Конспект НОД в средней группе по теме «Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей. Транспорт»

Мария Шептыкина
Конспект НОД в средней группе по теме «Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей. Транспорт»

Конспект НОД в средней группе "Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей. Транспорт"

МБДОУ ДС №8, Незабудка” общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области

Воспитатель: Шептыкина Мария Валентиновна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

1. Учить детей составлять изображение из частей, располагать в определенной цветовой последовательности.

2. Закрепить знания детей о транспорте, видах транспорта, назначении.

3. Закрепить знания детей о светофоре.

4. Учить детей применять, ранее полученные знания о транспорте в дидактических играх.

Развивающие задачи:

5. Развивать у детей логическое мышление, зрительную память, умение собрать из частей целое (пазл).

6. Обогащать и активизировать словарь детей по теме образовательной деятельности

Существительные: транспорт, машина, водитель, машинист, пилот, пешеход, пассажир, тротуар, светофор.

Глаголы: ехать, идти, стоять, ждать, прыгать, бегать

Прилагательные: проезжая часть, водный, воздушный, наземный, спасательный вертолет, полицейская машина, пассажирский, грузовой.

7. Развивать общую и мелкую моторику.

8. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

9. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость.

10. Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал:

- Экран

- проектор

- ноутбук

- диск с видео-посланием, диск с музыкой для физкульт-минутки

- магнитофон

- электрический светофор

- «говорящая книга» Специальный транспорт

- набор игрушечных машинок (скорая помощь, полицейская машина, такси, полицейский вертолет, самолет, эвакуатор, пожарная машина, маршрутное такси, грузовик, трактор).

- напольный пазл «Виды транспорта»

- дидактический материал «Транспорт»

- картины с недостающими деталями транспорта

Раздаточный материал:

- кольца, символизирующие руль автомобиля, для выполнения физкультурной минутки.

- лист с изображением светофора без цветовых сигналов на каждого ребенка

- набор разноцветных геометрических фигур на каждого ребенка (круг, овал, треугольник, квадрат)

- клей.

Сюрпризный момент: мешок с пропавшими игрушками из группы, подарочная игра от Бабушки-загадушки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение произведений К. П. Нефёдова «Транспорт. Какой он?»,

- Чтение произведений С. Маршака «Багаж», «Пожар», «Кораблик»,

- Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»

- Проведено занятие по теме «Улица не место для игр», рассказ Т. А. Шорыгиной «Волшебный мяч».

- Проведена игра «Светофор»

- Отгадывание загадок по видам технических средств и видам транспорта.

- Рассматривания картин и плакатов «Правила поведения на улице»

- Проведена экскурсия по саду «В гости к Светофору»

- Проведена целевая экскурсия по улице к месту прогулки по теме «Пешеходный переход».

- Проведены сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Поезд», «Такси».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними и подарить им свои улыбки. Воспитатель предлагает осмотреть как изменилась их группа, находят 3 воздушных шара (гелевых). Воспитатель обращает внимание детей на цвета шаров (красный, желтый, зеленый)

В: на что похожи эти цвета?

Дети: на светофор

В: Ой, а что это к ним привязано?

Дети: Диск.

В: Дети, а для чего мы можем использовать диск?

Дети: Чтобы послушать музыку, чтобы пускать разноцветный солнечных зайчиков, чтобы посмотреть видеофильм.

В: Я думаю, что это какой-то видеофильм. Давайте попробуем его посмотреть?

Дети: Давайте

В: Представьте, что вы пришли в кино для просмотра интересного фильма, давайте мы как в кино с вами сядем по удобнее, чтобы все смогли увидеть фильм.

Дети присаживаются на ковер.

Просмотр видео-послания от Бабушки-Загадушки.

Конспект НОД в средней группе по теме «Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей. Транспорт»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, ну что будем выручать наши машинки из беды?

Дети: Да

1. Воспитатель: Ну давайте разгадаем первое задание от Бабушки-Загадушки. На мольберте прикреплена игра по видам транспорта. Давайте, каждый возьмет по одной карточке со стола, назовёт какое транспортное средство у него в руках и прикрепит к мольберту на магнитик.

По ходу игры идут вопросы: какое транспортное средство досталось ребенку, кто им управляет, для чего оно нужно?

В: Ребята с первым заданием мы с вами справились. Давайте попробуем решить вторую задачку от Бабушки-Загадушки.

