«В поисках мамы слонёнка». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Лариса Селянина
«В поисках мамы слонёнка». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Автор: Селянина Лариса Владимировна детский сад №8 «Солнышко» село Шаманка.

Цель: с помощью игры создать положительный, эмоциональный настрой. Закрепить в игровой форме навык ползания по гимнастическому бревну, выполнение циклических упражнений. Упражнять детей в подлезании под дугу, ходьба по канату.

Основная область «Физическая культура» Интеграция образовательных областей

Задачи:

Образовательные задачи:

Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия.

Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.

Воспитательные задачи:

Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.

Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интерес к ЗОЖ. Здоровье: способствовать формированию гигиенических навыков (проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); и правильной осанки при ходьбе.

Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.

Художественная литература: вызвать интерес к проведению игр и упражнений под текст стихотворений.

Музыка: вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности.

Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран.

Оборудование: скамейки, фонограммы, магнитофон, бревно, канат, дуги.

1. Вводная часть.

Звучит запись плача слонёнка. Дети ищут, кто плачет.

Проблемная ситуация: Потерялся слонёнок.

Воспитатель: Что случилось с тобой малыш?

Слонёнок: Я потерял свою маму.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо помочь слонёнку. Давайте отправимся на поиски мамы слонёнка.

Воспитатель: А где живут слоны?

Дети: В жарких странах, в Африке, Индии.

Воспитатель: Да дорога будет трудной и опасной. Я вижу у берега корабль, поплывём на нём?

Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Мама для мамонтёнка». Проводятся игровые упражнения.

«Поднять паруса!»

И. п: Ребёнок сидит на скамейке с вытянутыми ногами вперёд.

На 1-4 руки поднять вверх через стороны,

5-8 вернуться в исходное положение (6 раз).

«Только вперёд!»

И. п: Руки опущены, ноги вытянуты вперёд.

1-4 наклониться вперёд, руки вытянуты вперёд,

5-8 вернуться в исходное положение.

«Тёплая морская вода»

И. п: Руки опущены, ноги вытянуты вперёд.

1-3 наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в исходное положение. 4-6 наклоны в лево, коснуться руками пола, вернуться в исходное положение. (3 раза).

Воспитатель: плывёт,плывёт кораблик, он мчится по волнам.

Земля! Сходим на берег. Видите тропу? (указывает на массажные дорожки). Будем следовать по ней.

Дети проходят по массажным дорожкам.

Воспитатель: в этих глухих местах надо быть очень осторожным, отправляемся в путь.

Проводится гимнастика «Путешествие».

Воспитатель: В небе жаркое и яркое солнце (смотрят вверх)

Нет ли на тропинке змеи (смотрят вниз)

Нет ли поблизости хищников? (смотрят вправо -влево)

Какая вокруг красота! Растут высокие деревья (идут на носках, поднимают руки вверх, разводят в стороны)

С деревьев свисают лианы (идут в полуприсяде)

Путь наш преградил колючий кустарник (продвигаются вперёд, сидя на полу)

Какая высокая трава здесь растёт! (идут высоко, поднимая колени, разведя руки в стороны)

Пошёл дождь (бег)

Узкая тропинка вьётся между кустами (бег змейкой)

Дождь закончился, вновь засияло солнце (выполняют прыжки)

Воздух после дождя свежий и тёплый (выполняют упражнение на восстановление дыхания).

Воспитатель: нет нигде мамы слонёнка (обращаясь к слонёнку, но ты не переживай, мы обязательно найдём твою маму. Идём дальше, впереди опасный путь, нам его надо преодолеть.

Основные упражнения.

«Не задень лиану»(пролезают под дугой)

«Осторожно, змея»(идут по канату удерживая равновесие)

«Переправа через реку»(проползают по бревну)

Все упражнения выполняются по два раза.

Воспитатель: Мы преодолели столько препятствий, но мамы слонёнка нигде нет.

Проводится игра «Найди маму».

По команде дети разбегаются по залу с игрушками, по сигналу ищут маму.

Воспитатель: Вот и слонёнок нашёл свою маму. (слонёнок благодарит детей).

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад, корабль нас ждёт. (дети садятся на гимнастические скамейки и выполняют игровые упражнения смотреть начало занятия).

Воспитатель: Вот мы и дома, путешествие было долгим и трудным, пора отдохнуть.

Дети ложатся на ковёр.

Воспитатель: Ресницы опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы чудесно отдохнули, потянулись, улыбнулись!

Пора вставать!

Воспитатель благодарит детей за активное участие в поисках мамы слонёнка.

Публикации по теме:

«Грибными дорожками»«Грибными дорожками» В "Утро радостных встреч", воспитатель Ильина Людмила Владимировна поделилась своей радостью, тем что в выходные дни путешествовала по лесным.

Опыт работы: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством музыкально-дидактических игр» Данная работа посвящена проблеме малой эмоциональности детей, амимичности лиц - попытка в игровой форме помочь родителям, педагогам, детям.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В поисках мамы слонёнка». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 16:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...