Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Татьяна Павлюхина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

«Путешествие в царство комнатных растений»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему для удовлетворения потребности роста нужны свет, тепло, питание.

2. Познакомить с новым комнатным растением- геранью душистой (стебель сочный, зеленый, листья глубоко разрезные, покрыты мелкими волосками, издают приятный запах, растения лекарственное, им можно лечить ухо.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в царство комнатных растений“» размещена в разделах

3. Закрепить знания названий знакомых комнатных растений, об их особенностях внешнего строения (фикус, герань цветущая, колеус, фиалка, огонёк-бальзамин).

4. Учить сравнивать листья растений по следующим признакам:

• Окраске,

• Форме,

• Величине, характеру поверхности,

• Количеству.

5. Закрепить и дополнить знания детей о правилах ухода за растениями:

• Чистка ворсистых листьев душистой герани, фиалки сухой кисточкой.

• Протирание широких листьев влажной рукавичкой.

• Опрыскивание мелких листьев.

• Поливка в горшок и в поддон.

6. Продолжать учить определять состояние почвы на ощупь, знать, что сухая почва - твердая, рассыпчатая, светлая; мокрая – вязкая, темная.

1. Развивать речь, мышление.

2. Упражнять детей в употреблении

предлогов: под, над, за, напротив, между;

наречий: вверху, внизу, сзади, впереди.

3. Воспитание чувств эмоциональности, отзывчивости, бережного отношения к растениям.

4. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Активизация и обогащение словаря.

Растение, герань –душистая, герань - цветущая, бальзамин – огонёк, колеус, фикус, ворсистый, гладкий, удлиненный, мясистый, волнистый, разрезные, чистка, опрыскивание, поддон, рассыпчатая, вязкая.

Подготовка к НОД.

Ход НОД.

1. - Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

- Ой, кто-то ещё к нам стучится (влетает бабочка).

Бабочка: - Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Спасибо вам, что вы меня впустили. На улице холодно, а у вас тепло, так красиво! Я знаю загадку, но не знаю отгадку, вы мне помогите отгадать.

ЗАГАДКА:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет» (растения)

Бабочка: - Какие вы молодцы! У вас так много растений! Все они такие красивые! А вы много о растениях знаете? Я тоже хочу узнать.

2. – Дети, давайте расскажем бабочке и нашим гостям о строении растения.

- Из каких частей состоит растение? (ствол, стебель, лист, цветок, корень).

- У какого растения самый высокий ствол? (у фикуса).

- А у колеуса ствол или стебель? (стебель).

- Их много или один? (много).

- А у фикуса стволов? (один).

- У какого растения ещё есть стебель? (колеус, огонёк, герань – цветущая).

- У фиалки тоже есть стебель, только он очень короткий.

- Листья у растений разные по форме, величине, окраске, поверхности? Или одинаковые?

- У какого растения самый большой лист?

- Какой он формы? (овальный).

- Какая поверхность листа у фикуса? (гладкая).

- У какого растения самый маленький лист? (у огонька).

- У какого растения круглые листья? (у фиалки, герани – цветущей).

-У какого растения самые разноцветные листья? (у колеуса). Кто и что расскажет о листе колеуса?

- Где листья с ворсистой поверхностью? (фиалка).

- Что еще есть у растений? (цветы).

- Как называются растения, которые цветут? (цветущие).

- Назовите цветущие растения? (фиалка, огонёк, герань – цветущая).

- Цветы у растений одинаковые или разные? (разные по окраске, форме, величине).

- Что ещё мы забыли? (корень).

- А где находиться корень? (в земле).

- У всех ли растений есть корень? (у всех).

Бабочка: - Ой, сколько вы много знаете, но вот я не пойму, как растения двигаются без ног?

Дети: - Двигается - это значит растет. С начало растение маленькое, а потом вырастает большое, как фикус

Бабочка: - А как оно дышит безо рта?

- Растение дышит при помощи листьев, через почву корнями.

Бабочка: - Как растение питается?

- Растение питается при помощи корня. Мы поливаем, а корень пьет водичку.

- Бабочка, ты теперь всё поняла?

Бабочка: - Да, теперь я хорошо знаю отгадку!

- Нужен ли растениям свет? (да, растениям нужен свет, растения тянутся к свету, поворачиваются, поэтому их надо поворачивать другой стороной к свету).

