Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Елена Моисеенко
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи.

Образовательные:

1. Дать детям представления о роли витаминов в сохранении здоровья.

2. Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.

3. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи (правильное питание – здоровый человек).

2. Развивать внимание, мышление, память, эмоциональную сферу.

3. Расширять словарный запас.

4. Развивать трудовые навыки и умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил рационального питания.

2. Воспитывать чувство гордости за результат общего труда.

Материалы и оборудование к НОД: стол, покрытый скатертью, карточки с изображением овощей, фруктов, разных продуктов, «чудо-дерево», силуэты с изображением полезных и неполезных продуктов для игры «Чудо-дерево», папка-раскладушка «Хочу быть здоровым», технокарты приготовления блюд, вывеска «Кафе «Здоровейка»», детские и взрослые фартуки и колпаки, продукты: яблоки, бананы, груши, апельсины, морковь, сахар; разделочные доски, миски, салатники, стаканы, пластиковые ножи, магнитофон, аудиозапись для физминутки, частушек.

Предварительная работа: беседы о здоровье, дид. игры «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Овощи – Фрукты», «Полезно – вредно», с/р игра «Магазин», отгадывание загадок о продуктах, чтение худ. литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация, коммуникация, физическая культура, труд, музыка.

Планируемый результат. Дети получат представления о роли витаминов в сохранении здоровья. Дети уточнят знания о полезных и вредных продуктах питания для детей. Дети расширят словарный запас; продолжат развивать трудовые навыки и умения в приготовлении простых блюд.

Ход.

Приветствие всех гостей.

Этюд «Улыбнемся всем»

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о том, как его сохранить.

-Ой, кто это к нам пожаловал?

Входит Нехочуха с повязкой на щеке.

Дети знакомятся с Нехочухой.

Нехочуха:

- Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте жвачку и конфет!

Восп. Ай-ай-ай! Что-то здесь не так! Что за внешний вид? У Нехочухи бледная кожа, вялость, да еще и зуб болит.

Восп. Нехочуха, что ты кушала на завтрак?

Нехочуха. Торт, варенье и конфеты. А еще я ела чипсы, жевательную резинку и пила Пепси-колу! У меня болит живот!

Восп. Ты не ела кашу, овощи и фрукты?

- Ребята, а что вы кушали на завтрак?

- Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья –

В этом нет сомненья!

Нехочуха. А почему надо есть овощи и фрукты?

Восп. Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогут тебе стать здоровой, румяной, бодрой.

- Ребята, а вы знаете, что это за волшебные вещества? (ответы детей)

Восп. Витамины – это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Кто будет есть морковь, помидоры, зеленый лук, у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

Кто будет есть капусту, огурцы, орехи, у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы.

Кто будет есть лимоны, шиповник, яблоки, тот будет защищен от всех болезней.

Советую вам, ребята, и тебе, Нехочуха, всегда есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

Нехочуха. Понятно, только как мне это все запомнить?

Восп. Дети, давайте мы для Нехочухи вырастим волшебное дерево, на котором будут расти только полезные для здоровья продукты.

Игра «Чудо-дерево».

Дети развешивают по очереди на дерево полезные продукты и объясняют свой выбор.

Воспитатель комментирует.

Восп. Почему ребята, вы не повесили на чудо-дерево вот эти продукты чипсы, жвачка, лимонад, конфеты (дети объясняют).

Восп. Нехочуха, послушай, дети и наши родители споют тебе частушки о полезной и не очень полезной пище, дадут всем полезные советы.

Дети и родители поют частушки о пользе и вреде продуктов.

Нехочуха. Спасибо, вот теперь я точно все запомню и буду кушать только полезные продукты.

Восп. Ребята, давайте расскажем Нехочухе, что еще надо делать, чтобы оставаться здоровым.

Дети отвечают: делать зарядку, соблюдать гигиену, закаляться, заниматься спортом, гулять.

Восп. Молодцы! Давайте Нехочуху научим делать зарядку!

Физические упражнения под музыку. (детская песня "Все вокруг стараются, спортом занимаются")

Восп. Ребята, сегодня нас приглашает в гости необычное кафе «Здоровейка». Там готовят только полезные для здоровья блюда. А поварами там работают наши мамы.

Вы хотите стать помощниками поваров?

Дети моют руки и надевают спецодежду.

Дети делятся на 3 команды.

Восп. Посмотрите, какие продукты вы видите на столах? Что можно приготовить из этих продуктов?

Прошу вас приготовить вместе с поварами полезные блюда. А Нехочуха поучится у вас.

Дети под руководством взрослых готовят салаты из овощей и фруктов, апельсиновый сок.

Все пробуют приготовленные блюда.

- Посмотрите-ка, у Нехочухи порозовели щечки, значит она выздоровела!

Нехочуха. Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили.

Дети прощаются с Нехочухой.

Восп. Дети вы узнали много интересного и полезного.

Что вам запомнилось?

Что больше понравилось?

Восп. Я думаю, что вы теперь знаете, как надо правильно питаться, чтобы оставаться здоровыми, крепкими, веселыми.

Приложение.

Частушки.

1. Маша ела «Кириешки»

И сказала: «Вкусно!».

А в больницу как попала,

Так сказала: «Грустно!».

2. Миша кушал только чипсы,

Кока-колой запивал.

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

3. А у Настеньки беда –

Не растет совсем она.

Доктор Насте дал совет:

«Ешь морковку на обед!»

4. Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

5. Будем нынче уважать

Полезные продукты:

Рыбу, каши, молоко,

Овощи и фрукты!

6. Чтобы было весело,

Пейте сок до вечера

Из лимона, апельсина,

Груши, яблока, малины!

7. Ешьте овощи и фрукты –

Они – полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье!

8. Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей!

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст)«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст) Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:48
+42
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...