Конспект НОД в средней группе «Знакомство с вуалехвостом»

Юлия Коренькова
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с вуалехвостом»

Цель: развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление об особенностях строения рыб.

2. Формировать представления о кормлении и уходе за аквариумными рыбками.

Развивающие:

1. Стимулировать речевую активность: расширять активный и пассивный словарь детей, продолжить учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.

2. Развивать познавательную активность, воображение детей.

3. Закрепление навыков лепки овальной формы, использования приёма защипывания.

Воспитательная:

1. Вызвать у детей желание ухаживать за декоративными рыбками

Ожидаемый результат:

1. Дети имеют представление о жизни рыб, строении их тела.

2. Обобщены знания детей о способах ухода за рыбками.

Предварительная работа:

• рассматривание книги А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" с обобщающей беседой.

• Наблюдение за рыбками в аквариуме.

• Заучивание стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"

Материал и оборудование:

Аквариум, емкость с декоративной рыбкой, сачок, кормушка для рыб, корм в баночке, макет пруда, рыбка-игрушка, игрушка - Чебурашка, пластилин, дощечки для лепки, влажные тряпочки.

Ход:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Игра «Передай улыбку» (Игра на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие).

Дети, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим от кого же оно? От Чебурашки. Что же он написал нам в письме? Чебурашка прислал нам загадку и просит ее отгадать Поможем Чебурашке? Слушайте внимательно «Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы», кто же это? (рыбки)

А вот и сам Чебурашка к нам пожаловал. Вы узнаете его? (входит Чебурашка с банкой).

Ч. - Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам птичку. Вот она.

В. - Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (вуалехвост). Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Что есть у рыбки? (туловище, голова, хвост). Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй). Какой она формы (овальное). А что помогает рыбке двигаться, плавать (плавники).

Вуалехвост – крупная, яркая рыбка, медленно плавает, не боится человека. Эта декоративная рыбка имеет свои особенности: свисающие очень большие плавники, яркая окраска, выпуклые глаза. Она не может быстро плавать. А почему, как вы думаете? Она неповоротлива, слишком заметна, не пуглива. А что есть у рыбки сзади? (хвост). А зачем ей хвост? (он помогает менять направление движения – влево-вправо).

Дети, а хотите поиграть в игру «Дельфины и море» (спокойная музыка – море спокойно – дельфины плавают в рассыпную, настороженная музыка – дельфины собрались в стаю).

Показываем детям аквариум

В. – Ребята, посмотрите, какая в аквариуме вода? (чистая, прозрачная). А для чего вода нужна в аквариуме? (Чтобы рыбки плавали). Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как? Менять воду в аквариуме. А что еще вы видите в аквариуме? (Камешки, ракушки, растения). А для чего они нужны? Они нужны для питания рыбкам, они необходимы для того, чтобы рыбки могли дышать и жить. Рыбки в зарослях водорослей любят отдыхать. Давайте пересадим нашу рыбку из банки в аквариум. Как вы думаете, нашей рыбке будет уютно в нем? (пересаживаем рыбку).

Рыбок необходимо правильно кормить. А что едят аквариумные рыбки? Как вы думаете, где нужно брать корм для рыбок. Да. Обитателям аквариума нужен специальный корм, он продается в зоомагазине. Сами рыбешки маленькие, а много ли им требуется корма? Да, рыбок кормить нужно умеренно. Корма надо брать совсем немного, насыпаем его в специальную кормушку. Он почти весь остаётся на поверхности и рыбки подплывают к кормушке и начинают заглатывать маленькие частички корма (во время рассказа одновременно показываем процесс кормления).

Показываем модель пруда с ракушками, корягами, камнями, растениями. Рассматриваем с детьми что есть в пруду, а кого не видно. Находим рыбку-игрушку, которая хочет поиграть с ними в прятки.

Ребята, наша рыбка заскучала. Как же нам ее развеселить? А давайте ей слепим из пластилина подружек?.

Посмотрите, ребята, сколько красивых рыбок у нас получилось. Теперь наша рыбка не будет скучать в пруду.

Публикации по теме:

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Проект по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»Проект по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Проект "Подводный мир" для детей подготовительной группы. *Долгосрочный (учебный год) *Групповой *Познавательно-исследовательский *Участники.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с вуалехвостом»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
«Смешарики — Космическая одиссея». Фотоотчет
Кто из детей не любит кукольное представление? Однозначно - все дети просто обожают смотреть все развлечения. Мы решили в предверии дня...
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста
Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились. Цель: закрепление...
Экологический праздник «Планета Детства».
Экологический праздник «Планета Детства». В начале марта этого года в нашем детском саду силами творческой группы был разработан и проведён экологический...
Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( аппликация) в подготовительной группе «Цвети, Земля»...