Лучший педагог года

НОД в средней группе по ФЦКМ «Моя Родина — село Кантаурово»

Ольга Луцина
НОД в средней группе по ФЦКМ «Моя Родина — село Кантаурово»

Цель: дать детям представления о своей малой Родине.

Задачи:

П. р. : познакомить со своей малой Родиной- селом Кантаурово (названием, историей возникновения села, главных достопримечательностях: учреждениях, улицах).

Р. р. : активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, умение воспринимать на слух текст стихотворения,загадок,отвечать полным предложением.

Х-э: закрепить ранее полученные умения рисования домов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы родного края,

откликаться на поэтические произведения.

Публикация «НОД в средней группе по ФЦКМ „Моя Родина — село Кантаурово“» размещена в разделах

С-к. : воспитывать патриотические чувства, культуру общения и взаимодействия друг с другом.

Ф. р. : закрепить умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, вызвать интерес к физкультминутке.

Предварительная работа: целевые прогулки по улицам села, рассматривание альбома «Село мое-село родное", дидактическая игра

"Собери картинку".

Материал: пpeзентация «Мое село», альбомные листы для рисования, восковые мелки.

Ход мероприятия:

Настрой детей.

Неожиданно «влетает» Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Кажется, я заблудился. Совсем недавно я летал над крышами высоких-высоких

зданий, домов, их было так много. На чердаке одного дома я жил. Когда я смотрел вниз, то видел машины, машины и людей.

Много. и тех, и других.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам Карлсон? (из города)

Карлсон. Точно. Это был город. Сегодня я решил немного поразмяться. Хорошенько завел свой моторчик. и полетел. И вот теперь я здесь,

правда, не знаю где. Успел заметить только, что дома здесь невысокие, не так много людей и машин. Совсем не похоже на город. Это не город?

Воспитатель. Нет, Карлсон, ты прилетел в наше село и к нам в детский сад. Ребята, а как называется наше село? (Кантаурово)

Карлсон. Очень интересно, расскажите мне, пожалуйста, о своем селе.

Вос-ль. Ребята, поможем Карлсону? Ну, тогда слушай!

Наше село очень древнее, ему много-много лет. Когда-то села здесь не было, а стоял дремучий лес. Но однажды пришел человек по имени Кандаур, вырубил часть деревьев и построил себе жилище. Позднее рядом с Кандауром поселились и другие люди, они тоже строили свои дома. Так домов становилось все больше. Первые поселившиеся здесь люди собирали мед диких пчел. Наше село назвали Кантаурово, в честь его основателя- Кандаура.

Ребята, а вам нравится наше село? Чем? (ответы)

Кантаурово-это наша Родина. Что такое Родина? (предположения детей)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом!

И душистый, золотистый

Хлеб на праздничном столе.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

Ребята, давайте еще раз скажем Карлсону, что Родина-это. (место, где мы родились и живем) Кантаурово-наша Родина. А сейчас давайте покажем Карлсону, самые интересные и известные места (достопримечательности) села Кантаурово. Поможете мне? Тогда надо отгадать загадки.

Загадки сопровождаются просмотром слайдов.

1. В этом здании врачи

ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

2. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

3. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

4. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

Ведь это здание. (Почта)

5. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее,

В нашем. (магазине)

На последних слайдах рассматриваем аптеку, Дом Культуры, церковь, делимся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц. Они имеют свои названия. Давайте предложим Карлсону полетать вместе с нами по нашим улицам. Карлсон, пожалуйста, научи ребяток заводить воображаемые

моторчики. Завели? Тогда полетели!

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, расскажите, кто по какой улице «пролетел».

(Уточняем названия улиц села)

Вос-ль. Карлсон, а еще у нас в Кантаурово очень красивая природа, есть 2 реки. Ребята, как называются наши реки? (Линда и Санда)

Летом ребята со своими родителями отдыхают на природе. Наши жители любят свое село и заботятся о нем. Как? (Сажают цветы, следят за чистотой улиц)

Карлсон благодарит детей за интересный рассказ о Кантаурово, дети отмечают понравившиеся моменты.

В заключение дети рисуют свой дом в подарок Карлсону. Прощаются.

Публикации по теме:

Проба пера. «Моя сторонка»Проба пера. «Моя сторонка» Уважаемые коллеги! В своих фото репортажах я уже знакомила Вас с моим селом, его достопримечательностями, красотой природы. А сегодня.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по ФЦКМ «Моя Родина — село Кантаурово»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 23:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД