Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Осень. Овощи и фрукты»

Анаит Ароян
Конспект НОД в средней группе «Осень. Овощи и фрукты»

Конспект НОД в средней группе "Осень. Овощи и фрукты"

Окружающий мир детям

Автор: Согомонян Анаит Арташесовна, воспитатель ГБОУ СОШ 198 ,г. Москва

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фруктах,; развивать речь, внимание, память.

Оборудование: муляжи фруктов, карточки, иллюстрации овощей, к, мольберт, иллюстрация «Осень».

Содержание НОД.

Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Ветерок поднимает дорожки

И кружит золотую листву

Что случилась в природе ребята?

Подскажите мне я не пойму.

- Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.

Беседа о времени года.

-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Ответы детей:

-На улице идут дожди.

-Стало холодно.

-Дует холодный ветер.

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

Воспитатель:

-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.

– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).

Физкультминутка.

. Листопад.

Падают, падают листья, Взмахи руками.

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

По ветру вьются летят.

После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом на ковре.

– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени : «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)

– А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).

Пальчиковая гимнастика.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую.

– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).

Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан, если смогут, называют, но не достают.

Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.

- Что это? (Яблоко)

– Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. - Что это? (Банан)

– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.

– Что это? (Мандарин)

– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)

– Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. - Что это? (Груша)

– Как одним словом назвать то? (Фрукты).

– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

- картошка -

***

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

- капуста -

***

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

- морковь –

***

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

- свекла -

–Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.

– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?

– Где растут овощи? (На грядке в огороде)

– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)

Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую - овощи).

Итог занятия:

– Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Формирование целостной картины мира.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Осень. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД