Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Необычное путешествие»

Людмила Рязанцева
Конспект НОД в средней группе «Необычное путешествие»

"Необычное путешествие"

Цель: формирование представлений о родном городе.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о своей "малой родине", достопримечательностях города, улицах, общественных зданиях, закреплять знания домашнего адреса.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к родному городу уважительное отношение к сверстникам, умение слушать рассказ товарища.

Развивающие задачи: Развивать связную речь через ответы на вопросы.

Развивать у детей память, внимание, мышление, любознательность;

Предварительная работа:

беседа о родном городе

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Слайды-фотографии родного города, улиц города, Снеговик Олоф из мультфильма "холодное сердце" конверты с разрезными картинками «достопримечательности и улицы города», компьютер.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение (ответы детей)

Воспитатель: И у меня хорошее. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его и вложим в него наше хорошее настроение.

Дети передают клубочек.

Воспитатель: А теперь закройте глаза. Откройте глаза и посмотрите, что стало с нашим клубочком (ответы детей). Мы передали ему свое настроение, и он стал большим.

Раздаётся зимняя музыка, песня вьюги, метели, появляется снеговик Олоф из мультфильма «Холодное сердце.

Снеговик: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я снеговик Олоф, я всегда попадаю в разные истории. Куда же я сейчас попал, скажите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем снеговику, куда он попал (ответы детей).

На экране 1 слайд фотография города Балаково.

Снеговик: Я очень люблю путешествовать, а в вашем городе я ещё никогда не был, и хотел бы с ним познакомиться.

Воспитатель: Олоф, предлагаю вместе с ребятами отправиться в путешествие по городу. Мы посетим с вами улицы и достопримечательности нашего города.

Ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Снеговик: Я же не простой снеговик, а волшебный на улице зима и поэтому предлагаю отправиться в путешествие на волшебных санях. Вы согласны? (ответы детей)

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом…

Звучит музыка, на экране появляются красивые сани слайд 2

Воспитатель: Занимайте свои места, отправляемся в путешествие.

Дети садятся на заранее расставленные стульчики.

Мы в сани дружно сели

И сани по дороге быстро полетели.

(звучит музыка, звук бубенцов).

Воспитатель: Мы начинаем наше путешествие с улицы Ленина (слайд №3). На лице Ленина расположены магазины (слайд №4, сбербанк (слайд №5, библиотека (слайд №6) и много многоэтажных жилых домов (слайд№7).

Ребята будьте внимательны, мы с вами сейчас будем проезжать дома, где живут некоторые из ребят. Посмотрите внимательно, чей мы с вами проезжаем дом? (слайд №8, если никто из детей не узнаёт свой дом, воспитатель называет ребёнка).

-Варя расскажи Олофу, где ты живёшь? (называет свой домашний адрес).

(звучит музыка, звук бубенцов).

-Едем дальше и перед нами снова дом кого- то из ребят. Чей это дом?

-Влад расскажи Олофу, где ты живёшь? (называет свой домашний адрес).

(звучит музыка, звук бубенцов).

Воспитатель: Сейчас мы поворачиваем на улицу Академика Жук

(слайд №10). На улицы Академика Жук так же расположены магазины. (слайд №11, но дома не такие высокие в основном двух и трёх этажные. (слайд №12, лишь несколько новых, высоких домов (слайд №13).

-Посмотрите внимательно, чей мы с вами проезжаем дом? (слайд №14,если ребёнок затрудняется, воспитатель называет ребёнка).

-Арина расскажи снеговику, где ты живёшь? (называет свой домашний адрес).

Воспитатель: Теперь мы на улице Факел Социализма (слайд №15). На улице Факел Социализма расположены магазины (слайд №16, техникум (слайд № 17) и много многоэтажных домов (слайд №18).

-Мне кажется, что мы проезжаем дом, в котором кто-то из вас живёт, посмотрите, может узнаете свой дом? (слайд №19,если ребёнок затрудняется, воспитатель называет ребёнка).

-Алеша назови Олофу свой адрес (называет свой домашний адрес).

Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит музыка, звук бубенцов появляется слайд №20).

