Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному краю»

Ирина Образцова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному краю»

Ход занятия.

Воспитатель - Дети, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по родному краю, по малой Родине. Становитесь за мною, мы отправляемся в путь.

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат.

В вагонах красивых ребята сидят.

Ту – ту - ту!

Воспитатель - Стоп машина! Остановка «Лесная».

- Дети посмотрите, куда мы приехали? Что это?

Дети - Лес.

Воспитатель - Как вы догадались, что это лес?

Дети - Много разных деревьев.

Воспитатель- Название, каких деревьев вы знаете?

Дети - Дуб, берёза, сосна, клён, каштан.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Воспитатель - А кто из вас был в лесу? Расскажите, какие правила поведения следует соблюдать в лесу?

Дети - Нельзя рвать цветы, брать диких животных в руки, разводить костры, разорять гнёзда, ломать деревья, уничтожать муравейники.

Воспитатель - Молодцы, давайте с вами поиграем в игру «Чей листок?»

игра «Чей листок?»

Перед вами лежат листья с разных деревьев. К каждому дереву надо подобрать свой листок. Например : к берёзе- берёзовый листок

- Молодцы, дети. Ваня, к какому дереву ты подобрал листок? (к дубу). А листок с дуба как называется (дубовый).

Воспитатель - Отправляемся дальше в путь.

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат.

В вагонах красивых

Ребята сидят.

Воспитатель- Остановка «Речная».(на полу длинная, голубая речка из бумаги или ткани, на ней камешки).

Воспитатель - Дети, почему эта остановка так называется?

Дети - Потому, что изображена река

Воспитатель - Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, а как красиво по берегам реки.

-А как называются реки в нашей станице?

Дети - Река Белая, река Фьюнт.

Воспитатель - Кто из вас был на речке? что вы там делали?

Дети - Купались, ловили рыбу с папой, играли.

Воспитатель - А давайте с вами поиграем в игру «На речке».

Физминутка «На речке»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик - погляди.

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

Воспитатель - Дети, давайте перейдём через речку по камешкам.

-Время не ждёт, отправляемся дальше в путь.

Вот поезд наш мчится

Колёса стучат.

В вагонах красивых

Ребята сидят.

Ту - ту – ту!

Воспитатель - Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Что это?

Дети - Это горы!

Воспитатель - Правильно, это горы и остановка наша называется «Горная». Посмотрите на картинку, горы какие? Что вы можете о них сказать?

Дети- Горы высокие, красивые.

Воспитатель - А что лежит на вершине гор?

Дети - Снег.

Воспитатель - Правда,очень красиво, дети, кто знает как называются горы в нашей местности?

Дети - Лагонаки.

Воспитатель - Правильно Лагонаки. Самыми известными считаются гора Фишт и гора Оштен. Вот с этих гор и начинается наша река Белая. Сначала это маленький ручеёк, а потом он становится всё больше и больше, и превращается в горную, холодную реку.

Всё это: лес, горы, речка - наша с вами малая Родина. Любимая и красивая Адыгея.

Воспитатель - А как называется станица, в которой мы с вами живём?

Дети - Абадзехская.

Воспитатель - А как называются жители нашей станицы?

Дети - Абадзехи.

Воспитатель - Дети, наша Родина, родной край очень красивый, богатый. И живут в нём талантливые люди, которые умеют сказки сочинять, песни петь, красивые предметы делать.

-Давайте с вами поиграем в адыгейскую народную игру «ЧЪЭН» (Бегать).

По команде, играющий старается, как можно быстрее дотронутся до условленного места. Выигрывает тот, кто первым добежит.

Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Козлик».

Вышел козлик погулять

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит

По козлиному кричит.

Бе-бе-бе!

(дети убегают, а козлик их догоняет).

Воспитатель - Дети, а какие вы знаете потешки?

Дети рассказывают

«Уж я косу заплету,

Уж я руссу заплету.

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

- Ты расти, расти, коса,

Всему городу краса!»

Травушка- муравка со сна поднялась,

Птица- синица за зерно взялась,

Зайки - за капустку,

Мышки - за корку,

Детки - за молочко.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель - Дети, а сказки вы знаете? Давайте поиграем в игру «Назови сказку». Я буду показывать картинку, а вы мне называть сказку.

Адыгейские сказки:

«Лисичка и рак»

«Волк и лисичка»

«Запасливый муравей»

Русские сказки:

«Маша и медведь»

«Кот, петух и лиса»

«Репка»

«Теремок»

«Колобок»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитатель - Молодцы дети, много знаете сказок!

А мы отправлямся дальше в путь. Садитесь в паровоз, поехали.

Чух- чух- чух!

Ту -ту!

Воспитатель - Стоп машина! Остановка «Адыгейский хачещ».

Дети, почему эта остановка так называется?

Дети - Потому что мы приехали к хачещу.

Воспитатель- В старину в таких хачещах жили люди, адыги. В домах было мало мебели, только самое необходимое: кровати, столики для еды, полочки для посуды. Освещались дома светом плошек, в котором горел жир.

Воспитатель - Дети, а как называются жилище человека сейчас?

Дети - Дом, квартира.

Воспитатель -Дети в адыгейском хачеще живут девочка Сэтэнай и мальчик Аскер. Посмотрите как они одеты. На Сэтэнай красивое платье- сая, а на Аскере –черкеска. Это национальные костюмы, они разные, красивые.

Воспитатель- Дети, а сейчас давайте украсим вот такое платье- саю, аппликацией из адыгейских национальных орнаментов.

(образец).

Воспитатель- Посмотрите, какие красивые саи вы выполнили, молодцы!

- Дети, вот и подошло наше путешествие к концу. Где мы сегодня были?

Дети - Мы путешествовали по малой родине.

Воспитатель - А как называется наша малая родина?

Дети - Адыгея.

Воспитатель - А сейчас ребята садитесь в паровозик, едим в группу.

Вот поезд наш мчится

Колёса стучат.

В вагонах красивых

Ребята сидят.

Ту-ту-ту!

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с адыгейской национальной одеждой, жилищем Адыгов.

- Закрепить знания детей о природе родного края. Воспитывать любовь и гордость и патриотические чувства за свой край, людей живущих в нём.

- Приобщать детей к богатому, многообразному миру прикладного искусства Адыгеи; воспитывать эстетическое отношение к культуре и искусству своей малой родины Адыгеи; развивать эстетическое восприятие, ассоциативное мышление и продуктивное творческое воображение.

Словарная работа: Фишт, Оштен, Лаго- Наки, Сая, Фьюнт, Абадзехская, дубовый, берёзовый, кленовый, каштановый.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Без колёс не поедет паровоз» Цель: закрепить знания детей о цвете. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Активизировать словарь (колесо, вагон,.

«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Формировать умение у детейразличать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД