Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья»

маргарита шубина
Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья»

Конспект НОД в средней группе

«В стране здоровья»

Задачи:

- формировать знания о здоровом образе жизни;

- развивать познавательно-эмоциональный интерес;

- развитие коммуникативности;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- воспитывать дружеское взаимооотношение.

Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о правилах дорожного движения, о спорте, чтение стихов.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частицу здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». А это означает: «Быть здоровым». А сейчас мы отправимся в страну Здоровья на паровозе. Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками. (звучит музыка)

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет Тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз

Он в страну Здоровья всех детей привёз.

- Ой, посмотрите впереди светофор. (1 слайд)

1 ребенок: У светофора окошка три:

Три перехода на них смотри.

Если в окошке красный горит,

«Стой, не спеши» – он тебе говорит.

2 ребенок: Красный свет – идти опасно.

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтый вспыхнет огонек,

Подожди, постой немножко,

3 ребенок: Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт

Воспитатель: Ты, светофор, хороший друг,

Шоферам и прохожим.

Ой, ребята, посмотрите, что у нас впереди! (2 слайд)

Ответы детей: - Пешеходный переход

Ребенок: - Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машины нас спасет.

Остановка: «Чисто».

Воспитатель: -Ребята, что это посмотрите! Ой, какое необычное дерево! (на дереве висят мешочки разного цвета (синий, зеленый, желтый, красный). В них находятся предметы личной гигиены.) Дети, хотите ли вы узнать, что лежит в этих мешочках! Тогда послушайте мои загадки.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит».

(Зубная щетка)

Воспитатель: - Это зубная щетка. А вы знаете для чего она нужна?

Ответы детей: - Чистить зубы.

Воспитатель: - Каждый человек должен иметь личную зубную щетку. Зубы нужно чистить по утрам и вечерам. После еды полоскать рот водой; нельзя грызть твердые орехи; хорошо прожёвывать пищу. Больше кушать овощей и фруктов. И обязательно посещать два раза в год зубного врача. И тогда наши зубы будут крепкими и здоровыми. Молодцы, ребята!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

Ответы детей: - Мыть руки с мылом необходимо перед едой, после посещения туалета, после игры с животными, когда руки пачкаются.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как правильно надо мыть руки.

Физминутка.

Перед тем как руки мыть

Рукава всем закатить.

Не толкаться, не зевать,

Мыло в руки надо взять.

Мылим руки мы, ребятки,

Делаем себе перчатки.

Кран открыть тихонечко –

Руки мыть легонечко.

Руки тщательно отжать

Чтоб на стены не плескать.

Надо полотенце снять

Каждый пальчик вытирать.

Как повесим полотенце

Руки чистые поднять

И со всех сторон махая,

Всем ребятам показать

Воспитатель:

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(полотенце)

Ответы детей:- Полотенце нужно, для того чтобы вытирать руки, лицо, тело насухо.

Воспитатель:

Слушайте, следующую загадку.

Хожу, брожу, не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у людей и у зверей.

(расческа)

Ответы детей: - Расческа нам нужна, чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и причесанными. У каждого расческа должна быть своя.

Воспитатель: - Чтобы быть здоровыми мы должны чистить зубы, умываться, расчесываться. Мы должны ухаживать за своим телом, чтобы быть опрятными и аккуратными. Такие деревья растут только в стране Здоровья. И мы отправляемся дальше.

Следующая остановка «Спорт». (звучит музыка)

Выходит под музыку олимпийский Мишка, приветствует детей.

Мишка: Спорт ребята очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку-

Утром сделаем зарядку!

Ребята встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись,

Вправо – влево повернулись,

Сели-встали и на месте побежали.

Мишка: - Молодцы! Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт…УРА! (Мишка уходит).

Воспитатель: - Мы зарядились бодростью и можем продолжать путешествие!

Воспитатель: - А мы продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка «Витаминная»

Выходит сестра Витаминка (заносит овощи и фрукты)

Витаминка: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка. В магазине я купила овощи и фрукты (салат, помидоры чили, укроп, петрушка, лимон, яблоки, сливы, груши, а по пути к вам они рассыпались и смешались. Помогите, мне, пожалуйста, разобрать фрукты и овощи. (дети отбирают фрукты от овощей). Молодцы, ребята! Теперь из фруктов повара сварят нам вкусный полезный компот, а из овощей мы сейчас можем сделать полезный весенний салат.

(Дети моют руки в заранее подготовленной миске с водой. Витаминка с воспитателем и детьми делают салат. В прозрачную тарелку рвут салат, петрушку, укроп, выкладывают помидоры, заливают лимонным соком).

Витаминка: - Ребята, угощайтесь, пожалуйста, нашим полезным салатом. Чтобы быть здоровым, нужно есть фрукты и овощи. В них содержатся полезные вещества – это витамины. Спасибо за помощь! А мне пора домой. (уходит)

Воспитатель: - Наше путешествие по стране Здоровья закончилось. Пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки, покружились,

в детский сад мы возвратились.

Ну вот, ребята, мы побывали в стране Здоровья!

Итак, что же вы запомнили.

Игра «Хорошо или плохо».

Чистить зубы по утрам?

Мыть руки перед едой и после нее?

Делать зарядку?

Переходить на красный свет?

Переходить на зеленый свет?

Переходить по пешеходному переходу?

Кушать овощи и фрукты?

Чаще улыбаться – это хорошо или плохо?

Я думаю, наши гости узнали много интересного. А теперь нам пора прощаться!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения, дорожных знаков и правил.

«В стране Светофории». Конспект занятия в рамках проекта по ПДД в средней группе Тема проекта. " В стране Светофории" Тип проекта. Краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный. Цель. Развитие познавательной.

Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья» Действующие лица: Неболейка, Инфекция, Объедалка, Куталка, – взрослые. Декорации: Макет города из домов, «дерево здоровья» Звучит музыкальная.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В стране математики» Цель: закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Конспект НОД «Поход по стране здоровья» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального.

Конспект НОД «Приключения в стране Здоровья» для детей средней группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.) «Приключения в стране Здоровья» Задачи: 1.

Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране цифр» НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В стране цифр». Задачи: Учебные: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по стране Сенсорике» НОД средней группе Тема: Путешествие по стране сенсорике Целевые ориентиры: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 18:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Хлебный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...