3. Внесение нового растения – душистая герань.

Мой листок на клён похож

Он зеленый и резной.

Я пахучая, полезна

Подружитесь вы со мной

На окошке не цвету

Заболеют у вас ушки

Я вас срочно полечу.

- Дети, это душистая герань. Стебель у герани – душистой сочный, зеленый. Листья глубоко разрезные, похожи на клиновые листочки.

- Какого цвета листья? (зеленые).

- Потрогайте листочки, они покрыты мелкими волосками (дети трогают).

- Листья ворсистые. (повторяют хором)

- А как приятно пахнет душистая герань! Понюхайте! (Даю детям понюхать). Вот поэтому её и назвали «Душистая герань». Это растение лечебное.

Листочками душистой герани можно лечить уши. Мы подружимся с этим растением.

- А есть ли у душистой герани цветы? (нет, душистая герань не цветет, мы будем любоваться её красивыми листьями и приятным запахом).

4. Игра «Цветы» (описательные загадки)

- Дети, у нас так много растений, многие вы знаете. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будите называть растения.

Он на дерево похож.

Ствол высокий, так хорош,

Лист широкий у него,

Угадайте, кто же он?

(фикус)

Я резной весь расписной

Полюбуйся на меня.

Все зовут меня крапивкой,

Только не кусаюсь я

У меня другое имя

Отгадайте, кто же я?

(колеус)

Это низенький цветок

Лист округлый и мясистый

Край у листиков волнистый

Цветы мелкие такие

И как небо – голубые.

(фиалка)

У меня цветочков шапка

И цвету я круглый год.

Лист мой круглый, окаймленный

Ствол мой сочный и зеленый.

(герань – цветущая)

Хрустит за окошком морозный денек

Стоит на окошке цветок – огонёк

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и в правду зажглись огоньки.

(бальзамин)

5. Игра «Где бабочка?»

Бабочка: - Дети, я с вами хочу поиграть. Я буду летать, садиться, прятаться, а вы будите отвечать, куда я села, куда я спряталась.

- Над каким растением летает бабочка? (над фиалкой).

- На цветок какого растения села? (на цветок фиалки).

- Куда полетела бабочка? (она полетела вниз).

- Куда она спряталась? (за горшок).

- А теперь куда? (под лист фикуса).

- Вот она вспорхнула и полетела где? (вверху).

- Она полетела к какому растению? (к душистой герани).

- Между какими растениями села бабочка? (между огоньком и фиалкой).

- Где теперь бабочка? (впереди колеуса).

- Летала, летала и села на против кого?

- А потом где? (сзади Лены).

Бабочка:- Молодцы, дети, правильно вы отвечали.

- Бабочка, а наши дети тоже умеют играть. Посмотри!

Физкультурная пауза «Бабочки»

Наши дети все превращаются в бабочек. (Под стульчиком надевают шапочки бабочек).

- Сколько у нас бабочек? (много).

Все бабочки полетели, летают красиво, вдруг подул сильный ветер и бабочки полетели к самому высокому растению, чтобы укрыться от ветра. Как называется это растение? (фикус) Покажите какое оно высокое?

Ветер утих, бабочки расправили свои крылышки и опять полетели. Загремел гром, полил дождь, бабочки полетели к

пушистому растению, чтобы спрятаться под его листьями от дождя, к душистой герани (колеусу). Бабочки присели, им страшно, они крылышками закрылись.

Дождь прошел, и бабочки опять полетели к цветущим растениям, чтобы напиться нектара. Подлетели они к цветкам и стали своими тонкими хоботками пить нектар с цветков.

- С каких цветков пьют бабочки нектар? (с цветков фиалки, бальзамина, цветущей герани).

Напились и полетели бабочки в свои домики.

6. Рассматривание карточек «Помощники растений»

1. Почва

- Для чего нужна почва земле? (чтобы сажать растения в землю).

- А если не сажать растения в землю, растение будет расти? (нет, оно засохнет).

- Почему растение растет в земле, не вянет? (почва кормит растение).

2. Вода

- Для чего нужна вода? (поит растение, дает влагу).

3. Воздух

- Почему на этой карточки нет рисунка? Что мы вокруг себя не видим? (воздух).

- Для чего нужен воздух растениям? (чтобы они дышали).

