МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта»

Виолетта Носкова
Конспект НОД в средней группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта»

Воспитатель Носкова В. Б.

Программное содержание:

- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки;

- воспитывать в детях сочувствие и желание помочь другим;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность);

активизировать в речи детей «вежливые» слова и выражения;

Материал:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по социально-нравственному воспитанию „Что такое доброта“» размещена в разделах

Колокольчик, сундук, банка с черной жидкостью, банка с цветами, сердечками, мелкими игрушками, конфетами; звуковая запись голоса волшебника, телефон, запись голоса Феи, дидактические карточки «эмоции» хлебные крошки, конфета, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лепестки с заданиями, две игрушки, картинки с хорошими и плохими поступками, игровой модуль «вода», мусор, мешок для мусора, смайлики, книги или иллюстрации к сказкам.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель :

- Ребята, я рада видеть вас сегодня, здоровыми и веселыми. Посмотрите, у меня есть колокольчик, он волшебный. Если пожелать кому-то что-нибудь, хорошее и позвонить в него, то это пожелание, обязательно сбудется. Хотите немножко поколдовать (дети по очереди произносят добрые пожелания и звонят в колокольчик?

Игровая мотивация

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, какой-то ящик, давайте посмотрим, что в нем (открывает сундук достает банку с черной жидкостью, раздается голос:

- Я самый злой, самый жадный, самый грубый волшебник на свете, наполнил эту банку гадкими, страшными поступками, словами и мыслями. И скоро эта чернота попадет всем детям в сердца и они станут такими же как и я!

Воспитатель :

- Ой, беда! Как быть? Бежать? Прятаться? Или спасать детей? А как вы думаете, ребята, что нам делать (выслушать предложения детей?

Воспитатель :

- У меня есть знакомая Фея, давайте спросим у нее? Сейчас мы позвоним ей (достает телефон и «звонит»).

Голос Феи:

- Здравствуйте дорогие ребята, я уже узнала про вашу беду, конечно, помогу вам и всем детям. Вы должны вырастить цветок доброты «Цветик – семицветик», и тогда вся тьма пропадет, рассеется. Для этого, вам нужно выполнить задания – каждое задание – лепесток цветка.

Воспитатель :

- Спасибо тебе Фея, мы с ребятами очень постараемся?

ДОБРОТА. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта (Ответы детей).

- Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети:

- О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.

Воспитатель :

- Человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

- Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель :

- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

- Нет.

Воспитатель :

- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

- Не злое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель :

- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. И приступаем к выполнению заданий.

Первое задание. Д/и «Хорошие и плохие поступки.

Воспитатель предлагает детям разложить веселые и злые смайлики на картинки, по очереди брать картинку, оценить и описать поступок, изображенный на рисунке.

Воспитатель :

- А вот и первый лепесток.

Второе задание. Д/и «Сделай доброе дело»

Воспитатель :

- Видите, как много здесь предметов: хлебные крошки, конфета, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. С помощью этих предметов можно сделать добрые дела. Какие?

Ответы детей: хлебными крошками накормить птичек, конфетой угостить друга, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть.

Воспитатель :

- Молодцы! И с этим заданием справились, и еще один лепесток появился на цветке.

Третье задание.

- Посмотрите, перед нами река. Все ли с ней в порядке? Посмотрите, что это в воде? (мусор в реке и на берегах). Что мы здесь можем сделать? Куда будем собирать мусор? (в мешок) А теперь куда его деть? (когда на улицу пойдём, то выбросим в мусорный бак).

Воспитатель : с этой задачей вы также справились, прикрепите лепесток.

Четвертое задание.

- Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились?

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Дружбой нашей дорожить?

(да-да-да)

Будем друга обижать?

(нет-нет-нет)

И игрушки отбирать?

(нет-нет-нет)

Будем мы игрой делиться?

(да-да-да)

Вместе петь и веселиться?

(да-да-да).

Воспитатель :

- Молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали

Прикрепите лепесток к цветку.

Физминутка

Воспитатель :

- Давайте, немного отдохнем, сделаем передышку (песня из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг»). Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни.

Пятое задание Д/и «Скажи наоборот»

- Давайте сядем и поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы замените их добрыми словами. Злой-добрый, Грустный-веселый, Плакать-смеяться, Огорчать-обрадовать, Сломать-починить, Обидеть-пожалеть, Забрать-отдать, Ругать-хвалить, Враг-друг. Молодцы!

Давайте прикрепим лепесток на цветок.

Шестое задание.

На полянке сидят котенок и щенок. (Они отвернулись в разные стороны, у котенка мяч)

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, что с ними произошло? Почему они отвернулись друг от друга? (поссорились) Сможем им помочь? Научим их мириться. Встаньте парами лицом друг к другу (щенка и котенка поворачиваем друг к другу). Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку!

Дай скорей мизинчик свой,

Зацепи его за мой!

Раз – два – три – четыре – пять!

Мы друзья с тобой опять!

- Молодцы! Даже если вы обидели кого-то или вас обидели, нужно обязательно мириться. Теперь вы знаете как. Вот видите, как просто и быстро можно помириться.

Прикрепите на цветок еще один лепесток.

Седьмое задание.

Воспитатель :

- Посмотрите, ребята, здесь лежат книжки со сказками. Герои этих сказок совершали разные поступки – хорошие и не очень. Назовите эту сказку и скажите, какой поступок совершили герои?

«Кукушка» (Дети не помогали маме, и она превратилась в кукушку и улетела).

«Три поросенка» (Наф-наф помог спастись братьям от волка).

«Репка» (все помогли дедушке вытянуть репку).

«Заюшкина избушка» (Петух выгнал лису из избушки)

«Палочка – выручалочка» В. Сутеев (Ежик помогал зайцу в трудных ситуациях).

«Гуси- лебеди» (Печка, яблоня и речка помогали детям).

- Вот и последний лепесток появился на нашем волшебном цветке добра.

Посмотрите, что произошло с банкой? Там теперь не чернота, там игрушки, конфеты, цветы! Значит, мы победили зло? Добро победило? Какие вы молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Я горжусь вами!

Рефлексия

Воспитатель :

- Ребята давайте встанем в круг и возьмем наш волшебный колокольчик. Я предлагаю вам, позвонить в колокольчик и сказать, стали ли вы сегодня немножко добрее? Стало ли вокруг больше доброты? Что сегодня у вас получилось, что понравилось, над чем нужно еще потрудиться, или просто поделитесь своим настроением с друзьями.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 06:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД