Конспект НОД в средней группе по теме «Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей. Транспорт»

Мария Шептыкина
Конспект НОД в средней группе по теме «Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей. Транспорт»

Конспект НОД в средней группе "Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей. Транспорт"

МБДОУ ДС №8, Незабудка” общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области

Воспитатель: Шептыкина Мария Валентиновна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

1. Учить детей составлять изображение из частей, располагать в определенной цветовой последовательности.

2. Закрепить знания детей о транспорте, видах транспорта, назначении.

3. Закрепить знания детей о светофоре.

4. Учить детей применять, ранее полученные знания о транспорте в дидактических играх.

Развивающие задачи:

5. Развивать у детей логическое мышление, зрительную память, умение собрать из частей целое (пазл).

6. Обогащать и активизировать словарь детей по теме образовательной деятельности

Существительные: транспорт, машина, водитель, машинист, пилот, пешеход, пассажир, тротуар, светофор.

Глаголы: ехать, идти, стоять, ждать, прыгать, бегать

Прилагательные: проезжая часть, водный, воздушный, наземный, спасательный вертолет, полицейская машина, пассажирский, грузовой.

7. Развивать общую и мелкую моторику.

8. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

9. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость.

10. Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал:

- Экран

- проектор

- ноутбук

- диск с видео-посланием, диск с музыкой для физкульт-минутки

- магнитофон

- электрический светофор

- «говорящая книга» Специальный транспорт

- набор игрушечных машинок (скорая помощь, полицейская машина, такси, полицейский вертолет, самолет, эвакуатор, пожарная машина, маршрутное такси, грузовик, трактор).

- напольный пазл «Виды транспорта»

- дидактический материал «Транспорт»

- картины с недостающими деталями транспорта

Раздаточный материал:

- кольца, символизирующие руль автомобиля, для выполнения физкультурной минутки.

- лист с изображением светофора без цветовых сигналов на каждого ребенка

- набор разноцветных геометрических фигур на каждого ребенка (круг, овал, треугольник, квадрат)

- клей.

Сюрпризный момент: мешок с пропавшими игрушками из группы, подарочная игра от Бабушки-загадушки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение произведений К. П. Нефёдова «Транспорт. Какой он?»,

- Чтение произведений С. Маршака «Багаж», «Пожар», «Кораблик»,

- Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»

- Проведено занятие по теме «Улица не место для игр», рассказ Т. А. Шорыгиной «Волшебный мяч».

- Проведена игра «Светофор»

- Отгадывание загадок по видам технических средств и видам транспорта.

- Рассматривания картин и плакатов «Правила поведения на улице»

- Проведена экскурсия по саду «В гости к Светофору»

- Проведена целевая экскурсия по улице к месту прогулки по теме «Пешеходный переход».

- Проведены сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Поезд», «Такси».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними и подарить им свои улыбки. Воспитатель предлагает осмотреть как изменилась их группа, находят 3 воздушных шара (гелевых). Воспитатель обращает внимание детей на цвета шаров (красный, желтый, зеленый)

В: на что похожи эти цвета?

Дети: на светофор

В: Ой, а что это к ним привязано?

Дети: Диск.

В: Дети, а для чего мы можем использовать диск?

Дети: Чтобы послушать музыку, чтобы пускать разноцветный солнечных зайчиков, чтобы посмотреть видеофильм.

В: Я думаю, что это какой-то видеофильм. Давайте попробуем его посмотреть?

Дети: Давайте

В: Представьте, что вы пришли в кино для просмотра интересного фильма, давайте мы как в кино с вами сядем по удобнее, чтобы все смогли увидеть фильм.

Дети присаживаются на ковер.

Просмотр видео-послания от Бабушки-Загадушки.

Конспект НОД в средней группе по теме «Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей. Транспорт»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, ну что будем выручать наши машинки из беды?

Дети: Да

1. Воспитатель: Ну давайте разгадаем первое задание от Бабушки-Загадушки. На мольберте прикреплена игра по видам транспорта. Давайте, каждый возьмет по одной карточке со стола, назовёт какое транспортное средство у него в руках и прикрепит к мольберту на магнитик.

По ходу игры идут вопросы: какое транспортное средство досталось ребенку, кто им управляет, для чего оно нужно?

В: Ребята с первым заданием мы с вами справились. Давайте попробуем решить вторую задачку от Бабушки-Загадушки.