4. Солнце

- Для чего нужно солнце? (оно дает тепло и свет).

- Какие помощники нужны растениям для их роста? (почва, вода, воздух, солнце).

- А кого мы забыли? (человека).

- Что делает человек? Какую помощь он оказывает растениям? (ухаживает за растениями: поливает, рыхлит, сажает, протирает листья, опрыскивает).

- сколько всего помощников? (пять).

Бабочка: - А почему на улице растения не растут, а в грунте растут, и листья не сбрасывают? (в грунте тепло и мы за ними ухаживаем).

7.Как дети ухаживают за растениями

- Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями.

- Как узнать, какое растение нуждается в поливке, а какое нет? (сухая почва – твердая, рассыпчатая, светлая, а сырая – вязкая, тёмная).

- Все растения поливают в горшок? (нет).

- Какое растение поливают в поддон? (фиалку).

- Почему фиалку поливают в поддон? (чтобы вода не попала, чистые, красивые; чистые листья больше вдыхают воздуха).

- Какие растения нельзя мыть, опрыскивать? (ворсистые).

- вот я вам сейчас покажу, как у этих растений очищают пыль с листьев кисточкой (показываю).

8.Трудовые поручения

- А сейчас мы покажем бабочке, нашим гостям, как мы умеем трудиться.

- У меня на столе что лежит? (инвентарь для труда).

- Для чего нужны рукавички? Какими рукавичками протирают сухими или влажными?

- Для чего нужны фартуки? (чтобы не испачкать свою одежду).

- Чем опрыскивают растения? (водой).

- Из чего опрыскивают? (из пулевизатора).

- Какое растение надо поливать?

- Почему колеус поливать не надо?

- А фикус поливать надо? Почему?

Желающие дети протирают листья фикуса, опрыскивают бальзамин.

- Какие растения будите очищать кисточкой?

Двое детей очищают пыль кисточкой.

- Как хорошо вы потрудились. Посмотрите, какие растения стали чистые, красивые. Вам нравится? А тебе бабочка?

- Молодцы наши дети!

- Бабочка, а ты запомнила, что наши дети делали на занятии? (нет).

Бабочка: - Нет.

- Дети, давайте напомним нашим гостям, бабочке, что мы сегодня делали на занятии.

1. Без ног растение растет.

Питается безо рта.

И дышит, и водичку пьёт,

Нужны им солнце, воздух и вода.

2. У растения есть ствол,

Стебель есть и листья,

А ещё много цветов

И корней невидимо.

3. Мы как бабочки летали

Крыльями махали

Хоботками тонкими

Нектар собирали

4. Потрудились мы на славу

Так растения хороши

Заблестели, засверкали

Напоили от души.

Бабочка: - Потрудились вы прилежно

Всех за всё благодарю.

А теперь прощаться будем

«До свиданья» - говорю.

- Бабочка, на улице холодно, куда же ты полетишь? Ведь ты замерзнешь? Оставайся у нас здесь тепло, да и растений много. Наши дети добрые, они любят растения, животных, насекомых. Мы тебя не обидим.

- Оставим, дети, бабочку? (да).

-Тебе будет хорошо у нас.

Бабочка: - Спасибо, дети, я останусь у вас. Мне так понравились вы, все такие добрые, милые. Я буду с вами дружить.

- Вот и кончилось наше занятие, теперь дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Карточки-схемы для комнатных растенийКарточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Посадка комнатных растений (черенкование)» Задачи: 1. Знакомство с новым способом размножения комнатных растений (черенкование): последовательность посадки черенка с опорой на экологическую.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Рассматривание комнатных растений» Цель. Научить детей различать и называть комнатные растения: фикус, травка (китайская). Задачи. Образовательная область " Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» (посадка комнатных растений).

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений». Цель:• Закрепить знание о классификации.

Проект «Мир комнатных растений» Проект «Мир комнатных растений» подготовлен для детей дошкольников в возрасте от 4-5 лет. Актуальность. Наличие комнатных растений в помещении.

Проект в средней группе «Мир комнатных растений» В средней группе с 19 по 30 января, был проведён краткосрочный проект "Мир комнатных растений". Срок реализации проекта: 19.01.2015. – 30.01.2015.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, закрепить знания названий комнатных.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД