу своего места в колонне.

6. Ходьба по сигналу с поворотом в другую сторону.

7. Бег в колонне по одному.

8. Упражнение на дыхание

Ходим, бродим мы вдоль озера

Дышим ровно, глубоко,

Воздух свежий, воздух чистый

Дышится нам всем легко (перестроение в 2 колонны)

- Давайте, ребята, посмотрим, куда же мы пришли.

Гимнастика для глаз.

Раз - налево, 2 – направо, и по кругу проведем,

быстро, быстро поморгаем,

И немножечко потрем.

Раз - налево, 2 – направо, 3 – наверх, 4 – вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

11. Основная часть

1. Комплекс ОРУ (5 упражнений по 5 раз под музыку)

1. «Журавль проснулся и потянулся». И. п. ноги на ширине плеч, голова опущена, руки вдоль туловища,1 – руки поднять вверх, посмотреть, 2 – И. п.

2.«Гусь ищет своих друзей». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты в стороны, руки в стороны, пальцы растопырить.

3.«Цапля щелкает клювом». И. п. 1-присев, хлопок вытянутыми руками перед грудью, 2- и. п.

4. «Пеликан ищет добычу». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон туловища вперед, хлопок к правой ноге, 2- И. п.

5 «Береговая ласточка скачет по берегу». И. п. ноги вместе, руки на поясе, 1 - прыжок, ноги в стороны, руки в стороны. На 2 – И. п.

Упражнение на дыхание

Воспитатель: Так как осенью уже холодно, чтобы нам не замёрзнуть и не простудиться, мы с вами сделаем волшебный массаж (массаж биологических точек «Неболейка»)

1) Чтобы горло не болело, (дети гладят сверху вниз шею ладонями)

Мы погладим его смело.

2) Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3) Лоб мы тоже разотрем (ладонью козырьком растирать лоб движениями в стороны)

Ладошку держим козырьком.

4) Вилку пальчиками сделай (указательным и средним пальцами растирать точки перед ушами)

Помассируй ушки смело.

Знаем точно: да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Основные виды движений

1) «Чтобы крылья были крепкие» (прокатывание мяча диаметром 20-25 см между 4-5 предметами, поставленными в 1 ряд на расстоянии 1м один от другого в среднем темпе 2 раза. После прокатывания дети поднимают мяч над головой.

2) «Чтобы лапки были сильные» (прыжки на 2 ногах через 5-6 палок, повторить 2-3 раза)

3. Подвижная игра «Перелетные птицы» 

Воспитатель: Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Дети.  Птицы все на юг летят, зимовать они хотят. Там, где солнышко, тепло, ждать весны будет легко. Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

(По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру). «Ветерка» выбрать по считалке:

Считалки:

1)Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

2)Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь водить ты!

111. Заключительная часть.

1. Малоподвижная игра «Угадай голоса птиц». Дети сидят в кругу. Воспитатель в центре. Звучит фонограмма «Голоса птиц». Дети должны угадать по щебету название птицы.

Релаксация «Звуки природы»

Налетались птицы за день, наигрались, спать захотели. Легли они, закрыли глазки. Тихо лежат лапки, расслаблены и спокойны крылья. Стали птицы засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая травка, солнце греет все вокруг. Стало птицам тепло и уютно, посмотрели они чудесный сон, и проснулись отдохнувшими и бодрыми.

-Вот и пришло время возвращаться домой в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось? Что интересного вы узнали?

- А теперь за направляющим вперед шагом марш!

Итог занятия.  

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Птицы нашего края»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 23:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД