Конспект НОД в средней группе с использованием блоков Дьенеша и здоровьесберегающих технологий «Приключения в Сказочном лесу»

Татьяна Орлова
Конспект НОД в средней группе с использованием блоков Дьенеша и здоровьесберегающих технологий «Приключения в Сказочном лесу»

Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша.

Ход занятия:

1. Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон

-Все готовы заниматься?

-Очень будем мы стараться!

Конспект НОД в средней группе с использованием блоков Дьенеша и здоровьесберегающих технологий «Приключения в Сказочном лесу»

2. Дети замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.

- Да этот шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).

Воспитатель читает адрес: «Детям средней группы от зверей из Сказочного леса».

- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо). Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Мы – лесные звери,

Жили - не тужили.

В Сказочном лесу

Хоровод водили!

Но злая Бабка-Ёжка

Всех заколдовала,

И теперь в лесу

Скучно, грустно стало…

Дорогие дети,

Вы нам помогите,

Фигурами волшебными вы нас оживите!

Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в Сказочный лес

Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет). Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет!

Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да).

3. На чем же нам добраться до Сказочного леса? (На машине). Так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные – машины-скороходы, маленькие, но очень быстрые!

Заводите моторы и отправляемся в путь!

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер, я сам – мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль!

4.. Приехали! Слышите звук? Что это (звучит аудиозапись «шум реки») Мы с вами на машинках-скороходах проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут – впереди река. Как же нам ее перейти? …, по мосту) Это первое препятствие Бабы-Яги – она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, поэтому разрушила все мосты. Но лесные звери оставили нам подсказку. Давайте построим мост по схеме

Вот мосты и готовы! Переходим на другой берег. Мы с вами прошли первое препятствие Бабы-Яги - построили мосты – и ее сила уменьшилась!

6. Ребята, вот мы и в лесу. Здесь надо быть очень осторожными. И внимательными.

(Самомассаж ушных раковин)

Чтоб ничего не забывать,

Здоровым быть, внимательным,

Делайте себе массаж

Ушек обязательно.

Потянем мочки у себя

Большим и указательным,

Их хорошенько разомнём

Пожмём их основательно.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем ушки растирать

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Молодцы!

По дорожкам по тропинкам,

По лесу пойдём.

И в лесу весеннем

Мы зверей найдём.

Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги»

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Вот как ловко мы шагали, не споткнулись, не упали

7. Игра с обручами

Посмотрите, какая красивая полянка. (2обруча разного цвета, блоки Дьенеша) А по ней бегают насекомые. Но они чем – то встревожены. Давайте узнаем, что случилось. (воспитатель делает вид, что прислушивается)

- Оказывается насекомые заблудились, не могут найти свои домики. Давайте поможем им?

- Посмотрите, в этом домике (обруче) живут квадратные насекомые; В этом домике (другой обруч) живут, красные насекомые (дети раскладывают блоки Дьенеша)

- Что ж, молодцы. Насекомые нам говорят спасибо. Мы потрудились, а теперь немножко поиграем с каштанами и продолжим свой путь. Пора двигаться дальше.

8. Самомассаж каштаном

Слова Действия

1, 2, 3, 4, 5!

С каштаном будем мы играть!-

С каштаном будем мы играть -

Своим ручкам помогать.

(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

(разгибаем пальчики на обеих руках)

(катаем каштан между ладонями)

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.

Отпускаю, разжимаю.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.

Отпускаю, разжимаю.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

(Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются)

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём! (Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони

Ребята, куда же нам дальше идти? Птичка, покажи нам дорогу.

9-Я покажу вам дорогу, если вы поможете мне. Баба –яга спрятала мой желудь, мне нельзя ошибиться, здесь есть подсказка, в каком бочонке желудь, но я не могу ей воспользоваться.

Подсказка- кодовая карточка, на которой зашифрован блок с бочонка, где лежит желудь

10. Гимнастика для глаз «Птичка полетела»

Посмотрим за птичкой, она хочет показать,куда же нам дальше идти

(Дети следят глазками за птичкой- влево- вправо, вверх-вниз).

11. Посмотрите ребята, здесь несколько тропинок. Нужно быть осторожными, на дорожках Баба-Яга расставила ловушки! Не попасться в них нам помогут вот эти волшебные клубочки (блоки Дьенеша круглой формы). Как они будут нам помогать? (Показывать, где нужно повернуть – направо или налево).

Дети проходят по тропинкам в соответствии с выбранной фигурой-клубочком.

Молодцы! Мы обошли еще одно препятствие Бабы-Яги – не попались в ее ловушки – и у нее осталось совсем мало сил!

12. Воспитатель показывает на шкатулку:

Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери) Я тоже так думаю, надо открыть шкатулку

Игра «Кодовый замок»

13. Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Оживить волшебными фигурами). Вот здесь у нас есть волшебные фигуры. Дети, достают изображения зверей и выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со значками.

Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы-Яги.

Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!

А давайте подарим жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и теплое! Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (Прищепки)

14. Рефлексия «Что больше всего понравилось в путешествии?»

Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием блоков Дьенеша и здоровьесберегающих технологий «Приключения в Сказочном лесу»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 06:56
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...