Д: Давайте.

2. На доске приклеен напольный пазл «Виды транспорта».

В: Ребята наша задача распределить определить к какому виду транспорта относится то или иное транспортное средство и подставить его в пазл, согласно его очертаниям. Как вы думаете мы справимся с этим заданием?

Д: Да.

Детям выдается на руки по одной фигуре. Дети рассматривают фигуры.

В: Рассмотрели кому какое ТС досталось?

Д: Рассмотрели.

В: А теперь подойдите и подставьте свои фигуры те ребята, у кого в руках фигуры с воздушным видом транспорта. (Дети выполняю задание, с наземным видом транспорта, с водным видом транспорта.

3. В: И с этим заданием вы справились. А давайте посмотрим в наш гараж. Посмотрите сколько тут интересных машин появилось.

Дети рассматривают машины, берут их в руки. Присаживаются на ковер.

В: Ребята, а как называются эти транспортные средства?

Д: полицейская машина, машина скорой помощи и т. д.

В: А как вы думаете что объединяет этот транспорт? Для чего он предназначен?

Д: Чтобы тушить пожар, чтобы перевозить людей, чтобы спасать больных.

В: Молодцы, а как мы называем транспорт, который приходит на помощь людям?

Д: Специальный. Если где-то случилась беда, специальный транспорт поможет всегда!

В: молодцы. Ой, а что это у Вани в руках?

Ваня: Вертолет.

В: Ваня, а посмотри на него повнимательнее, вертолет какой?

Ваня: Вертолет – воздушный вид транспорта. Он полицейский, потому что у него есть мигалки и он помогает полицейским выслеживать негодяев.

В: Молодец Ваня. Ребята, а у меня есть волшебная книга, которая может рассказать, какие еще бывают вертолеты.

Прослушивание «Говорящей книги. Транспорт». Спасательный вертолет.

Повторение детьми для чего нужен спасательный вертолет. Воспитатель объясняет, что в этой книге много разного специального транспорта, про который им «говорящая книга» расскажет позже.

4. В: Посмотрите, какие красивые картины висят? Что на них изображено?

Д: Велосипед, Корабль, Автобус. Транспорт.

В: Все вы верно сказали, вот только художник не дорисовал эти картины. Давайте ему поможем!

У велосипеда нет колес, у автобуса колес и окон, у корабля одного паруса.

Воспитатель подставляет к картинам заведомо неверные геометрические фигуры. Например, колеса к велосипеду квадратные. А дети исправляют ошибки воспитателя.

В: Как вы быстро справляетесь со всеми заданиями. Не пора ли нам немного размяться?

Д: Пора.

1. Пальчиковая гимнастика «Шина, машина, бип, поехали»

2. Физкультурная минутка с кольцами под песню «БИБИКА».

В: Скажите, а кем мы с вами были, когда сидели в машине и управляли ей?

Д: Водителями.

В: А теперь, когда мы с вами вышли из машины, кем мы стали?

Д: Пешеходами

В: Вот как здорово, а где должны ходить пешеходы, по какой части дороги?

Д: По тротуару.

В: А машины?

Д: По проезжей части.

В: Вот и хорошо, поиграем в игру «Красный – стой, желтый – жди, на зеленый проходи».

Игра.

В: Ой, ребята, а что-то у нашего светофора не включается желтый свет. Да и гости наши немного расстроились. А давайте мы для них сделаем маленькие светофорчики, в которых будут все три световых сигнала?

Д: Давайте.

Аппликация. На столе раздаточный материал в подносах – различных цветов геометрические фигуры: треугольники, квадраты, овалы, круги. Ребенку необходимо подобрать нужную по форме фигуру и нужного цвета, а также приклеить ее в определенном цветовом порядке, чтобы получился светофор.

Когда работа выполнена и светофорчики подарены гостям. Воспитатель выносит мешок с машинками от Бабушки-Загадушки. И дидактическую игру «Профессии».

Дети прощаются с гостями и волокут с воспитателем мешок из группы.

В группе дети самостоятельно расставляют машинки на свои места.

Публикации по теме:

Игры для повышения познавательной активности детей с ЗПР «Игры на повышение познавательной активности детей с ЗПР» Подготовила: Учитель-логопед Суркова Мария Александровна Недостаточная.

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по теме «Игра как мотивация к развитию познавательной активности детей. Транспорт»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 10:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...