Снеговик: Ребята мне кажется, я знаю, что это. Это детский парк. Здесь можно поиграть! Давайте поиграем в снежки!

Музыкальная физминутка: «Играем в снежки»

На экране появляются красивые сани слайд 21

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Занимайте, свои места.

(звучит музыка, звук бубенцов).

Воспитатель: С некоторыми улицами города мы снеговика Олофа познакомили, а сейчас предлагаю вам отправиться по достопримечательностям нашего города. Вы согласны? (ответы детей)

Мы в сани дружно сели

И сани по дороге быстро полетели.

(звучит музыка, звук бубенцов).

Воспитатель: Первая наша остановка Театр Юного Зрителя (слайд №22). Наш театр известен не только в Балаково, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились участниками разных фестивалей.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

Как вы думаете, люди, каких профессий работают в театре? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, если вы помните артисты театра не раз приходили к нам в гости в детский сад и показывали очень интересные спектакли.

Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит музыка, звук бубенцов).

Воспитатель: Перед нами Аллея героев (слайд №23).

Воспитатель: Аллея героев - главное место почитания воинов погибших в войне. Для местных жителей это святое место, а для гостей города еще и достопримечательность города. Это редкий город, где памяти героев удостоена роскошная аллея.

На Аллее Героев есть два важных мемориала. Один из них – обелиск, где написаны имена павших воинов. Второй объект - Вечный огонь, к которому всегда возлагают цветы горожане и туристы (слайд №24).

Воспитатель: продолжаем наше путешествие (звучит музыка, звук бубенцов).

Воспитатель: Музей Истории города Балаково (слайд №25). Здесь можно познакомиться с историей возникновения и развития нашего города Балаково. Если, ты Олоф и вы ребята, захотите больше узнать о нашем городе, то можете придти в этот музей, и вам расскажут много интересного о нашем городе. А наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка, звук бубенцов, детский сад слайд №25).

Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. У меня есть волшебные картинки с достопримечательностями нашего города, давайте подарим их на память снеговику Олофу, но прежде чем их подарить мы должны научить его, их собирать, научим? (ответы детей)

-Разойдитесь вокруг стола по два три человека и соберите разрезные картинки, тем самым напомнив Олофу те места, которые мы с вами посетили.

(дети собирают разрезные картинки и называют, достопримечательности и улицы города и дарят снеговику)

- Мне кажется, начинается метель и нам пора прощаться с нашим другом Олофом.

(Звучит зимняя музыка, песня вьюги, метели).

Снеговик: Метель усиливается и мне пора возвращаться. До свидания ребята!

Рефлексия:

-Кто сегодня был у нас в гостях?

-Какие улицы и достопримечательности мы сегодня с вами посетили?

-В каких из этих мест вы были с родителями?

-У меня на столе лежат смайлики одни весёлые, а другие грустные, если вам было интересно путешествовать с Олофом то возьмите, весёлы смайлик, а если не интересно, то грустный.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Необычное путешествие» «Необычное путешествие» Развлечение по физической культуре для детей 2-ой младшей группы Оборудование: маска совы для ведущего, веселая.

Фотоотчёт «Необычное путешествие в мир зверей и овощей» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с миром животных и растений, постоянно изменяющимися явлениями природы.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Необычное путешествие пальчиков» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет) Цель: построение эмоционально-доверительных.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие». Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие» Программное содержание: Цель: Познакомить с логико-математическими играми В. В. Воскобовича. Задачи: - упражнять в составлении числа 9.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по сенсорному восприятию в первой младшей группе «Необычное путешествие» Конспект занятия по сенсорному восприятию в первой младшей группе «Необычное путешествие». Цель: формировать представления о форме, величине.

Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Необычное происшествие или инопланетяне на елке» Дети входят под музыку в зал танцуют и садятся на места. Ведущий: Вот пришла, ребята, елка К нам на праздник в детский сад, Огоньков, игрушек.

НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» в средней группе Занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» в средней группе Цель – систематизация знаний о основных математических представлениях. Задачи.

План-конспект занятия здоровья «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту. Задачи: - формировать у детей основы здорового образа жизни; -способствовать укреплению опорно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 08:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД