Конспект НОД в средней группе «На защите нашей Родины!»

Наталья Евтихова
Конспект НОД в средней группе «На защите нашей Родины!»

Дата 19.02.13 Воспитатель Евтихова Н. Н.

НОД Предметное и социальное окружение. Средняя группа.

Тема: На защите нашей Родины!

Задачи:

1 Познакомить с военными профессиями: пограничник, пехотинец, моряк, лётчик, танкист, ракетчик. Объяснить понятие «защитники Отечества».

2 Развивать память, речь, внимание.

3 Воспитывать нравственно – патриотические чувства.

Словарная работа: Отечество, Родина, Россия, пограничник, пехотинец, моряк, лётчик, танкист, ракетчик

Оборудование: иллюстрированные картинки, интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия

1. Вводная часть

Орг. момент (сюрпризный момент):) Воспитатель читает стихотворение: День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны – День защитников страны.

В: – Ребята, скоро праздник защитников отечества. Д:- Кто такие защитники отечества? В: – Это люди, которые защищают нас, служат в армии. Д: – А зачем нужны защитники отечества, ведь сейчас нет войны.

В: – Они нужны, для того, чтобы охранять мир, и никогда не было войны. – У каждого народа, в каждой стране есть армия. Армия всегда должна быть готовой к тому, чтобы отразить нападение врагов. «Не будет обороны – заклюют и вороны».

2. Основная часть: В: – Ребята, а кто из вас знает, что такое Родина? Нашей Родиной является Россия — страна, в которой мы живем.

1. Рассказ о защите границы пограничниками. «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Профессия – пограничник. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя». Он на страже рубежей день и ночь в дозоре. Охраняет он страну от беды и горя. Друг – собака у него, он в стрельбе отличник. С автоматом на плече это - … (пограничник).

Физкультминутка. «Солдаты» Раз-два – аты-баты, Три-четыре – мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз-два – повороты. В кабину сели самолёта, Три-четыре – мы пилоты. Вниз – вверх, вниз – вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Нелегко служить на флоте.

2. Рассказ о защите водной границы. Наши водные просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой. Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Служат на военных кораблях – моряки. Это тоже такая профессия. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Военные корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот. Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой я готов с волною спорить ведь моя стихия — море!

3. Рассказ о защите границы с воздуха. В нашей Армии есть военно-воздушные войска. Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолётом управляют лётчики. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Наши российские ВВС одни из самых мощных в мире.

Подвижная игра «Самолёты»

4. Рассказ о защите границы сухопутными войсками. Ещё есть наземные войска, которые называют пехотой, там служит больше всего людей, они предназначены для ведения боя на суше. Именно пехотинцы, их называют солдатами, первыми встречают врага на своих рубежах. Они передвигаются на боевых машинах, вооружены автоматами, пулеметами.

К сухопутным войскам также относятся танковые войска. Люди, которые служат в танковых войсках, называются танкисты. Они воюют на танках, защищенных толстой бронёй. Танки могут проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами.

К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. Ракетные установки стреляют ракетами. Военная профессия – ракетчики. Российские ракеты очень мощные. Ракетчикам достаточно сделать всего несколько залпов, чтобы уничтожить все военные базы врагов. Наших ракет очень побаиваются и поэтому не решаются нападать на Россию.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Пальцы наши – все бойцы, удалые молодцы. Два – больших и крепких малых, и солдат в боях бывалых, два – гвардейца-храбреца, два – сметливых молодца, два – героя безымянных, но в работе очень рьяных. Два – мизинца-коротышки очень славные мальчишки. 1,2,3,4,5. Встали пальцы дружно в ряд. (то же и на другой руке)

3. Заключительная часть: Д. игра: «Один - много»

Парашютист - парашютисты Моряк – моряки. Лётчик – лётчики. Танкист – танкисты. Пехотинец – пехотинцы.

Дидактическая игра: «Назови профессию» К самолёту подошёл…. У танка встал… На парашюте спускается …. У кораблей стоят…. В машине едут …

В. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник? Ответы детей. В. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и пехотинцы.

Физкультминутка. – Раз, два, дружно в ногу три, четыре твёрже шаг. На парад идут солдаты и чеканят дружно шаг. Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты. Будем в армии служить, будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда, хорошо на свете жить.

4. Подведение итогов: Рефлексия. Армия, в которой есть разные рода войск - сильная; она может защищать свою страну и на море и на суше, и в воздухе. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная.

Армия наша крепка и сильна, Мирный наш труд охраняет она. Армию любит весь русский народ. Землю родную она бережет. Спасибо вам. Вы многое узнали. Думаю. Что вы будете достойными защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Планирование по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе Планирование по образовательной области "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Тема дата Откуда хлеб пришёл?. Что такое.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «На защите нашей Родины!»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 04:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...