Д: Давайте.

2. На доске приклеен напольный пазл «Виды транспорта».

В: Ребята наша задача распределить определить к какому виду транспорта относится то или иное транспортное средство и подставить его в пазл, согласно его очертаниям. Как вы думаете мы справимся с этим заданием?

Д: Да.

Детям выдается на руки по одной фигуре. Дети рассматривают фигуры.

В: Рассмотрели кому какое ТС досталось?

Д: Рассмотрели.

В: А теперь подойдите и подставьте свои фигуры те ребята, у кого в руках фигуры с воздушным видом транспорта. (Дети выполняю задание, с наземным видом транспорта, с водным видом транспорта.

3. В: И с этим заданием вы справились. А давайте посмотрим в наш гараж. Посмотрите сколько тут интересных машин появилось.

Дети рассматривают машины, берут их в руки. Присаживаются на ковер.

В: Ребята, а как называются эти транспортные средства?

Д: полицейская машина, машина скорой помощи и т. д.

В: А как вы думаете что объединяет этот транспорт? Для чего он предназначен?

Д: Чтобы тушить пожар, чтобы перевозить людей, чтобы спасать больных.

В: Молодцы, а как мы называем транспорт, который приходит на помощь людям?

Д: Специальный. Если где-то случилась беда, специальный транспорт поможет всегда!

В: молодцы. Ой, а что это у Вани в руках?

Ваня: Вертолет.

В: Ваня, а посмотри на него повнимательнее, вертолет какой?

Ваня: Вертолет – воздушный вид транспорта. Он полицейский, потому что у него есть мигалки и он помогает полицейским выслеживать негодяев.

В: Молодец Ваня. Ребята, а у меня есть волшебная книга, которая может рассказать, какие еще бывают вертолеты.

Прослушивание «Говорящей книги. Транспорт». Спасательный вертолет.

Повторение детьми для чего нужен спасательный вертолет. Воспитатель объясняет, что в этой книге много разного специального транспорта, про который им «говорящая книга» расскажет позже.

4. В: Посмотрите, какие красивые картины висят? Что на них изображено?

Д: Велосипед, Корабль, Автобус. Транспорт.

В: Все вы верно сказали, вот только художник не дорисовал эти картины. Давайте ему поможем!

У велосипеда нет колес, у автобуса колес и окон, у корабля одного паруса.

Воспитатель подставляет к картинам заведомо неверные геометрические фигуры. Например, колеса к велосипеду квадратные. А дети исправляют ошибки воспитателя.

В: Как вы быстро справляетесь со всеми заданиями. Не пора ли нам немного размяться?

Д: Пора.

1. Пальчиковая гимнастика «Шина, машина, бип, поехали»

2. Физкультурная минутка с кольцами под песню «БИБИКА».

В: Скажите, а кем мы с вами были, когда сидели в машине и управляли ей?

Д: Водителями.

В: А теперь, когда мы с вами вышли из машины, кем мы стали?

Д: Пешеходами

В: Вот как здорово, а где должны ходить пешеходы, по какой части дороги?

Д: По тротуару.

В: А машины?

Д: По проезжей части.

В: Вот и хорошо, поиграем в игру «Красный – стой, желтый – жди, на зеленый проходи».

Игра.

В: Ой, ребята, а что-то у нашего светофора не включается желтый свет. Да и гости наши немного расстроились. А давайте мы для них сделаем маленькие светофорчики, в которых будут все три световых сигнала?

Д: Давайте.

Аппликация. На столе раздаточный материал в подносах – различных цветов геометрические фигуры: треугольники, квадраты, овалы, круги. Ребенку необходимо подобрать нужную по форме фигуру и нужного цвета, а также приклеить ее в определенном цветовом порядке, чтобы получился светофор.

Когда работа выполнена и светофорчики подарены гостям. Воспитатель выносит мешок с машинками от Бабушки-Загадушки. И дидактическую игру «Профессии».

Дети прощаются с гостями и волокут с воспитателем мешок из группы.

В группе дети самостоятельно расставляют машинки на свои места.

Публикации по теме:

Игры для повышения познавательной активности детей с ЗПР «Игры на повышение познавательной активности детей с ЗПР» Подготовила: Учитель-логопед Суркова Мария Александровна Недостаточная.

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по теме «Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей. Транспорт»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 10:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....